Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 ... 121 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
Для разработки военной доктрины необходимо знание будущего и желательно на десятилетия вперед. По этой теме уже были рассмотрены перспективы на будущее Бжезинского и китайских ученых. Сейчас  хочу изложить взгляды на будущее Командования объединенных сил США (USJFCOM), изложенные в Статье «НОВАЯ ВОЕННАЯ ДОКТРИНА США», Комитет, RPMonitor  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ,   автор Максим Калашников, 02.06.2009. Предлагаю выборку цитат из статьи. Американское командование    выдало в свет любопытный документ. По сути дела – некую военную доктрину, названную «Среда для действий Объединенных сил» (The Joint Operating Environment – JOE). Здесь сделана попытка заглянуть в будущее на четверть века вперед и понять: в какой среде придется воевать и вести операции? Американские военные – явно не тупые «сапоги». Они прекрасно понимают, что мир вступил в полосу шоковых, непредсказуемых перемен. Такими же непредсказуемыми будут и войны грядущего, где, как всегда, станут сходиться силы, способные учиться и приспосабливаться, но теперь – вооруженные стремительно прогрессирующими технологиями. … раз в десять лет мир меняется до неузнаваемости. Что уж там говорить о 25-летнем периоде! Ибо скорость технологических и научных перемен нарастает. Авторы JOE, в отличие от нас, не предвидят глобального затяжного кризиса капитализма. Хотя авторы JOE делают оговорку: катастрофа возможна из-за остановки экономического роста в развивающихся странах и из-за экономического спада в них. Эксперты командования американских Объединенных сил опасаются того, что глобальный энергетический кризис и затяжная экономическая депрессия в Соединенных Штатах вызовут урезание военных расходов государства. Нам непрозрачно намекают: США будут участвовать в мировой войне за энергоресурсы. При этом им, как отмечают авторы JOE, придется кооперироваться с союзниками – от этого никуда не деться. Нам не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять то будущее, которое эксперты США определили для РФ. Хотя это не пишется прямо в документе, но прекрасно читается «между строк». Она должна стать полем боя. Ведь у РФ – большие запасы углеводородов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, на шельфе сибирских мелководных морей вдоль трассы Севморпути. Между строк читается, что все это – объект борьбы двух держав: КНР и Америки. Саму Российскую Федерацию уже отпели. Она, по проступающему через многие ремарки документа мнению аналитиков Объединенного командования, активной роли играть в 2030-е годы уже не сможет. Американцы прогнозируют, что через четверть века проблема дефицита пресной воды станет терзать 3 млрд людей.  Нехватка воды может стать причиной ожесточенных войн и конфликтов Таким образом, впереди вырисовывается мир, сотрясаемый конфликтами не только за нефть и газ, но и за пресную воду. Конфликтами, переходящими в кибер-пространство и даже в космос. Вне всякого сомнения, главнейшим событием после окончания Холодной войны становится возвышение Китая. Индия и РФ, скорее всего, также станут богаче. Однако, убеждены военные футурологи США, сила Российской Федерации останется хрупкой, подрываемой демографическим кризисом в стране, нехваткой серьезных инвестиций в ветшающую инфраструктуру и слишком сильной зависимостью сырьевой «моноэкономики» от мировых цен на нефть. Рассчитав размеры ВНП (валового национального продукта) на 2030 год, американцы выстроили иерархию экономически сильных стран, способных содержать сильные армии. Впереди всех они поставили Америку (ВНП свыше 21 трлн долларов). Вторым пойдет КНР (свыше 16 трлн). Затем следуют Япония (7 трлн), Индия (5,5 трлн), Германия и… Мексика (около 4 трлн), РФ (3,9 трлн), Франция (3,8 трлн). Южная Корея и Бразилия следуют дальше (примерно по 3 трлн), за ними – Италию (2,8 трлн) и Канаду (2,5 трлн). Ниже них – Индонезия, Турция, Вьетнам, Иран, Пакистан, Нигерия и Египет (Англию почему-то вообще забыли (Счет идет в «докризисных» долларах 2008 г.) Американцы все еще надеются на тысячелетнюю китайскую традицию: замыкаться в своем историческом ареале. Но отмечают и тревожные для себя признаки. Китайцы, по признанию боевых футурологов Объединенных сил, усиленно изучают опыт падения Советского Союза и обстоятельства быстрого возвышения Германии в конце XIX и начале XX столетий. На эти темы в КНР идут оживленные дискуссии, снимаются документальные ленты, издаются десятки книг. В Поднебесной решили не повторять позднесоветской ошибки – и не ведут гонки вооружений в ущерб экономике. Китайцы отказываются от традиционной (количественной и неизобретательной) военной гонки, сосредоточив усилия на создании «асимметричных ответов». Действительно, если изучить их растущие возможности в области разведки, подводного флота, «кибер-» или «хакер-войны», в сфере космических средств борьбы, то увидишь ассиметричный операционный подход к делу, который отличается от западного, но зато органичен для классических представителей китайской стратегической мысли», – пишут авторы JOE. Насколько сильным будет КНР 2030-х? По подсчетам янки, китайцы смогут тратить на оборону и без ущерба для своей экономики суммы, равные четверти военных расходов США тех же лет. А это крайне настораживает США. Пытаясь предугадать курс будущей политики Пекина, американские футурологи отмечают всю тяжесть стоящих перед ним вызовов. Серьезный глобальный экономический кризис может столкнуть КНР на путь войны – как то случилось с императорской Японией в 1930-е. С другой стороны, на военно-политический курс Китая неизбежно повлияют и внутренние вызовы: урбанизация, загрязнение окружающей среды «монументальных масштабов», нехватка пресной воды и возможная необходимость защищать свою растущую диаспору в таких местах, как Сибирь или Индонезия. Американские футурологи, создавшие документ «Среда для действий Объединенных сил» (The Joint Operating Environment – JOE), рисуют Российскую Федерацию как страну с «трагическим прошлым и непонятным грядущим». Отметив, что сама история заставляет русских опасаться внешних вторжений, эксперты американских Объединенных сил рисуют внешние проблемы РФ: напряженность на Кавказе, натиск исламского терроризма, нестабильность в Средней Азии и нависающий на востоке огромный молчаливый Китай. Особенно опасно китайское демографическое давление. В то время, как в 2000–2010 годы русское население Восточной Сибири и Дальнего Востока (по прогнозу) уменьшится на 6%, китайские мигранты составят здесь от 6% до 12% населения (от 480 тысяч до примерно 1 миллиона душ). И если РФ не сможет осторожно управлять этим демографическим переходом, дабы избежать конфликтов русских с китайцами, это может создать для нас существенные проблемы. Американцы не называют Россию врагом и главным вероятным противником, но есть вещи, которые можно прочитать и между строк. Например, планировщики Объединенных сил пишут, что в настоящее время «в политике Москвы наблюдается опасная комбинация русского параноидального исторического национализма, горечи от потери справедливого, как считают многие русские, места великой державы». Все это, по мнению американцев, очень похоже на то, что происходило в нацистской Германии. Американцы бьют тревогу: русские «перевооружаются» в то время, как Европа «разоружается». И хотя РФ никогда не удастся воссоздать военную машину СССР, она может компенсировать свою слабость в демографии (живой силе) и в обычных вооружениях ускоренной модернизацией своих ядерных сил. Сюда входят новые боеголовки и средства доставки, новые доктрины применения ядерного оружия, а также оружие на новых физических принципах – включая технологии радионевидимости и аэродинамические системы с гиперзвуковой скоростью полета. Авторы JOE предрекают вероятное усиление РФ к 2030-м годам и, как следствие, российскую политику присоединения бывших провинций СССР под предлогом освобождения русских меньшинств в соседних республиках. Вот тут-то и придет черед США и НАТО «сдержать РФ в таких попытках».… русским необходимо совершить инновационный прорыв в развитии страны, совмещая его с новаторским перевооружением армии, с поиском эффективных «асимметричных ответов». Новая волна уступок в виде очередной «гонки разоружений» для РФ – смертельная опасность. Чтобы ни происходило сегодня, в стратегической перспективе США продолжают слабеть. Они входят в тяжелый кризис, их способность мешать нам – снижается. Правильно оценив исторический момент, нам нужно использовать все предоставляемые им выгоды. Среди территориальных споров самым опасным американцы считают индо-пакистанский (за Кашмир). Это – спор двух ядерных стран. Следующими по напряженности идут споры за острова Спратли (КНР, Вьетнам, Филиппины). Затем – стремление Японии заполучить Курилы, причем авторы американского документа явно на стороне японцев, называя острова «оккупированными Советами в конце Второй мировой». НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ДЛЯ РОССИИ. В целом нарисованная авторами JOE картина соответствует нашим представлениям о возможном будущем. Понятны и русские задачи в этом грядущем: сохранить целостность РФ, стать центром реинтеграции русских земель – и при этом создать новые, гибкие силы ядерного сдерживания. Те, что будут соответствовать новой ядерно-ракетной эре. В ней будут возможны ограниченные войны с несколькими ядерными ударами, не ведущие к «ядерной зиме» и тотальной погибели рода людского. В этих условиях нам неразумно идти на предложенные США меры по сокращению ядерных арсеналов – ибо тогда мы станем слишком легкой мишенью для множащихся ядерных стран.
Доктрина - стратегия - корабль.
Конфликт в Арктике. Участники. Приарктические страны, имеющие непосредственный выход в Арктику:  Россия, Канада, Норвегия, Дания (выходит к Арктике через Гренландию), США (через Аляску) и Исландия (она не имеет ВС). Швеция и Финляндия имеют территории за Полярным кругом, но у них нет выхода к Северному Ледовитому океану.  Возможный участник – КНР. Возможная последовательность развития конфликта.  1. Заявление претензий на арктические территории (акватории), принципов их раздела. Попытки решить конфликт путем переговоров, которые будут продолжаться и на последующих этапах. Этап уже начался.  2. Укрепление своих военных позиций в регионе (уже начинается). 3. Разделение участников на группировки.  Здесь, на мой взгляд, все ясно: с одной стороны РФ, с другой США и НАТО.  Цитата «Москва на самом деле осознает, что ей противостоят остальные страны Арктики, являющиеся членами НАТО».  inoСМИ.Ru, Статья «Атмосфера конфликта в Арктике» (ISN, Швейцария), автор Джоди Рэй Беннет. 4. Если группировки не договариваются  - конфликт переходит  в военную стадию: вооруженный конфликт. Не договариваются в ходе его – локальная война, далее не договариваются – региональная, затем возможно и крупномасштабная войны и даже с применением ЯО. 5. После победы одной из группировок  осуществляется раздел территории (акватории) между ними, а затем внутри победившей группировки. Военный конфликт может развиваться как на западе, так и на востоке Арктики (относительно РФ), а наиболее вероятно и там и там. И если на западе выиграть военный конфликт для нас просто очень и очень проблематично (многократное превосходство ВМС НАТО и части сил Атлантического флота ВМС США), то на востоке практически невозможно. ВС РФ севернее и чуть южнее Берингова пролива представлены чисто символически. Наращивание их морским путем из Приморья элементарно срывается ВМС США. Воздушные перевозки в значительной степени будут сорваны палубной и береговой (Аляска) авиацией. То же, что все-таки может быть доставлено, будет иметь небольшие объемы и относительные размеры. Вывод: практическая невозможность выиграть Россией военный конфликт говорит об отсутствии необходимости его вообще затевать (все равно ведь проиграем), а значит и о его очень малой вероятности. Применение ЯО вообще ничтожно мало. Овчинка выделки не стоит. Применить ЯО, чтобы потом (если человечество вообще выживет) возможно выяснить, что добыча углеводородов в Арктике технически невозможна или нерентабельна. Что делать? Наращивать ТОФ, СФ, ВВС и сухопутные войска в Арктике. Легче будет вести переговоры (с позиций хоть и маленькой, но силы).
Доктрина - стратегия - корабль.
Конфликт в Арктике – наиболее вероятный крупный конфликт в ближайшее время с участием РФ. «Тот факт, что льды продолжают таять, а морское сообщение между арктическими государствами расширяется, уже породил предположения о том, что Северный полярный круг в 21-м веке может стать тем, чем был "во второй половине 20-го столетия Ближний Восток"». «Судьба Северного полярного круга на самом деле покажет, закончилась ли "холодная война", или она просто находится в заморозке, пока не растаял лед». inoСМИ.Ru, Статья «Атмосфера конфликта в Арктике» (ISN, Швейцария), автор Джоди Рэй Беннет. Военно-политическая ситуация, основные участники конфликта, соотношение сил, а главное возможные сценарии (ядерные и неядерные) показаны в статье Храмчихина Александра Анатольевича, зам. директора Института политического и военного анализа, «Военно-политическая ситуация в Арктике и сценарии возможных конфликтов: Проект «Борьба за Арктику»,   ИА REGNUM » Новости » Военно-политическая ситуация…  К сожалению, мой компьютер по неизвестной мне причине не позволяет  передавать информацию на форум в виде прикрепленных файлов. Если кому-нибудь не трудно, просьба вывесить эту статью в виде прикрепленного файла в данной теме. Искать: В поисковом окне  -  Конфликт в Арктике  -  №2  «Военно-политическая ситуация …»
Изменено: rizinKa2010 - 13.10.2012 11:01:19(Попытка апикрепить файл)
Доктрина - стратегия - корабль.
Военная опасность «б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность» в отдаленной перспективе может снизится, снизив тем самым уровень  угрозы конфликта. Что делать? Первое. Бороться за многополярный мир. Второе. Борьба за создание в мире нескольких резервных валют.  Третье. Укрепление постсоветских государств путем включения их в цепочку: политический союз – таможенный союз - Евразийский союз.  Четвертое. Интенсивная, каждодневная работа по укреплению стабильности российских регионов. Пятое. Работа с Западом. Уже существует понимание многими политиками того, что демократию нельзя распространять в мире с помощью внешнеполитического давления, а только собственными примерами успешного воплощения демократии.  Военная опасность «в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях» может перерасти в военную угрозу применения этого контингента против РФ. Однако уровень этой  угрозы  может быть снижен за счет: решения проблемы ЕвроПРО путем переговоров (вероятность 0,28), поддержки Кыргызстана в борьбе за вывод базы США Манас  с его территории, вывода войск США и НАТО с территории Афганистана и решения самим  оставшихся там проблем. Для предотвращения возрастания (сокращения темпов возрастания) военной опасности «г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия» и перерастания ее в  угрозу безответного ракетно-ядерного удара по России необходимо: 1. Вести переговоры. 2. Принимать ассиметричные меры: разработка и принятие на вооружение жидкостных ракет (не смотря на их недостатки), которые на стартовом участке разгоняются быстрее твердотопливных и т.д. 3. В случае нашего значительного отставания в этом вопросе перейти от исповедуемого РФ и США принципа гарантированного взаимного уничтожения, к  принципу  гарантированного неприемлемого ущерба, который взят на вооружение КНР. 4. Разработка защиты от  КРМБ и КРВБ большой дальности. Возрастание военной опасности «д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела» (явление нормальное при переходе от однополярного к многополярному миру) может привести к угрозе возникновения пограничных  войн. Основной путь снижения: уйти от демаркации границ, а тем самым и от конфликтов, за счет установления административных границ в Евразийском союзе или объединении на более высоком уровне. Решение пограничных вопросов преимущественно путем переговоров. Военные  опасности «е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;  ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;  з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права» могут привести к угрозе широкого распространения ЯО на земле (надо бороться с этим совместно с США, КНР и др. государствами), нарушению паритета в разных областях вооружения (оперативно ликвидировать нарушения договоров), угрозе  эскалации войны с территорий сопредельных с РФ государств на  территорию России  (всеми способами не допускать этого).  Возможно повышение активности США в использования дешевых и чужими  руками способов создания опасностей и угроз: через спецслужбы,  интернет (социальные сети) – продление полосы цветных революций и  дуги «арабской весны»  далее на север. Это очень серьезный и весьма вероятный способ смены политического режима, взрыва страны изнутри, ее разделения, отделения некоторых территорий и т.д. Таких случаев за последние годы в мире предостаточно. Огромную роль в предотвращении революции  должны играть спецслужбы.  Ранжирование военных угроз РФ от США по степени их опасности (по моему мнению): 1. Угроза через спецслужбы,  интернет (социальные сети) продления полосы цветных революций и  дуги «арабской весны»  далее на север. 2. Угроза возникновения военного конфликта между РФ и США  (в том числе в Арктике).  3. Угроза безответного ракетно-ядерного удара США  по России. 4. Остальные угрозы. Хотя в принципе их тоже можно ранжировать. Но это не столь важно для данной темы.
Доктрина - стратегия - корабль.
Анализ перечисленных мною выше военных опасностей со стороны США и НАТО показывает, что наиболее серьезная из них (а значит и соответствующая военная угроза) опасность а) должна постепенно уменьшаться. Что делать нам? Да в основном ничего. За нас будет делать это кризис  (общий экономический, финансовый в США, долговой в ЕС) . Первое. Нахлебническое отношение во всех сферах (экономической, финансовой, оборонной и т.д.) стран Восточной Европы заставляет ЕС и НАТО в вопросе их расширения предъявлять к кандидатам требование: быть источниками, а не потребителями безопасности (всех ее видов). Постсоветским государствам (европейским и азиатским) далеко до выполнения этих требований.   Цитата: «Если 38% опрошенных (европейских экспертов – мое дополнение) считают необходимым дальнейшее расширение НАТО (постепенное и продуманное), то, например, 62% экспертов даже допускают возможность сокращения стран-членов Альянса за счет «слабых звеньев». Статья «Взаимодействие между Россией и альянсом в перспективе будет иметь ограниченный характер: Диалог РФ-НАТО - оценки экспертов», Сайт «Военное обозрение», Новости » Мнение, 15.09.12  г. Как тут не вспомнить Бжезинского, который будущее Запада видит в союзе с Россией, которая, кстати,  в основном не будет потребителем  безопасности. Цитата: «Обращают на себя внимание распределение ответов и комментарии западных экспертов на следующий вопрос: «Следует ли России позволить присоединиться к НАТО?». 50% опрошенных заявили, что не видят в этом необходимости, отметив, что Российская Федерация сама не проявляет к этому достаточного интереса. 33% считают, что этот вопрос может быть положительно решен в перспективе и не сейчас, и лишь 17% дали положительный ответ, отметив, что этот вопрос нельзя исключать в принципе. Интересно подчеркнуть, что практически все эксперты, независимо от выбранного варианта ответа, в своих комментариях были практически единодушны в том, что России следует в принципе менять свою внешнюю и оборонную политику, которая во многом противоположна натовской, развивать институты демократии и прав человека, стремиться соответствовать натовским критериям и стандартам, полностью принять ценности и разделять интересы Запада. Но, как метко заметил один из экспертов, в этом случае это уже будет не Россия». Конец цитаты. «Диалог РФ – НАТО …». Второе.  Финансовые проблемы, возможное постепенное ослабление США снижает вероятность создания  военных баз вокруг РФ, развязывания военных конфликтов. Таким образом, снижение уровня военной опасности а) позволит постепенно снижать соответствующую военную угрозу за счет: 1. Незначительного  роста рядов НАТО в направлении РФ, а возможно и его общего сокращения. 2. Возможного усиления влияния НАТО только в единичных (отдельных) среднеазиатских (центральноазиатских) государствах. 3. Постепенного снижения вероятности военных конфликтов по инициативе США и НАТО. Кроме «ничего не деланья» РФ следует укреплять свои экономику, ВС, ОДКБ, ШОС, искать больше союзников, может быть и временных (удачный союз с КНР по Сирии и Ирану), усилиться в информационнй войне и т.д.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Andrey_Hongkong пишет:
А про задачи для доктрины очень грамотно, на мой взгляд, написал Олег Кошелев во вступлении к теме: Какой флот нужен России?[/QUOTE]Олег Кошелев "НАПИСАЛ" " ПРО ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОКТРИНЫ", а необходимо РАЗРАБОТАТЬ ДОКТРИНУ.[QUOTE]Andrey_Hongkong пишет:
Все равно не согласен. Потому что я на сегодня этого не понимаю... [/QUOTE] Мы можем остаться каждый при своем мнении.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Andrey_Hongkong пишет:
Вряд ли - нет определенности сейчас что такое государство и кто такие граждане, про бизнес - вообще отдельная песня.. Нужно единство - тогда будет государство, тогда эти слова будут правильными (кроме бизнеса). Единства сейчас - нет. Получается, что и флот НЕ нужен, потому что он защищает интересы некоторых лиц. Нет такого, как в СССР: народ не может сказать "МЫ" (я с президентом, я и депутаты, я и вот тот богач на "Мерсе", живущий рядом и возжелавший купить мою хату за бесценок, потому, что надо надстроить 3 этаж над его кафе, и выпнуть меня на улицу потом). По бизнесу - НЕТ! Есть экономические интересы СТРАНЫ и ВСЕХ граждан (опять возвращаемся к теме ЕДИНСТВО). [/QUOTE]Государство должно защищать своих граждан. Яркий пример - одна из причин (к сожалению, своевременно непрорекламированная СМИ, а потому - забытая) объявленного 08.08.08 ввода войск в Южную Осетию - защита оставшихся в живых российских миротворцев. Защита бизнеса. Возможная ситуация. В одной из стран в результате повальной национализации захвачены предприятия Газпрома (51% акций принадлежит государству) и Лукойл (0%). Государство должно бросать на произвол судьбы свой бизнес и бизнес своих граждан? Разгорающийся конфликт в Арктике. С одной стороны, под высокими словами о защите арктической территории мы фактически готовы вступить в военный конфликт за возможность добычи углеводородов государственной Роснефтью, полугосударственным Газпромом (49% бизнеса у негосударственных предприятий и граждан), негосударственным Лукойлом и т.д. Но с другой стороны (в обоих случаях), мы защищаем государство (возьмем с нефтедобывающих компаний солидный налог и на эти деньги возможно создадим флот :) ) и граждан (даем им дополнительные рабочие места и соответственно возможность заработать). Следовательно, защита бизнеса должна быть выгодна государству.
Доктрина - стратегия - корабль.
В основу формирования военных угроз США и НАТО России могут быть положены результаты анализа военных опасностей (мое личное мнение): а1) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, а2) возможность усиления влияния НАТО в отдельных среднеазиатских (центральноазиатских) государствах; а3) возможность приближения военной инфраструктуры стран – членов НАТО к границам Российской Федерации путем расширения блока за счет отдельных постсоветских государств. Примечание: вероятность событий, изложенных в п.п. а1), а2), а3), со временем будет уменьшаться (--). б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность. В отдаленной перспективе возможно (--). в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях. г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия. Будет возрастать (+). д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела (+). е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием.  ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений.  з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права. Возможно повышение активности США в использования дешевых и чужими  руками способов создания опасностей и угроз: через спецслужбы,  интернет (социальные сети) – продление полосы цветных революций и  дуги «арабской весны»  далее на север.
Доктрина - стратегия - корабль.
На основе анализа военных опасностей можно начать  рассматривать военные угрозы России. В действующей Военной доктрине конкретные военные угрозы на мой взгляд четко не сформулированы. Можно только догадываться, что они существуют. Поэтому предлагаю в первой военной угрозе «а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы» рассмотреть по пунктам, от каких государств (групп государств), из каких регионов, могут быть осуществлены военные угрозы в отношении РФ, где возможно применение военной силы против нас. Итак, откуда могут исходить  военные угрозы России: 1. США и НАТО. 2. Арктика (хотя это частный случай п.1, но может быть рассмотрен отдельно). 3. Китай. 4. Юг (Средняя Азия и частично Кавказ). 5. Каспий. 6. Грузия. 7. Участие РФ в предотвращении конфликтов в «горячих точках» мира (Сирия, Иран и т.д.), (можно отнести к п. 1). 8. Защита интересов государства, бизнеса, граждан в любых точках мира. Если, что-то пропустил, не так сформулировал, прошу меня дополнить, поправить.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
Жаль, что Вы видите опасность там, где её в принципе нет. Сегодняшнее недовольство интеллигенции и части среднего класса принципиально не может перерасти в насильственные действия.[/QUOTE] В не менее. чем в десятке стран, в столицах собирались интеллигенция и часть среднего класса,действия которых не могли "перерасти в насильственные действия" Но почему-то. после этих действий случились цветные революции. революций "арабской весны".Случайность? По-моему просматривается определенная закономерность - собираются в столицах огромные митинги - жди революцию. Как ученый, как инженер на основе статистики (хотя бы приближенной) Вы элементарно можете посчитать вероятность революции в Москве[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
Уж не говорю о том, что к флоту это никакого отношения не имеет.[/QUOTE]. По данной теме для разработки основ военной доктрины мы должны проанализировать все военные опасности и угрозы государству. за основу взята существующая Военная доктрина (чтобы ничего не пропустить) и в ней записана военная опасность «а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации». Вот эту опасность я и анализировал.[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
Вот если рухнет экономика, и на улицы выйдут неорганизованные толпы, вот тут мало не покажется. И пора бы власти остановиться в "закручивании гаек", эффект будет обратный. [/QUOTE]Это не ко мне. К государству в лице его властных структур. Кстати, а как там народу живется после оранжевой , тюльпановой и прочих революций? Наверное, как сыр в масле катаются?
Изменено: rizinKa2010 - 10.10.2012 16:26:52
Страницы: Пред. 1 ... 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 ... 121 След.


Главное за неделю