Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 ... 121 След.
Какой флот нужен России?
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
О чём речь, развалим и дальше с "оборонительным" флотом - какая разница?[/QUOTE]Ваш вариант "наступательного" флота к 2030 году.
Доктрина - стратегия - корабль.
Дополнения. 1. По боевой системе на основе ЭМ-вертолетоносца. В нее должны входить ЭМВ, фрегаты (основной НК сопровождения), МА (МША, противолодочная), ПЛ, суда снабжения и обеспечения. Если есть необходимость, в состав БС для расширения ее возможностей могут включаться 1-2 ЭМ. В случае недостатка фрегатов – корветы и устаревшие НК. Являясь основным кораблем БС «ЭМВ»  фрегат должен компенсировать функции, которые не могут быть (не в полной мере) обеспечены ЭМВ, МА, ПЛ. Выполнение им  задач как в составе КУГ, так и КПУГ вызывает необходимость относительно быстрой замены вооружения. 2. Вооружение. На американских кораблях это (замена б/к) обеспечивается за счет размещения различного назначения ракет примерно одинакового размера в ячейках УВП. Наличие тяжелых сверхзвуковых ракет в ВМФ пока не позволяет конструкторам  решить эту проблему. А решать надо. Еще один момент. Грядущее поступление на вооружение дорогостоящих гиперзвуковых ракет с дальностью пуска ограниченной примерно 1000 км, вызывает необходимость иметь  на ЭМ, в  МРА кроме них также более дешевые и с большей дальностью поражения дозвуковые ПКР. 3. В связи с ограниченной дальностью обнаружения целей СДРЛО (ориентировочно около 1000 км, и только с дозаправкой несколько больше)  встает вопрос о разведке целей на бОльших расстояниях с помощью БЛА, базирующихся на АВ.
Доктрина - стратегия - корабль.
В цепочке  «доктрина – стратегия – корабль» мы подошли к последнему этапу. Вначале  рассмотрим боевую систему «АВ».  Требования. АВ должен быть с электромагнитной  катапультой. Нижним порогом его ВИ может быть ограничение по минимальному количеству истребителей (влияет на размер ангарной палубы и, следовательно, на размеры и ВИ АВ)  необходимых для прорыва ПВО вероятного противника. Если считать, что в ударе по противнику принимают участие только ПКР кораблей сопровождения (без необходимости прорыва для МРА ПВО противника), то минимальное водоизмещение будет определяться минимальными размерами полетной палубы. Второй вариант позволяет увеличить количество АВ по сравнению с первым, но фактически не допускает совместное  использование МРА. Возможность установки на НК, ЛА  и АПЛ уже в этом десятилетии гиперзвуковых ПКР Х-32 с дальностью до 600-1000 км (а к 2030 г. очень вероятно – 1000 км и более) позволяет МРА запускать ПКР из   зоны ПВО АУГ. Это значит, что для увеличения количества АВ в ВМФ авианосец должен разрабатываться из требования обеспечения его минимального ВИ (проходит второй вариант, но с возможностью применения МРА из зоны ПВО АУГ). Ограничением будет размер полетной палубы, обеспечивающий взлет и посадку самолетов авиагруппы. На таком АВ сможет разместиться 3-4 СДРЛО, 2-3 БЛА, 1-2 самолета со сменными блоками и подвесным оборудованием, обеспечивающим варианты самолета РЭБ, разведчика, противолодочного, заправщика. На оставшемся месте – истребители.  Теперь о ЭМВ. С целью унификации он  разрабатывается  на базе ЭМ. В зависимости от выполняемых задач, может комплектоваться преимущественно вертолетами ДРЛО или ПЛО или в смешанном варианте. Теперь о БС «АУГ». В нее должны входить: АВ (функции обнаружения целей и наведения, истребительное прикрытие МРА и АУГ, ограниченно: ПВО, ПЛО, РЭБ, дозаправка в воздухе), ЭМВ (ПЛО, ПВО),  ЭМ (функции ударные, ПВО, ПЛО), фрегат(ы) (при недостатке ЭМ или необходимости выполнения ограниченных задач), АПЛ ( функции ударные, ПЛО), МА (противолодочные функции, по вызову – ударные), суда снабжения и обеспечения. Сравним (ориентировочно и при условии одинаковых показателей ТХ оружия, систем) с АУГ ВМС США. По возможности обнаружения целей – практически одинаковые; по ударным возможностям – в зависимости от выделяемого наряда сил МРА – могут быть у нас меньше, а могут и больше; по ИА – мы значительно проигрываем; по ПВО  (без ИА) –примерно одинаковые;  по ПЛО – проигрыш в палубных противолодочных самолетах мы компенсируем базовыми;  по РЭБ – ориентировочно одинаковые за счет самолетов РЭБ МРА. При примерно равных ударных возможностях, по  обнаружению целей, ПЛО, РЭБ, мы проигрываем только по ИА.  Эти проигранные возможности могут быть компенсированы усилением ПВО при проектировании ЭМ, а также (что будет реально на практике) за счет увеличения их (ЭМ) количества  в сопровождении АВ.  Вернемся снова к кораблям.  ЭМ  - своего рода «компенсаторы», обеспечивающие восполнение недостатков (точнее, того, что не удалось установить на АВ и ЭМВ или они недостаточно эффективны или нет смысла на них устанавливать). Так, они должны компенсировать недостаточное количество ИА (усилить ПВО), нарастить ударные возможности МРА (при отсутствии МРА – совместно с ПЛА или самостоятельно применить ПКР), дополнить  возможности ЭМВ в ПЛО и т.д. В зависимости от решаемых задач, от вероятного противника (на  ТОФе это США, КНР, Япония) можно изменять количество ЭМ (фрегатов). Таким образом построенная БС «АУГ», на мой взгляд,  значительно эффективнее любой самой мощной современной КУГ ВМФ. Теперь о КУГ (КПУГ)  на основе ЭМВ. Говорить о боевой системе здесь можно только условно. Здесь все корабли «россыпью»: построенные  уже и в будущем  фрегаты, корветы, устаревшие корабли советской и российской постройки. Так будет в действительности. Но, по-хорошему, на основе ЭМВ необходимо разрабатывать БС "ЭМВ".  Кроме ЭМВ в нее должны входить выделяемая МА, фрегаты,  ПЛ, суда снабжения и обеспечения.  В заключении. Изложенные выше предложения по БС «АУГ», кораблям, ЛА МА позволят выработать требования, а затем и разработать основные их характеристики, конструктивные предложения. Разработка и строительство перечисленных выше кораблей позволит РЕАЛЬНО создать в значительной степени  сбалансированный Флот, способный эффективно  выполнять оборонительные задачи. Выполнив  работу по разработке характеристик кораблей можно перейти к количественному расчету состава оперативных флотов, МА. Для этого необходимо произвести количественную оценку простейшего группового боя (нас  с  реальным вероятным противником, например, с Японией). Звучит, может быть непонятно,  но на самом деле главное – найти характеристики  оружия (в основном ударного и ПВО), и, главное, вероятности поражения целей этим оружием.  А далее по количеству оружия и вероятностям поражения целей на разных этапах сближения группировок и по общим  итогам определить  победителя. Таким способом можно найти количество ПКР и зенитных ракет, необходимых для победы, а по нему  определить количество кораблей в группировке. Общее количество кораблей ограничивается денежными средствами, выделяемыми государством на кораблестроительную программу. Эти средства тоже можно подсчитать. То есть все задачи решаемы. Нужно только желание. Свою задачу я выполнил: прошел по  цепочке «доктрина – стратегия – корабль». На практике разработал методику решения проблемы. Дал методику дальнейшей работы. Теперь каждый участник форума, чьи взгляды отличаются от моих, может используя весь материал по этой теме пройтись по цепочке и сформировать свое видение флота. Те, кого устраивают мои взгляды на доктрину, видение будущего ВМФ могут продолжить работу по разработке характеристик, конструктивных особенностей предложенных кораблей. Если  кого- то заинтересует вопрос размещения  на мини-АВ летательных аппаратов – приглашаю на сайт RusArmy.com – форум – ВМФ – общие  вопросы – Как и чем уничтожить АУГ?  На страницах 87 – 96 (около 200 постов) изложено мое и других участников форума мнения по этому вопросу. На этом свою миссию считаю выполненной.
Изменено: rizinKa2010 - 25.10.2012 15:28:43(Изменение стиля)
Доктрина - стратегия - корабль.
Основные пути (тенденции) строительства ВМФ до 2030 года. 1. Главный принцип строительства - принцип достаточности для обороны. Применение в полном объеме принципов паритетности и «зеркальности» недопустимо. 2. Принцип приоритетности - СЯС - "священная корова". 3. Повышение уровня стратегической мобильности требует, чтобы основной ударной силой ВМФ была МА. 4. Эффективное обеспечение поиска, обнаружения целей для МА и других носителей оружия  могу осуществлять космические разведывательные системы,  самолеты УиДРЛО палубного и берегового базирования. Разведывательные ИСЗ, достаточно эффективные в мирное время, могут быть уничтожены с началом боевых действий интенсивно развивающимся в системе ПРО противоракетами. 5. Относительная сложность организации взаимодействия и низкая оперативность береговых СДРЛО выводят на первый план СДРЛО палубного базирования.  Такие ЛА могут базироваться только на АВ с катапультным взлетом. Необходимость пребывания АВ в высоких широтах требует установки на них электромагнитных катапульт. 6. Требование включения  в каждую КУГ по АВ (по крайней мере, частичное выполнение требования)  при ограничении выделения на эти цели денежных средств (считаем, что выделены средства на строительства с 2020 года одного «всесредного» АВ водоизмещением 80000 т) может быть выполнено только за счет уменьшения водоизмещения (ВИ)  АВ. Нижним порогом ВИ может быть ограничение по минимальному количеству истребителей (влияет на размер ангарной палубы и, следовательно, на размеры и ВИ АВ)  необходимых для прорыва МРА ПВО вероятного противника. Если считать, что в ударе по противнику принимают участие только ПКР кораблей сопровождения (без необходимости прорыва  для МРА ПВО противника), то минимальное водоизмещение будет определяться минимальными размерами полетной палубы. Второй вариант позволяет увеличить количество АВ по сравнению с первым, но исключает применение МРА. Поэтому первый вариант предпочтителен. 7. Недостаток АВ, тем самым невозможность укомплектования ими каждой корабельной группировки, может быть  компенсирован включением в  состав КУГ (без АВ)  ЭМ-вертолетоносца. Варьирование количеством Ка-29 и Ка-31 обеспечивает его вхождение как в КУГ, так и в КПУГ. Однако, ограниченная дальность обнаружения целей (300-350 км – с маневром вертолетом) и время патрулирования делают его значительно менее эффективным, чем АВ. Практическое отсутствие на предлагаемых АВ (как, по моему, в последнее время и на Нимитцах) противолодочных средств предполагает возможное включение ЭМВ как  средство ПЛО  в состав АУГ.  8. Для кораблей, особенно выполняющих боевые задачи в одиночку, важно иметь ЛА  в вариантах: ПЛО, разведывательном, ударном. Желательный вариант – вертолет(ы) и БЛА. Ка-29 или Ка31 – в зависимости от задачи. На катерах – разведывательные БЛА. 9. Повышению уровня стратегической мобильности может способствовать увеличение веса  АПЛ в ударных силах ВМФ. 10. Повышение ударных возможностей оружия может осуществляться за счет расширения возможностей существующего и создания новых образцов. Уже существующие системы обнаружения целей (ИСЗ не берем  во внимание в связи с их возможным выводом из строя противоракетами)  позволяют обнаруживать цели на дальности до 600-1000 км (последнее в случае маневра СДРЛО в сторону противника). Именно такая минимальная дальность должна быть обеспечена и ударным вооружением флота. Причем, как корабельного, так, что  особенно важно, и воздушного базирования. Пуск  ракет МРА из зоны корабельной ПВО приведет к отпадению необходимости прорыва ПВО противника, уменьшению наряда сил ИА и, как следствие, уменьшению ВИ АВ и  возрастанию их количества. 11. Создание новых ударных средств (например, гиперзвуковых ракет – с дальностью ориентировочно 600-1000 км – уже в этом десятилетии) с новыми системами наведения значительно повысит  эффективность ПКР. 12. Повышение эффективности средств доставки оружия (платформ) может осуществляться за счет совершенствования ЛА МА, НК, ПЛ.  МРА. МРА вижу в виде среднего бомбардировщика, с минимальным радиусом действия, обеспечивающим применение его оружия для предотвращения входа противника в зону пуска его (противника) КРМБ по береговым объектам РФ; с возможностью выхода на сверхзвуке из зоны ПВО противника; элементами технологии  «стелс». При возможности пуска ракет  из зоны корабельной ПВО АУГ последние два требования могут отпасть. 13. НК. Это следующий этап нашей работы. Но на главном остановлюсь. Совершенно не вижу места корветов в АУГ, да и ВМФ вообще. Фрегаты могут быть использованы в АУГ в основном как средство относительно дешевого восполнения недостатка в ЭМ, которые, как правило, будут являться основными  кораблями сопровождения АВ. Место  фрегатов, корветов (коль последние уже штампуются), устаревших кораблей – в КУГ и КПУГ, в которых в качестве лидера выступает ЭМВ. 14. В связи с вероятным увеличением дальности полета ПКР может  возникнуть  необходимость коррекции их траектории или перенацеливания. Это сможет выполнить БЛА, базирующийся на АВ. Все. Еще много можно было бы писать об управлении, о защите береговых объектов, кораблей (ПВО, ПЛО и т.д.), РЭБ и прочее и прочее. Но в «гонке писанины» уже все это надоело. Да и столь ли это важно на данном этапе. Основное -  определиться с тенденциями развития Флота. А они, я считаю, изложены в этом сообщении. Причем, считаю, обоснованно и комплексно. Правильно, не правильно – но  это мое личное мнение. Если неправильно -  предлагаю предложить свои обоснованные комплексные тенденции развития ВМФ. Что касается дальнейших направлений развития Флота, то при наличии военных угроз, внешнеполитических целей государства,  достаточном финансировании   можно переходить от чисто оборонительной стратегии  к элементам наступательной. То есть программу создания «всесредного» АВ с 2020 года считать отложенной на 8-10 лет. В этом случае предложенный «оборонительный» флот послужит хорошей основой для создания «наступательного».
Изменено: rizinKa2010 - 24.10.2012 12:35:13(правка стиля)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
"Литературным рабам" платят? smile:|[/QUOTE]Уже осточертело так, что жду, не дождусь конца. Но коль влез, надо заканчивать.
Доктрина - стратегия - корабль.
Вот и настало время разработки элементов стратегии строительства перспективного флота. Методика. Стратегия представляется в виде путей реализации основных положений, заложенных в разработанных основах и элементах военной и военно-морской доктрин. Для облегчения поиска этих путей целесообразно вначале рассмотреть принципы строительства флота. Несколько принципов взял из литературы, другую часть  – добавил сам («взял из головы»). 1. Паритетный принцип строительства ВМФ себя изжил. 2. Главный принцип - принцип достаточности для обороны. Этот принцип уже заложен в разработанные основы и элементы доктрин. 3. Принцип «зеркальности» строительства флота может быть реализован только частично – АВ нужны, но не в таком же количестве (11) и не обязательно только тяжелые и т.д. Ответ должен быть «ассиметричным». 4. Принцип приоритетности предполагает первоочередное строительство СЯС – основного средства сдерживания и устрашения. Это основные «общие» и общеизвестные принципы. Перейдем к более «узким» принципам. 5. Принцип «авианизации» флота. Предполагает внедрение ЛА во все структуры флота на разных уровнях: стратегическом (МА), оперативном (авиация оперативного флота, авианосное соединение), тактическом. На последнем уровне ЛА предполагается внедрять в соединения, части, подразделения, на НК и возможно ПЛ для обеспечения разведки целей, ПЛО, ударных функций и т.д. ЛА могут быть в виде самолетов (берегового и палубного базирования), вертолетов и БЛА. Особенно перспективны БЛА. Так, наличие на борту наряду с Ка-29  малоразмерного разведывательного БЛА повышает столь необходимую вероятность загоризонтного обнаружения целей. Подбором вертолета (ов) и БЛА можно  изменять боевые возможности кораблей и  находить наилучший вариант для выполнения конкретной боевой задачи. На уровне корабельной группы целесообразно иметь АВ или ЭМ- вертолетоносец (ЭМВ). В зависимости от того, какая перед ней стоит задача (КУГ или КПУГ) может изменяться состав вертолетной группы на ЭМВ. Возможность изменения состава ЛА на борту НК и соответственно его боевых возможностей позволит успешно претворять в жизнь  6. Принцип строительства универсальных кораблей (их универсализации). Техническая невозможность создания одного корабля, обеспечивающего выполнение всего круга поставленных передним задач, в конце прошлого века привела к необходимости создания двух совершенно разных классов кораблей – БПК и СКР, которые будучи вместе (вдвоем) эти задачи выполнить смогут. И только уже в этом веке создание проектов 22350 и  20380  (надеюсь и последующих) позволило сделать эти корабли универсальными. Авианизация же позволяет еще  дальше продвинуться по этому пути. 7. Принцип обеспечения высокой маневренности силами  флота. Должен обеспечиваться на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях. Важность стратегического уровня определяется наличием практически изолированных друг от друга морских ТВД. Анализ военных угроз показал, что только в одном случае (угроза от США и НАТО) боевые действия возможны на всех ТВД. Но и в этом случае не исключаются межтеатровые переброски сил. В остальных случаях  - только на одном ТВД, где мы сможем сосредоточить ориентировочно только одну треть (для ТОФ и СФ) количества имеющихся кораблей и незначительную их часть на БФ, ЧФ  и КФл.  Таким образом, делать основной упор на НК в военных конфликтах нецелесообразно. А на что тогда его делать? Очевидно, на то, что может быстро перемещаться – ЛА, а также способно вообще перемещаться с ТВД на ТВД – АПЛ по СМП. Следовательно, МА способная быстро переместиться на любой морской ТВД и  в ПОЛНОМ СОСТАВЕ вступить в конфликт, должна являться главной ударной, противолодочной и т.д. силой ВМФ на стратегическом уровне. Кроме того, наличие на ТОФ трех военных угроз (от США, КНР, Японии) в отличие от только одной (от США и НАТО) на СФ  повышает вероятность военного конфликта на первом. Это должно учитываться и  обеспечиваться рациональным распределением НК между флотами, а также своевременным  маневром кораблями  еще до начала боевых действий.  На оперативном уровне: на  ТОФ  через блокаду проливных зон возможна искусственная изоляция Приморской флотилии в Японском море. Это не только отрежет выход в океан (к Курилам, восточной части Сахалина, к Камчатке), и тем самым оставит их без защиты, но, самое главное, беззащитными останутся СЯС. В связи с этим всплывает еще один принцип строительства флота -  8. Принцип  оптимального его базирования.    Далее. 9. Принцип системности (комплексности). В любой системе ее эффективность должна быть выше, чем сумма эффективностей ее составляющих. Иначе, зачем нужна система? В ВС, в ВМФ создаются боевые системы (БС) на разных уровнях: стратегическом, оперативном, тактическом. Сам ВМФ, его рода сил, оперативные флота – это боевые системы и должны создаваться как таковые. Нас больше интересует тактический уровень: создание БС в виде КУГ (КПУГ), корабля.    Если начинать плясать от корабля (корабли россыпью), то КУГ мы будем формировать как сумму , может быть, и отличных, как одиночные,   кораблей, но не повышающих (незначительно повышающих) эффективность всей БС КУГ.  Если же в качестве начальной точки отсчета возьмем КУГ, то мы должны  спроектировать корабли так, чтобы обеспечивалась ее максимальная эффективность как боевой системы. Принцип авианизации говорит о том, что в составе КУГ целесообразно иметь АВ  или ЭМВ. Возьмем для начала тяжелый АВ. Будет создан по планам в лучшем случае к концу двадцатых годов. Обеспечит создание одной эффективной  БС на базе АВ. Эффективность БС (АУГ) данного оперативного флота повысится, но  будет далеко не максимальной. Эффективность другого флота (берем два – ТОФ и СФ) остается низкой. Эффективность ВМФ повышается незначительно. Берем два средних АВ: за те же деньги получаем или один эффективный или два частично эффективных флота. Эффективность ВМФ средненькая. Но здесь я лукавлю: средний АВ это далеко тяжелый АВ. При одинаковых возможностях по ДРЛО (что крайне важно) он существенно проигрывает по ударной и истребительной авиации. Но ведь мы выяснили, что главная ударная мощь ВМФ – МРА. Да и сама КУГ обладает солидными ударными возможностями  (думаю, на то  время – на максимальную дальность обнаружения СДРЛО). Конечно, будут проблемы взаимодействия. Но лучше решать эту проблему, чем вопрос  – как обнаружить цель за радиогоризонтом. Проблему прикрытия ИА решает АВ.  Можно пойти и дальше - на те же средства  построить 3-4 легких АВ с катапультным взлетом. Но здесь нужно вовремя остановиться.  Возможности ИА обеспечить прорыв МРА определяют размеры АВ. Хотя, от этого ограничения можно отказаться,  если отказаться от помощи МРА. Если главной задачей АВ считать ДРЛО, то  минимальные размеры АВ ограничиваются техническими параметрами. В целом, виды и количество АВ должны обеспечить максимальную эффективность АУГ, оперативных флотов и ВМФ как БС.  В случае невозможности использования АВ (их недостточное количества)  в составе КУГ вместо него можно ввести ЭМВ. Замена на нем Ка-31 на Ка-29 делает его противолодочным и пригодным к использованию в КПУГ. 10. Принцип сбалансированности. Существуют, на мой взгляд, две разновидности сбалансированности: техническая  и, назову ее, структурная. Под структурной понимается то, что мы всегда называем «сбалансированностью». Сбалансированность флота заключается в том, чтобы все элементы, составляющие его боевую мощь, и средства их обеспечения постоянно находились в наиболее выгодном сочетании, при котором флот может полностью реализовать такие свои качества, как скрытность, универсальность и огневая мощь, то есть способность выполнить различные задачи в условиях любой возможной войны. Сбалансированность подразделяется на стратегическую, оперативную и тактическую. Когда мы говорим о стратегической несбалансированности мы обычно имеем в виду Германию во 2 мировой войне – отсутствие АВ и упор на ПЛ. На те же грабли наступил ВМФ через несколько десятилетий. Сбалансированы должны быть  рода сил ВМФ и ниже по ступеням. Тактическая несбалансированность – все наши БПК и СКР. Пр. 20380 – в принципе сбалансированный корабль, на самом деле имея относительно слабую ПВО, незначительно несбалансирован по ней. На пр. 20381 и пр.20385 эти недостатки соответственно частично и полностью будут устранены. Тогда корабль будет сбалансирован по вооружению. Сбалансированность ВМФ подразумевает, что  в нем должны находиться не только все виды НК,ПЛ, ЛА, но и  АВ , причем , такие и в таком количестве, чтобы обеспечить максимальную эффективность Флота. Сбалансированность КУГ (АУГ) подразумевает наличие в ней средств поражения,  защиты и обнаружения целей  таких видов и в таком соотношении, чтобы обеспечить ее максимальную боевую эффективность. Техническая сбалансированность. Техническая сбалансированность объединяет такие функции, как обнаружение целей и выдача целеуказания по противнику, необходимые группировке сил флота, требуемое количество высокоточного оружия, пунктов управления и связи, представляющие единую многофункциональную боевую систему. Понимая важность всех перечисленных задач, на первое место со значительным отрывом поставил бы задачу обнаружения и выдачи целеуказания. И ее можно решить только с использованием самолетов ДРЛО. А их можно разместить только на АВ с катапультным взлетом (проблема поднималась выше). Частично проблема может быть решена с использованием палубных СДРЛО в качестве береговых (малая дальность) или А-50 ( трудности в выделении и во взаимодействии). Кроме того, в качестве средства ДРЛО может быть использован вертолет типа Ка-31, размещенный на ЭМВ или ЭМ. В  настоящее время  есть (то ли нет) 2 Ка-31 на весь ВМФ. При условии маневра вертолетом до 200 км дальность его обнаружения со ставит 300-350 км. Если для сегодняшних ПКР этого достаточно, то через 15-20 лет этот  результат никого не удовлетворит. Уже поднимался выше вопрос о разведывательных БЛА на небольших НК.  НА АВ следует иметь БЛА для корректировки ПКР в полете, возможно, с ударными функциями. В следующем сообщении – пути реализации
Доктрина - стратегия - корабль.
На основе предложенных основных положений военной доктрины следует разработать основные элементы военно-морской доктрины. Для этого следует  выяснить, как различные военные угрозы влияют на характер и место действия Флота и сравнить полученные результаты с аналогичными положениями действующих доктринальных документов. Итак: 1. Угроза с юга. Прямого влияния  на ВМФ не оказывает. 2. Угроза от США и НАТО, включая и в Арктике. Угроза военного конфликта распространяется на все оперативные флоты. Многократно уступая по боевой мощи флотам США и стран НАТО в настоящее время, ВМФ РФ и до 2030 года будет им также значительно проигрывать. Из-за существенного проигрыша в  количестве средств переноса силы (проекции силы) ВМФ  боевые действия наиболее вероятно будут происходить в районе прибрежной зоны (территории РФ с морских направлений, исключительной морской зоны, континентального шельфа и т.д.) и на подступах к ней и со стороны РФ носить оборонительный характер. Прибрежная зона будет и зоной защиты. 3. Угроза от Китая. Учитывая начавшуюся гонку вооружений (в том числе и военно-морских) США и КНР в АТР, нынешнее состояние ВМФ, его перспективы  можно сказать, что со значительной вероятностью в рассматриваемый период  мощь Флота РФ будет уступать китайскому и характер возможных боевых действий с нашей стороны будет преимущественно оборонительный.  В любом случае все будет решаться в районе прибрежных зон конфликтующих государств. Зона защиты – прибрежная зона РФ.4. Угроза от Японии. Возможные боевые действия в основном в районе южной части Курильской гряды и в Японском море. Зона защиты – 4 острова и прибрежная зона. 5. Угроза на Каспии. Зона защиты – прибрежная зона и спорные акватории. 6. Угроза от Грузии. Зона возможных боевых действий – прибрежные зоны двух государств. 7. Участие РФ в предотвращении конфликтов в «горячих точках» мира. Зона защиты – территория (акватория) «горячей точки». Требует проекции силы в другие регионы мира. Такое участие РФ очень мало вероятно, так как вероятным противником ВМФ будут ВМС США, с его многочисленными АВ. Практически 100%-ный проигрыш. 8. Защита интересов государства, бизнеса, граждан в любых точках мира. Зона защиты – государство, где произошел конфликт. Может потребоваться  проекции силы. Вариант маловероятен. Проведенный анализ показывает, что преимущественной зоной военного конфликта в период до 2030 года будет прибрежная зона и подступы к ней, а характер действий ВМФ – как правило, оборонительный. Зоной защиты  будет прибрежная зона. Из Морской доктрины РФ до 2020 года: «В качестве основных целей национальной морской политики выступают: сохранение суверенитета во внутренних морских водах, территориальном море, а также в воздушном пространстве над ними, на дне и в недрах; реализация юрисдикции и защита суверенных прав в исключительной экономической зоне на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах, управление этими ресурсами, производство энергии путем использования воды, течений и ветра, создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований и сохранение морской среды; реализация и защита суверенных прав на континентальном шельфе Российской Федерации по разведке и разработке его ресурсов; реализация и защита свободы открытого моря, включающей свободу судоходства, полетов, рыболовства, научных исследований, свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; защита территории Российской Федерации с морских направлений, защита и охрана Государственной границы Российской Федерации на море и в воздушном пространстве над ним» Конец цитаты. Короче: защита суверенитета, исключительной морской зоны, континентального шельфа,  свободы открытого моря и территории РФ с морских направлений.  Еще короче, но менее точно: защита прибрежной зоны.  Практически, то же самое записано в разделе «Осуществление военно-морской деятельности»: «Военно-Морской Флот осуществляет сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении Российской Федерации, защиту военными методами суверенитета Российской Федерации, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря. Кроме того, Военно-Морской Флот создает и поддерживает условия для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности Российской Федерации в Мировом океане, обеспечивает военно-морское присутствие Российской Федерации в Мировом океане, демонстрацию флага и военной силы, визиты кораблей и судов Военно-Морского Флота, участие в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам Российской Федерации». Конец цитаты. Что подтверждает результаты проведенного анализа угроз. В Основах политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года: «8. Главными целями политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности являются:
реализация и защита государственных интересов Российской Федерации в Мировом океане, сохранение за ней статуса мировой морской державы; …». Далее. «14. Основными задачами Военно-Морского Флота являются:
• защита интересов Российской Федерации в Мировом океане военными методами; …». Если рассматривать написанное в том  смысле, что прибрежная зона – часть Мирового океана, то «да», если все 4 конкретных океана   – то это лозунг. Кстати, в последнем случае следующая цитата противоречит первым двум (цитатам): «…создание и развертывание сбалансированных по задачам и боевым возможностям региональных группировок сил флотов, объединенных единым централизованным управлением и способных в прилегающих океанских и морских зонах совместно с другими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами выполнять задачи по защите государственных интересов и безопасности Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане; ..». Я согласен с тезисом «… выполнять задачи по защите государственных интересов и безопасности Российской Федерации и ее союзников …» « … в ПРИЛЕГАЮЩИХ океанских и морских ЗОНАХ  … (выделено мною)», но добавка «… в Мировом океане …» говорит о том, что под «Мировым океаном» понимается не конкретные 4 океана, а  просто   водное пространство. Очевидно, такое же его трактование заложено в предыдущих цитатах. Тогда я согласен с  их содержанием. Таким образом, результаты анализа угроз, действующие доктрина и «Основы политики ...» позволяют предположить, что в возможных военных конфликтах ВМФ будет вести в основном оборонительные действия, зоной конфликта будет,  как правило, прибрежная зона и подступы к ней, а зоной защиты – прибрежная зона.
Доктрина - стратегия - корабль.
О СОН и Военной доктрине.  Первое. О необходимости СОН в ограниченной  «допороговой» стадии агрессии.   Цитата: «Таким образом, в России признано, что основой военной безопасности нашей страны остается ядерное оружие и в первую очередь стратегические ядерные силы. Именно их наличие практически исключает для РФ риск масштабной военной конфронтации с другими сильными державами, поскольку считается, что неядерная война США и НАТО против России невозможна: даже если такой конфликт начнется как неядерный, в результате неизбежной эскалации самое большее через 24 часа он перерастет во всеобщую ядерную войну. Что касается крупномасштабной конвенциональной войны, то до тех пор пока на границах Российской Федерации существуют силы, потенциально способные к такой войне (НАТО и Китай), Москва не может игнорировать возможность ее развязывания. Ставка же на одно только ядерное устрашение и лишь на ядерное сдерживание не дает России достаточной гибкости в реагировании, поскольку теоретически у противника появляется возможность проводить ограниченную «допороговую» агрессию неядерными средствами. Поэтому в соответствии со своего рода «доктриной гибкого реагирования» Россия неизбежно вынуждена содержать достаточные конвенциональные силы для неядерного отпора сильным враждебным государствам и коалициям». Конец цитаты. Статья    «Приоритеты российского военного строительства», Военное обозрение, Новости, Мнение, |       20.09.12 г.,  автор Руслан Пухов. Второе.  СОН в неядерных вооруженном  конфликте или локальной войне. Положение «Крупномасштабные и региональные войны предотвращаются угрозой применением ЯО» предполагает конвенциональные (неядерные) конфликты: вооруженный или локальную войну. Следовательно, минимальная мощь СОН РФ должна быть такой, чтобы суметь одержать победу в любой возможной локальной войне. Однако, мы должны предусматривать ситуацию, когда какое-либо государство (например, Грузия) при ведении Россией локальной войны сможет развязать вооруженный  конфликт воспользовавшись отсутствием сил РФ на борьбу с ним. Поэтому, считаю, что, как минимум, ВС России должны быть способны вести полторы локальные войны из расчета преимущественного участия сухопутных войск (стратегия полутора локальных войн). Реально же, РФ может участвовать и в бОльшем количестве конфликтов. Например, одна локальная война плюс локальная война с Японией за Курильские острова с преимущественным  участием ТОФ и  небольшим контингентом сухопутных войск. Отсутствие значительных средств (да и острой необходимости) переброски экспедиционных сил, возможности их всесторонней поддержки ограничивает район применения ВС: вблизи границ РФ. Тогда следует говорить о «стратегии полутора локальных войн вблизи границ РФ». Хочу подчеркнуть, что рост  ВС ограничивается экономическими возможностями государства. Таким образом, суть Военной доктрины можно сформулировать двумя фразами: 1. Иметь возможность вести до полутора локальных войн вблизи границ РФ. 2. Крупномасштабные и региональные войны предотвращать угрозой применения ЯО.  Все. С основными положениями военной доктрины «реалистов» покончил. Не претендую на истину во всех положениях предложенного варианта. Да и по определению она не может быть таковой: «истина рождается в споре», а был монолог. Один человек  (начавший заниматься этой проблемой «с нуля» несколько месяцев назад) просто физически не в состоянии правильно и в достаточном объеме решить поставленную задачу.  Он просто высказывает свое мнение, а по некоторым вопросам показывает мнение специалистов. Для тех, кого не устраивает позиция «реалиста», проделанная работа – пример для разработки, как методики своего варианта  доктрины, так и ее самой, возможность учиться на чужих ошибках, использования предложенного  материала для своего варианта доктрины и т.д. Первый этап работы закончен. Второй – разработка основных элементов военно-морской доктрины.
Доктрина - стратегия - корабль.
После анализа военных опасностей и угроз целесообразно было рассмотреть проблему строительства ВС. Я упустил этот вопрос, начав рассматривать принципы  применения  ЯО, варианты возможного   состава СЯС, возможные пороги  применения ЯО. Так вот приступаю к рассмотрению общих вопросов строительства ВС. Цитата из статьи    «Приоритеты российского военного строительства», Военное обозрение, Новости, Мнение,   20.09.12 г.,  автор Руслан Пухов: «Выстраивая иерархию приоритетов военного строительства, следует указать, что для России существует необходимость сохранять готовность к участию во всех основных возможных формах военных конфликтов: всеобщей ядерной войне, крупномасштабной конвенциональной войне, ограниченном межгосударственном конфликте, внутреннем вооруженном конфликте и борьбе с терроризмом. Военная доктрина Российской Федерации выделяет четыре уровня военных конфликтов: вооруженный конфликт, локальная, региональная и крупномасштабная война. Первые два вида, по мнению авторов Военной доктрины Российской Федерации, ведутся с ограниченными целями, вторая пара – с важными и радикальными военно-политическими целями соответственно. В случае региональной и крупномасштабной войн наряду с обычным вооружением допускается использование и ядерных средств поражения. При этом указывается, что Россия оставляет за собой право пустить в ход ядерное оружие как в ответ на применение его против нее и ее союзников, так и в ответ на агрессию против РФ с использованием обычных вооружений, которая ставит под угрозу само существование Российского государства. То есть ядерному оружию отводится роль сдерживания ядерных конфликтов, а также ряда региональных и крупномасштабных войн. Таким образом, в России признано, что основой военной безопасности нашей страны остается ядерное оружие и в первую очередь стратегические ядерные силы. Именно их наличие практически исключает для РФ риск масштабной военной конфронтации с другими сильными державами, поскольку считается, что неядерная война США и НАТО против России невозможна: даже если такой конфликт начнется как неядерный, в результате неизбежной эскалации самое большее через 24 часа он перерастет во всеобщую ядерную войну. Что касается крупномасштабной конвенциональной войны, то до тех пор пока на границах Российской Федерации существуют силы, потенциально способные к такой войне (НАТО и Китай), Москва не может игнорировать возможность ее развязывания. Ставка же на одно только ядерное устрашение и лишь на ядерное сдерживание не дает России достаточной гибкости в реагировании, поскольку теоретически у противника появляется возможность проводить ограниченную «допороговую» агрессию неядерными средствами. Поэтому в соответствии со своего рода «доктриной гибкого реагирования» Россия неизбежно вынуждена содержать достаточные конвенциональные силы для неядерного отпора сильным враждебным государствам и коалициям. Военное строительство должно искать ответы на военные вызовы в порядке приоритетности степени их опасности для государства. Выстраивается своего рода иерархия приоритетов в соответствии с масштабностью угроз. Совершенно понятно, что ракетно-ядерное нападение представляет собой абсолютную угрозу самому существованию государства и нации. За ним по степени катастрофичности возможных последствий для страны идет крупномасштабная конвенциональная война. Любые же локальные конфликты – это именно локальные угрозы, не являющиеся прямой опасностью для существования государства. Поэтому распределение ресурсов на военные нужды неизбежно будет осуществляться в соответствии с такой иерархией угроз. В целом на концептуальном уровне нынешняя политика российских властей определяется именно подобной иерархией угроз». Конец цитаты. «Цель РФ – достижение многополярного мира, в котором она была бы одной из ведущих стран в мировом «концерте держав». Однако очевидно, что объективно это достижимо только в случае ослабления США и американского могущества». «…  российское военное строительство во многих аспектах неизбежно продолжает преследовать цель минимизации военного превосходства США и НАТО. Это означает, что Вооруженные Силы РФ, как считается, должны обладать следующими основными возможностями:
- обеспечивать эффективное ядерное сдерживание и ядерное устрашение США и их союзников;
- иметь достаточный потенциал для ограничения большинства стратегических военных возможностей США;
- иметь потенциал для недопущения «доступа» вооруженных сил США на территорию бывшего СССР;
- обладать возможностями (в том числе технологическими) успешно противостоять США и НАТО в ограниченном неядерном военном конфликте». Конец цитаты.
В статье даны основные направления развития Вооруженных Сил России: 1.  «Зеркальная» гонка вооружений не по силам России. 2. Имея боеспособные, эффективные и готовые к применению ВС Россия сможет достаточно уверенно осуществлять сдерживание Запада, заставляя последний принимать во внимание российские интересы. 3. Отказ от ДОВСЕ позволяет перейти к полной свободе в развитии Вооруженных Сил РФ, опираясь при этом на сугубо национальные потребности и отвечая на конкретные угрозы.
«В целом целью военного строительства России можно назвать создание такой военной машины, которая давала бы полную свободу действий в отношении соседей и одновременно лишала бы Запад всяких надежд на возможность силового вмешательства в действия Российской Федерации. При этом стоит отметить, что фактически военное строительство России при таком подходе носит сугубо региональный, а не глобальный характер, по сути сохраняя оборонительный уклон». Конец цитаты. В статье указывается, что особенности РФ накладывают следующие отпечатки на любое возможное реальное российское военное строительство:
1. Именно военная мощь гарантирует России национальную безопасность и статус великой державы. Без военного потенциала страна обратится во второразрядное бедное государство. 2.  РФ неизбежно будет вынуждена отдавать предпочтение «дешевым» и традиционным военно-техническим решениям и методам ведения войны с более развитым противником. 3. Для России по-прежнему критически важное значение сохраняет ядерное оружие, играющее роль «великого уравнителя» ее сил с западным миром. Всемирное полное ядерное разоружение пока что абсолютно неприемлемо для Москвы. 4. Максимальное использование «асимметричных» факторов, способных обесценить западное превосходство. Вот таковы основные направления строительства ВС РФ. Если не учитывать мои неопределившиеся пока взгляды на количественный состав СЯС, то за некоторыми исключениями  согласен с Русланом Пуховым. Одно из них: Утверждения «То есть ядерному оружию отводится роль сдерживания ядерных конфликтов, а также ряда РЕГИОНАЛЬНЫХ (выделение мое) и крупномасштабных войн»  в доктрине нет, хотя, по сути, полностью согласен с ним. Такое утверждение  можно только ПРЕДПОЛОЖИТЬ ввиду неясной, туманной, неконкретной формулировки в доктрине положения о применении ЯО. Поэтому так категорично заявлять нельзя. Далее: неполное и нечеткое формулирование основных направлений строительства ВС и т.д.
Изменено: rizinKa2010 - 21.10.2012 08:14:26(Дополнение)
Доктрина - стратегия - корабль.
Важнейший для военной доктрины вопрос: порог применения ЯО. Под таким порогом будем понимать случаи, уровни  возможного применения ЯО государствами (в отличие от применяемого американскими  военными – максимального времени от начала военного конфликта с СССР до начала применения ЯО – 12 часов).  Цитата: «Был момент в 82-м году, когда Советский Союз в пропагандистских целях заявил, что никогда не использует ядерное оружие первым, но потом прошло время, и в 93-м году уже Российская Федерация заявила, что при определенных условиях она может использовать первой ядерное оружие для того, чтобы предотвратить поражение в обычной войне. Что касается Соединенных Штатов, они всегда допускали такую возможность».  «… они всегда допускали возможность первого применения ядерного оружия именно вот в таких условиях: для сдерживания обычной войны - в отношении Варшавского Договора, потом в отношении Китая». Стенограмма лекции «Ядерное сдерживание и ядерное распространение», Алексей Георгиевич АРБАТОВ доктор исторических наук, зам. председателя Комитета по обороне Государственной Думы. Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ. Из этого материала следует, что США готовы применить ЯО для предотвращения крупномасштабной (региональной - ?)  войн. Цитата: «Характеристика ядерного планирования США будет неполной, если не упомянуть о последних настораживающих сообщениях в американской прессе, "уточняющих" ядерную стратегию. Речь идет о публикациях в газете "Лос-Анджелес Таймс" от 9 и 10 марта 2002 года, содержащих информацию из секретного доклада Пентагона о пятилетней программе военного строительства, разработанной с учетом событий 11 сентября 2001 года. Анализ публикаций показывает, что они представляют собой типичную целенаправленную утечку информации, включающую следующие сведения; 1)Перечень 7 государств, по которым США могут наносить ядерные удары (Россия, КНР, Ирак, Иран, Северная Корея, Ливия и Сирия). 2) Ядерными целями могут быть объекты, которые невозможно уничтожить обычным оружием. 3) Ядерные удары могут наноситься в ответ на применение противником оружия массовою поражения или в случае непредвиденного развития геополитической или региональной ситуации. 4) Считается возможным "ядерное участие" США в следующих случаях: в арабо-израильском конфликте, в  воинах между КНР и Тайванем, КНДР и Южной Кореей и при нападении Ирака на Израиль». Статья «Взгляды командования иностранных   армий на применение ядерного оружия», Сайт «РХБЗ», Домой, Ядерное оружие.   Из содержания цитаты следует, что 1. «Ядерные удары могут наноситься … в случае непредвиденного развития геополитической или РЕГИОНАЛЬНОЙ (выделение мое) ситуации. 2. Возможно "ядерное участие" США в ЛОКАЛЬНЫХ войнах, например, КНДР с Южной Кореей и т.д. 3. Наступательный характер ядерного сдерживания США. Цитата: «Сдерживание может быть двух видов: "от чего" и "для чего". Первый – оборонительный ("не делай чего-то, а то…!"), второй – принуждающий ("делай, что говорят, а то…!").  Статья «Ядерное сдерживание в постбиполярном мире», Лента: Политика, 2009, Николай Алексеевич Косолапов. Военная доктрина РФ: «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие … в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». На мой взгляд, формулировка очень туманная, расплывчатая. Угроза существования государства неразрывно связана с его целостностью, в том числе (и в основном) территориальной. Когда возникнет угроза существования государства? Когда вероятный противник перейдет госграницу и захватит участок местности в несколько квадратных километров? Или достигнет Байкала? Урала? Подмосковья? Стен кремля? А если СОН вероятного противника мощнее наших? Обязательно начинать военный конфликт проливать кровь, а затем угрожать применением ЯО? А может быть погрозить им  накануне  и тем самым предотвратить военный конфликт? Такая туманная формулировка доктрины, ее неопределенность, незавершенность (недоведение до логического конца) позволяет начинать угрожать противнику применением ЯО на любых стадиях военного конфликта. Так, что предложенная мною ранее формулировку «крупномасштабную и региональную войны предотвращать угрозой применения ЯО» в можно условно считать частным случаем формулировки действующей доктрины (разногласия – когда заявлять об угрозе применения ЯО). Обе формулировки меня в принципе устраивают. В одном случае это формулировка дипломата, в другом – солдафона. Но, наверное, отдал бы предпочтение своей формулировке – в ней более высокий порог применения ЯО и более четкая формулировка. В заключение  отмечу, что написанные в разных выражениях американские и российские документы предполагают угрозу применения ЯО на низких уровнях военных конфликтов (порогах): в локальной войне и возможно даже в вооруженном конфликте.
Страницы: Пред. 1 ... 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 ... 121 След.


Главное за неделю