[QUOTE]БальЗам пишет:
Цитата Алексей Дубровин пишет:
После гибели Варяга Он попал к Японцам. Они его востановили, Варяг стоял у них на оворужении. Потом он каким-то загадочным образом (для меня) попадает к нам в Россию. После чего Варяга уже в советское время ташат на металлолом в Виликобританию и там он тонет, (тоже загадочным образом для меня). Так какова дольнейшая судьба Варяга?
Японцы подняли "Варяг" в 1905, отремонтировали и эксплуатировали под названием "Сойя". (Кстати говоря, по современным нормам ММП им бы это не удалось, "Варяг" даже на дне считался бы собственностью РФ).
В ту пору у правительства РФ (то бишь Российской империи) "понятия" были ещё "правильные". Поэтому в 1916 году "Варяг" ("Сойя") был выкуплен у Японии (попытки выкупить КР обратно продолжались непрерывно с момента его подъёма японцами) и введён в состав Флотилии Ледовитого Океана (будущий СФ) под прежним названием. Однако ввиду плохого тех.состояния был отправлен на ремонт в Великобританию, где он и застал Октябрьскую революцию. Англичане его "отжали" под благовидным предлогом (в ту пору Советскую Россию никто не признавал как государство) и в 1920 сдали на "иголки". Однако доблестный крейсер не дожил до разделки, а затонул при буксировке в Ирландском море, где прибывает и поныне.
Мне неизвестно, докопались ли отечественные историки до координат места второй гибели "Варяга", знаю одно, что в соответствующем Приказе "Об отдании воинских почестей в местах...." вторая точка гибели "Варяга" отсутствует.[/QUOTE]
Не готов за историков говорить, но докопались. В прошлом году передачка была, по-моему по 1 канау, про сию историю с Британского побережья. И, если память не тзменяет, даже доску памятную, но небольшую, там поставили. С уважением |fl|