Вот это уровень подготовки.Девять командиров за год это многовато.Наши тоже причалы рихтовали,но гораздо реже.Помню в 75 или 76г БПК»Красный Крым» вернулся в базу после многомесячных скитаний по морям и океянам.А заходов у них почти не было и вледствии этого у их кепа не было практики швартовок.Ну и вот такая картина:на стенке оркестр,встречающие.На кораблях,соседних с местом,куда должен был пришвартоваться «Кр.Крым» выстроились по бортам экипажи для встречи.По правому борту стояли мы, по левому по-моему «Скорый».Ну значит разворачиваеться «Кр.Крым»на-середине Севастопольской бухты и пошёл кормой на стенку,бросил один якорь потом другой,а сам продолжает двигаться в сторону причала и видим мы, что не попадает он между нами ,кеп на ходовом тоже понял это.Дал команду отработать машинами.Времени и расстояния ему хватило слава богу.И всё сначала:выбирать якоря,разворачиваться и задний ход.Чтобы вас не утомлять скажу сразу,что попыток было три или четыре.За это время якорями «Кр.Крыма» со дна бухты было поднято много полезных вещей в основном мебели.Оркестр на стенке поначалу играл,а потом видно утомился,встречающие во главе с зам.ком.флота,терпеливо ждали.Ну,как говориться,хорошо то,что хорошо заканчиваеться,а закончилось всё благополучно.Справедливости ради надо отметить,что для того ,чтобы пришвартовать такую махину как БПК пр.61между близко стоящими соседними кораблями,нужно обладать филигранным мастерством,а сделать это на большой скорости считалось высшим пилотажем.И многие наши командиры могли это делать,в том числе и кап-лейтенант Спешилов,командир ГБПК»Кр.Крым».Но,как гласит народная мудрость:»И на старуху бывает проруха».Вот такая была история.