Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

AT-OLL (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 34 След.
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
По всем признакам нас должны были вышвырнуть прочь новоявленные победители. Эстония превыше всего. Ладно, в нашей жизни много чего было. Какие-то идиоты развернули строительство военных пятиэтажек. Зачем? Ведь если будут выводить, то лучше на Большой земле их строить, для выводимых офицеров и мичманов. Но видимо деньги выделили, команду дали, а отменить ,  как водится, смелости не хватило. Ведь как красиво бы звучало — для выводящихся войск…На самом деле, несмотря на выделенные средства ,строили погано. Рассказывали о городах, построенных на немецкие деньги, там, где строить-то было нельзя — ни воды, ни электричества, ни газа. Зато отрапортовали — сделано! Освоили! А то что там до сих пор никто не живёт-молчат.
 Наконец слухи обрели реальность — стране оказался абсолютно ненужным первый отдельный да ещё гвардейский , с историческими традициями дивизион. Зачем? Против кого? Логика рушилась на глазах. Армия и флот новым хозяйчикам оказались ни к чему - пятое колесо в телеге. Главное, чтобы был некий хаос, неуверенность и откровенный бардак. Ведь тем, кто в этот момент оказался наверху , так легче было воровать миллиардные куски. Что странно, никто не подавился. Так казалось. Но жизнь вносила маленькие поправочки, и кладбища начали занимать новые бизнесмены, банкиры и миллионеры. Ведь когда захотят кого-то побыстрее спровадить с вкусной должности, то ничто не убережёт, никакая охрана. Вопрос времени, не более того. То что даже сейчас многие ходят по белу свету с нанятыми отрядами телохранителей — не более чем иллюзия.
 Ну а раз не нужны — значит, повтор старой песни о главном. Уже освоенный ранее путь списания всего и вся. Опять недовольство комдива — вечно ты в свой ТАЛЛИН… Но партизанскими тропами, перебежками — вот стали появляться одна справочка за другой. Карты — не вопрос. Тащи отштампованную ШПРК , с печатями на всех страницах. Нам же тоже надо списывать, читай между строк — есть покупатель, надо списать и толкнуть. Иначе акты, сжигание, утилизация… А тут яхтсменов много, купят всё. Да ладно, пользуйтесь моей добротой. Лишь бы ко мне претензий не было бы. Всякая мелочь — акты, печати, раз — два, снип — снап-  снурре —чист или гол как сокол. Кстати, я всегда думал, при чём здесь сокол. Ведь там пёрышки всякие, крылья. Но говорят так, и не думают ни о чём. Оказывается сокОл — с ударением на втором слоге — бревно тараннное  , без  сучков. Гладкое, голое. Вот отсюда и фраза эта.
  Ну а дальше — железо на катерах и на складах. Снимать с катеров — так команды ещё нет. Самовольство. А списывать надо. Замкнутый круг одним словом. Да ещё сдавать, что в металлолом, что демонтировать и везти  в гидрографию. Им тоже возиться с этим…Пошли переговоры. Итог - нужна коптильня по прилагаемому чертежу, несколько свитеров и кое-что ещё. Ну и немного корпусов приборов, для видимости. Спирт во все советские времена куда хочешь открывал двери. А у нас в городке целый завод металлоконструкций. Буи там какие-то делал, боновые заграждения…Сможете? А то! Цена вопроса, сроки, качество, соответствие чертежу. В установленный день погружаем чудо техники в кузов, туда же какие-то корпуса приборов, несколько моряков и вперёд, заре навстречу.
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Дома появились журналы по  рукоделию ВЕРЕНА и САБРИНА. Вопрос был простой — какая-то схема прилагалась — сможешь сделать. Репу почесал —да …  Вперёд. Надо же на чём-то экономить. Само с потолка не свалится, где-то и поприжать себя надо. А какие появились нитки для вязания… Их даже просто в руках было приятно держать. Жена тоже не бездельничала. Понакупила спиц разных, смотришь, уже что-то вяжет. Вот на пару мы и стали рукодельничать. Время есть , желание выглядеть хорошо —тоже. А тут и дочь стала получать задания — свяжи крючочком такую-то салфетку из ниток, которые назывались ирисом. Многие смотрели и завидовали — такие вещи получались, загляденье. Так что любой офицер вполне может одолеть даже такую женскую, на первый взгляд , технику. А сколько выкроек на кальке было сделано…Из чего-то старого раз-два- детская курточка, юбочка, кофточка, кепочка… А на некоторых деталях — вышивочка на дежурстве, чтобы оно быстрее проходило. Так и выкручивались.
 Поднакопили денег, решили купить видик. Или видак. Или видеомагнитофон. Как угодно называйте, лишь бы видеокассету вставить и фильм с гундосым переводом посмотреть. Вот и решили в очередной мой вояж в ПИТЕР приобрести чудо-аппарат и кассет прикупить с фильмами и естественно мультфильмами диснеевскими. Вроде как для дочери, да ведь и самому охота посмотреть. Приехал на рынок. Прошёлся посмотрел. Ведь боязно, вдруг что-то подсунут или обманут. Всякое бывает. Но вроде не обманули, аппарат симпатичный, ДЭУ-ПОЗИТРОН. При чём здесь позитрон — не знаю. А ДЭУ на слух КОРЕЯ, вроде брать можно. Купил и кассет трёхчасовых, однако заковыка. В то время всех начали пугать таможенными декларациями, которые надо был где-то оформлять. Но где? Этого никто не знал.
  Методом опроса местного населения нашёл какую-то площадку по растомаживанию грузов.И оформлению таковых. Но что делать с видеомагнитофоном…Не их масштаб. Посоветовали съездить в северо-западное управление, адрес подсказали. Ну я же не хотел, чтобы меня кто-то побрал на границе, аж с видеомагнитофоном. Поехал в это управление. На вахте разъяснил, что мне надо решить данный вопрос. Вызвали какого-то мужчину при погонах. Он побеседовал со мной и сказал, что да, декларировать надо, но делается это непонятно где,  спросите на таможенных площадках. Ах, там были? Тогда сейчас позову коллегу. Вышла женщина в униформе, задала практически такие же вопросы. Концовка была как калька, снятая с советов предыдущего человека. Я стал немножко бордовым. Видя, что со мной такие варианты отмаза не проходят, вызвали третьего…Когда я услышал те же вопросы, я взорвался и начал крыть и это управление, и всех сотрудников. Вернее сказать ,только приступил к этому процессу…Но третий член группы по выносу мозга оказался на редкость понятливым.
 Стоп! Минуточку. Когда едете, номер поезда- место? Куда? Алло , кингисепская таможня? Да, привет…Такого-то числа, в таком-то поезде поедет такой-то такой -то. Номер места…Это наш офицер, служит там, передайте от меня начальнику просьбу его не досматривать, он просто везёт купленный видеомагнитофон! С кассетами…встрял я… С кассетами! Всё, спасибо! Вопрос — снят? Да действительно, меня никто не проверял из таможенников, всё прошло нормально, и через несколько дней мы наслаждались покупкой.
DSCN2889.jpg (167.49 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Глава 31.

- Подходим, - сообщил вниз в центральный пост по «Каштану» Алексей. -Штурман, глубина под килём?
- Под килём  15 метров, 14…- начал отсчёт Володя, наблюдая за красной отметкой на экране эхолота «НЭЛ-5», висящего слева от него.
- Центральный, - тяжело вздохнул старпом.- Оба дизеля стоп.
- Есть оба дизеля стоп, - отрепетовал внизу механик. - Мостик, застопорены оба дизеля.
Лодка шла в сторону побережья понемногу замедляя ход. Военно-морской флаг трепетал на ветру. Для подводников лодка – это больше чем просто корабль. И сейчас она шла вперёд, навстречу своей смерти, безропотно подчиняясь судьбе.
- Правый мотор, - принял решение вахтенный офицер, - средний вперёд!
- Есть правый мотор средний вперёд! – раздалось из динамика «Каштана».- Мостик, дан правый мотор средний вперёд!
- Мостик, под килём 12 метров ,11…-продолжал скорбный отсчёт штурман. Сердце щемило от неизбежного финала. Каждая новая цифра давалась с трудом.
  Ещё через несколько минут выключили правый мотор. Наступила тишина. Через пару минут  подлодка мягко ударилась о песчаный грунт и немного проползла  вперёд по инерции, после чего затихла, накренившись на правый борт.
- Вот и всё… - задумчиво произнёс старпом. – Наступило время последнего парада…Мелешко, а ты что там отламываешь?
- Товарищ капитан третьего ранга, я решил табличку корабельную снять, чтобы не досталась как трофей америкосам,- ответил вылезший мичман Мелешко. - Сейчас я её отвёрточкой…Да и рынду с нашим номером тоже неплохо было бы снять…
- Ладно, давай, только недолго, - согласился Алексей. Он огляделся по сторонам, поправил пилотку, после чего да команду вниз.  
- Так, Центральный! Вытаскивайте лодки!
- Есть, мостик, уже тащим, - донеслось снизу. Никого заставлять не надо было, все понимали, что надо как можно быстрее покинуть корабль во избежание сложностей. Отдраили торпедопогрузочный люк первого отсека, и вот уже первый свёрток оказался на палубе. Кто-то подключил компрессор и свёрток начал принимать нужную форму. Не успели накачать воздухом одну резиновую лодку, как подали следующую. Появились и навесные моторы. Их аккуратно передавали на спущенные на воду лодки, после чего матросы под руководством Мелешко закрепляли их и пробовали завести.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
- Робертс, рад вас видеть. Наслышан, наслышан. Насколько я знаю, потери минимальны?
- Да сэр, к сожалению один агент находится в реанимации, врачи боятся, что не выкарабкается, - доложил агент. - Другой, из спецназа, ранение тяжёлое, но там вроде всё нормально.
- Ну и у меня есть новости. Наши специалисты раскололи крота, сейчас ведётся его перевербовка. Мы планируем кое-что ещё предпринять в том районе, - поделился информацией Макдауэл. - По нашим данным началась достаточно кровопролитная война между наркокартелями. Год-два, и мы постараемся ликвидировать проблему. Где разместили гостей?
- На авиабазе 52. Я оставил несколько человек для охраны.
- Разумно. Я уже запросил для них охрану защиты свидетелей. Наверху поскрипели, скривились, но вынуждены были согласиться.
- Данные о лодке есть?
- Да, их обнаружил наш патрульный самолёт «Орион», туда направился ещё один наш фрегат, но эти чёртовы русские как растворились. Вообще мне говорили, что это такая характерная черта этой нации. Говорят одно, думают другое, а делают третье. До назначенного срока, - начальник посмотрел на часы, - остаётся не более 12 часов. Так что я попросил вас возглавить ещё раз одну группу и ожидать неподалёку сигнала. Вы должны будете прибыть на это место и проследить за местной полицией и береговой охраной. Доклад сразу мне лично. Вы уж извините старика, но думаю, что раз вы уже были задействованы в первой части операции, то логично будет и ваше участие в завершающей стадии.
- Спасибо за доверие, сэр. Кстати, отец просил вас ему перезвонить. По- моему у него есть для вас небольшое предложение.
- Спасибо, Робертс. И удачи вам.

***

 В это же время на даче Председателя КГБ под Москвой собралось несколько неприметных на первый взгляд людей. На самом деле эти люди представляли реальную власть в стране,  и им  предстояло  решить несколько значимых вопросов. Как водится, сначала были малозначащие фразы и вопросы о детях и внуках. Но судя по тому, что гостей настоятельно просили приехать, дела семейные особого значения не играли.
- Владимир Николаевич, а теперь поговорим серьёзно.
- Слушаю, Владимир Александрович. Весь во внимании…
- Меня немного беспокоит Балтика. Либо там не понимают всей сложности предстоящих событий, либо хотят тебя подставить.
- Есть что-то важное?
- Меня беспокоит Учебный центр в Палдиски, в частности третий участок.
- Ну так там вроде всё заглушено, готово к эвакуации с полуострова.
- Есть сведения, что кто-то за твоей спиной готовится продать содержимое. По нашим данным там немного больше, чем надо в подземных хранилищах. Не знаю, по чьей халатности это произошло, постараемся разобраться что к чему. Но уж случилось. Поднимать шум сейчас не хотелось бы, иначе скандинавы вой поднимут. Мои аналитики просчитали, что может быть устроена железнодорожная катастрофа для того, чтобы скрыть следы. Так что ты уж усиль охрану объектов.
- Непременно выполню.
- Дальше. Кстати, как там у тебя дела с этим, как его…музеем шведским?
- Ну так отогнали им ещё один корпус. Ту лодку они утилизовали…
- Вот посмотри, получено космической разведкой, - Крючков подал  несколько фотографий.-  Узнаёшь утопленичков?
- А где это? – взорвался адмирал. - И когда производилась съёмка?
- Несколько дней назад, побережье Колумбии…
- Вот суки… - выругался адмирал.
- Не кипятись. В моём ведомстве это под контролем, мы с коллегами из штатов работаем по этому вопросу.
- Вот бл…, -сорвалось с губ адмирала.
- Я же сказал, вопрос решим. И ещё вот что, Володя. В скором времени предстоят некие события. Слишком непонятную игру затеял наш молодой генсек. Происходит резкое ухудшение ситуации. Другой бы метался, как укушенный в жопу. Кстати, давай посмотрим, вроде шашлычки готовы. Давай, нарежь помидорчики да огурчики. Так вот я и говорю, что другой бы места себе не находил. А этот, наш, перестроечный как попка дурак —всё под контролем, всё здорово. Перестройка, дружба и всё — такое прочее.
- Ну так может он идиот?- усмехнулся адмирал.
- Да нет, тут всё гораздо сложнее. По моим данным разыгрывают его в тёмную. Поэтому на душе неспокойно. И вот ещё что. Если кое-что произойдёт…
- Что вы имеете в виду?- переспросил Командующий.
- Кое — что… сам поймёшь, чай не маленький. То я бы попросил твоё ведомство если не поддержать, то хотя бы не вмешиваться в происходящее. Ну это так, к слову. Тогда все останутся при своих интересах, ну а страну как-нибудь за уши и вытянем. Есть пара кандидатур, которые бы всех устроили. Кстати, давай за горячо любимого нашего, Леонида Ильича. Хороший мужик был, царствие ему небесное. Незлобливый  и хваткий. Не чета нынешнему перестройщику. Наливай, давай по полстаканчика. Водочка у меня хорошая, их морозилочки. Видишь как инеем покрылась, нас ожидаючи. А за Балтикой, Володя, ты на досуге присмотри повнимательнее. Потом позвонишь, расскажешь, как дела. Ну, давай, будем…
CVD2AllB5IU.jpg (66.51 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Время медленно тянулось, кое- где конденсат начал сочиться всё больше, спасали дуковские мешки из толстого полиэтилена, которые быстро подвесили под проблемные клапана. Секундная стрелка отсечных морских часов неспешно отмеряла время. Ещё минут пять, ещё десять… Через полтора часа случилось неприятное.
- Центральный!- раздался крик по внутриотсечной связи.
- Есть центральный! – подскочил к переговорному устройству механик. - Что там у вас, седьмой?
- Вырвало забортный клапан, - завопил чей-то голос. На заднем фоне слышался какой-то шум,  матерные крики и приказания, вероятно начались первичные действия по спасению отсека, - поступление воды!
 К переговорному устройству подскочил механик и стал командовать, что сделать.
- Ладно, будем надеяться на лучшее, - старпом принял непростое решение.- Бог не выдаст, свинья не съест. Оба мотора, полный вперёд! Боцман, всплывать под перископ, на 7 метров, дифферент 3 градуса на корму. Приготовиться дать пузырь в среднюю! Продуть быструю! Продуть уравнительную! Седьмой, как там у вас?
-  Вода прибывает! – продолжались истерические крики из отсека.- Центральный!!!
- Так, в седьмом, живо успокоились! Дать давление в седьмой, противодавление в шестой! Поднять перископ! Глубина?
- 25!- крикнул боцман, посмотрев на глубиномер.
- Оба мотора средний вперёд! Дифферент полтора градуса на корму! Боцман, выравнивай! Всплывать на перископную глубину!
- Глубина 7 метров, дифферент 0!- отрапортовал боцман.
- Держать глубину, боцман! Так, носовые, горизонт чист! – Алексей крутанул перископ.- Кормовые, чисто! Дать пузырь в среднюю!
- Дан пузырь в среднюю! – выкрикнул механик, державший руки на колонке ВВД.
- Закрыть кингстоны средней! Отдраен верхний рубочный люк! - на мостик быстро вылез старпом и оглядел горизонт.- Горизонт чист, ну и слава богу. А то бы мы сейчас им всем… да кузькину мать… Так что повезло капиталистам, что Тузик  пока грелку рвёт…   Готовить дизеля к пуску, продуть балласт дизелями! Перевести управление рулями на мостик, рулевому и сигнальщику на мостик! Внизу!
- Есть внизу! - ответил Костя.
- Запросите механика, - решил уточнить обстановку Алексей, - как там седьмой?
- Я уже здесь, в седьмом, мостик. Поступление воды закончилось, сейчас  откачиваем понемногу, - слышно было, как механик отчитывал матросов – и чего орали, вашу мать? После чего другим тоном доложил на мостик. - Всё, мостик, запустили помпу.
- Есть седьмой! – принял доклад старший помощник. - Оба дизеля средний вперёд! Штурман, курс?
- Сейчас отработаю поточнее, место определю, а  пока на 320 ложитесь.
- Есть, лево на борт, на курс 320… - отработали команду наверху. -Внизу, штурману, легли на курс 320.
 Заурчали дизеля, продулись концевые группы цистерн главного балласта. Мерно работала помпа, а вымокшие матросы быстро переодевались во что-то сухое. Оставалось ещё несколько часов жизни боевого корабля. На мостике развевался флаг ВМФ СССР, солнце грело достаточно сильно. И с каждой милей становилось как-то не по себе. Подводная лодка — она как живая, одно дело погибнуть в бою, а другое выброситься на берег. Было как-то горько и тоскливо на душе. Это сродни потере чего-то значимого в твоей жизни. Они были изгоями в какой-то мере, но с другой стороны это уже была другая страна. Её, ту, которой они присягали, начали предавать и продавать по неведомой причине те, кто был назначен её сохранять.
ида.jpg (57.54 КБ)
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
В это время ночного гостя переодели в робу с нашитым боевым номером, дали пилотку с офицерским крабом и ПДУ. Он автоматически превратился в приписного командира БЧ-5, который согласно записям в вахтенном журнале был взят с экипажа консервации для подтверждения своей квалификации. Новоявленный механик быстро перекусил на скорую руку и отправился на беседу с особистом. Его вещи, упакованные в чёрный полиэтиленовый пакет вместе с камнем средних размеров, были подняты на мостик и отправлены за борт. Теперь ничего  кроме рюкзака не указывало на происхождение посетителя. Была мыслишка оставить, но ребята, проводившие инструктаж прозрачненько об этом намекнули, что кроме особиста на борту тоже есть несколько пар внимательных глаз. Да и пенсия не за горами, посему искать на одно своё место приключений не стоит. Чревато.
- Время поворота, мостик, - сообщил изрядно вспотевший штурман. – Ложиться на курс…
Мостик отработал поворот, вниз сообщили, что легли на курс, выданный из центрального. До выхода из лабиринта оставалось ещё около минут сорока, а там ищи ветра в поле. Напряжение стало спадать, кто-то попытался разжечь  сигарету, но на него цыкнули и неудачливому курильщику, годку из БЧ-5, который как бы случайно оказался на мостике, пришлось пулей ретироваться. Понемногу туман стал слабеть, видимость восстанавливалась, вот и очередной поворот…
- Справа 10 дистанция 8 кабельтовых рыбак! – выкрикнул сигнальщик. Рыбацкое судёнышко выскочило из тумана и вероятно возвращалось домой. Ситуация навигационная его интересовала меньше всего, сети поставлены, горячительные напитки в животах. Места знает, осадка невелика, настроение прекрасное. Да и кому здесь быть, в этих забытых богом местах кроме него да ещё пары тройки таких же рыбаков. Менее всего здесь могла оказаться советская подводная лодка, забиравшая неведомого разведчика. Рыбак  пёр практически наперерез, не  особо церемонясь.
- Стоп моторы, право на борт! – успел скомандовать по привычке командир. – Оба малый назад! Инерция даже при небольшой скорости в узком фарватере оказалась предательски большой. Через несколько секунд под корпусом лодки противно заскрипело каменистое дно. Твою бога душу мать, сели…
Тем временем рыбацкое судёнышко деловито прошлёпало дальше и скоро скрылось в тумане. Мавр сделал своё дело…
Внизу забегали механики, проверяя отсеки. Начали пробовать сняться с камней. Что-то перегоняли, кого-то погнали в корму, первая попытка, вторая, меняли режимы, время летело как никогда… Пустили дизеля, но всё впустую…
- Товарищ командир, теперь полный пи…- сообщил командир БЧ-5  на мостик. - Батареи разрядились, без буксира ничего не получится. Сидим крепко.
- Внизу, радисты, - запросил радиорубку уставший донельзя командир, - готовьте передать радио в штаб флота. Шамана ко мне в каюту.
После этого командир полез вниз в лодку. Оказавшись в центральном посту, он встал лицом к трапу, и ещё некоторое время держался за него руками, что-то обдумывая.
- Механик, начинай заряд батареи. Всё одно влетели. Как говорится, по местам стоять,  с  должностей сниматься, - командир немного промолчал. – Хуже всё одно не будет. Твою мать, вот бл…, как не хотел на этот подвиг переть, жопой чувствовал, что проблемы будут. Да и мне дураку бы насторожиться, слишком гладко всё идёт.
- Штурману, старпому, механику прибыть ко мне в каюту через пятнадцать минут, - с этими словами командир пролез через переборочную дверь во второй отсек, после чего закрыл её за собой.
Зайдя к себе в каюту, командир снял канадку и шапку, сел на кровать и достал из шкафчика початую бутылку коньяка. Затем спокойно открыл бутылку, налил содержимое до половины гранёного стакана и, выдохнув, принял коричневатую жидкость на грудь. Ещё через пару минут он дал указания шаману, после чего подписал подготовленную радиограмму и передал её мичману БЧ-4. Первая часть марлезонского балета закончилась.
7775112hmi.jpg (218.05 КБ)
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
- Товарищ командир! – негромко обратился сигнальщик, чуть зашевелившись в своём гнезде.- Кажись плеск весельный справа сорок.
На мостике все обратились в слух и действительно вскоре услышали звук вёсел.
- Камерзан, - приказал командир, - ну-ка отбей что-нибудь прожектором, чтобы сквозь туман его свет увидели, да побыстрее, не тяни кота за хвост. Вон в том направлении.
Сигнальщик резво исполнил приказ, звук стих и из тумана показался прерывистый свет фонарика. Слава богу, дождались.
- Минёру с двумя швартовщиками на мостик! Только тихо там, внизу, серой ланью и с закрытым хлебалом!- дал команду командир. – Да, механики, давайте готовьтесь к отходу. Будем скоро выползать. А то уже загостились, пора и честь знать.
На мостик поднялись члены швартовой команды в ватниках с надетыми поверх тряпочными оранжевыми жилетами и начали пробираться через ограждение рубки на носовую надстройку.
- Минёр, как только примете гостя, если его лодка будет громоздкой, порезать и утопить, в ограждении была баластина, а вот тебе и нож. Кстати, не забудь вернуть, а то  подарок.
- Товарищ командир, когда я чего-то не возвращал?- тут же полюбопытствовал офицер. – Даже если и было такое, так это просто недоразумение. И  уже тыщу лет назад.
- Не транди, на жалость не бери. Я не злопамятный, у меня просто память хорошая, нож вернуть, -подвёл черту командир. – Форвардс.
Через минуту к носовой части лодки причалила резиновая лодочка. Гостю протянули руки, втащили на надстройку. Один из швартовщиков повёл его в сторону рубки через дверцу, а другой, проинструктированный минёром, юркнул на лодочку, положил баластину и сделал несколько быстрых движений ножом, после чего вскарабкался обратно. Лодка быстро сдулась и пошла на дно, и через несколько секунд ничего не напоминало о ней на поверхности воды.
- С прибытием, -поздоровался с ночным гостем командир. На вид прибывшему было не более тридцати лет. На нём была тёмная прорезиненная куртка с откинутым капюшоном, джинсы и полусапоги армейского образца на высокой шнуровке. За спиной висел добротный рюкзак, который с непривычки задевал за детали ограждения. – Вы говорите по русски?
Гость кивнул головой и протянул руку для приветствия.
- Внизу для вас готов комплект белья и обуви, кроме того вас ждёт особист в моей каюте. Переодевайтесь, там вам заварили чай, чтобы согрелись,и после этого решайте с ним, как доложить в штаб о вашем прибытии. Как только выйдем отсюда из этих шхер, я спущусь вниз, на вахту заступит старпом.
Прибывший кивнул головой и начал спускаться по железному трапу осторожно вниз. Залезший раньше него в боевую рубку матрос старался помочь ему как мог.
- Ну всё, а теперь самое поганое. Все по местам, рвём когти, - произнёс командир.- Штурман, давай курс на выход. Левый малый вперёд. На румбе?
- На румбе один шесть семь, товарищ командир, -ответил рулевой и приоткрыл окошко на мостике, чтобы лучше было видно. Туман начал понемногу рассеиваться.
Внизу над картой склонился штурман, пытаясь что-то вычислить. Ситуация усугублялась тем, что нельзя было использовать ни РЛС,  ни эхолот, только радиомаяки да радионавигационная система «Декка». Но последняя давала большие погрешности из-за сильного искривления в этом непростом районе среди шхер и островов. Радиомаяки тоже давали некую фигуру погрешностей, с которой надо было  возиться, используя заумные номограммы и весь свой опыт. Навигационных знаков не видно, небо затянуто облаками, как-никак октябрь уже заканчивается. Как определяться, ах, мама, и зачем ты меня… Но вроде разобрался, сюда ведь довёл как-то, значит и отсюда обязан вывести. Правда вот эти камни не нравятся, вот эта гряда, на карте –то она обозначена, но вот что там в реальности…
- Мостик, курс на выход сто сорок три, через четыре минуты поворот на сто шестьдесят- доложил штурман. Что там лаг показывает? Что-то не густо, может теченьице какое съедает скорость? Тогда надо подкорректировать.
- Через шесть минут поворот, мостик, уточнение.
- Принято, штурман, через шесть минут поворот на один шесть ноль - отрепетовал командир. Он встал на приваренную ступеньку слева, старпом на такую же справа. Все, кто был на мостике, всячески вглядывались  по сторонам, пытаясь увидеть хоть какой-нибудь ориентир. Погода начинала портиться и вероятно, когда они подойдут к точке погружения, уже будет балла три-четыре.
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
Конечно ты не застрахован и от других орлов, недавно в особый  отдел фелюга пришла, ходил вместе со старпомом, размазали по стенке за отсутствие политического чутья и должного контроля. Вы…командир корабля…бля… Вот сучонок, мальчишка, щенок, береговая мразь…Да у меня автономок вместе столько, сколько ты  школе жопу свою протирал. Даст бог, ещё несколько лет и нахер с этого курорта. Пенсия двести пятьдесят, жена в школе около двухсот, устроюсь ещё куда-нибудь рублей на двести –триста, кроме того несколько тысяч на книжке под два процента – так что для военного городка достаточно неплохо. Шесть соток с домиком, гараж, одиннадцатая модель белого цвета… Что ещё нужно? Да, не забыть на базе у боцмана взять олифы бидон сорокалитровый, эмали пару бочек, кистей, а у механика метров сто кабеля лодочного, которому влага не страшна. Надо же протянуть к домику, гальюну и беседке электричество. Разных светильников и рубильников уже напривозил, теперь всё это надо подсоединить. В  трубы какие-нибудь засунуть, чтобы мыши не погрызли. А  может освинцованный лучше… Надо у старпома спросить. Да ещё нужно электрику ради приличия проставиться, да пару отгулов ему дать. А то жена на всех пальцами показывает, у других уже всё есть, а у нас фига с маслом.  Уже два года обещаю, всё никак. То дождь зарядит, то просто не стоит. Береговикам –то что? Подскочил в любой день да и поработал на участке, а тут ни выходных, ни проходных. Такие затейники в штабе сидят, не понос так золотуха. Проверки эти вечные, да любимый личный состав. Не углядишь, так нажрутся, сволочи, да и лезут искать на жопу приключений. Норовят в самое дерьмо да по самые уши… Как там говорится? Душа просит романтики, а жопа приключений? Вроде так. Как на соседнем корпусе, пошли мальчишки потрахаться в увольнение, так им изнасилование пришили. Там бабы, клейма негде ставить, ежу понятно,  *  натуралис, а туда же – напоили, изнасиловали…Ещё вопрос, кто кого. Слупили с родителей мальчишек по три тысячи с каждого, а куда денешься – от семи до десяти, групповуха… Да здравствует наш суд, самый гуманный… Задним числом дембельнули и спровадили, чтобы пятно на отличную бригаду не повесить. Мальчишки…Сперма в уши через край бьёт, герои-подводники, твою мать. Были бы бордели, сходили бы, сунули куда захотели, напругу с организма сняли бы, и с лицом развесёлого Гуинплена обратно в часть.  А  то это нельзя, то нельзя, онанизмом занимайтесь по долгу службы и велению сердца. Партия - она ведь наш рулевой, а генсек –великий кормчий, только куда плыть хрен с два разберёшь.
- Товарищ командир, - осторожно начал подвывать штурман, - пора уходить, скоро как на ладони будем.
- Не ссы, штурман, сядем все, только мы со старпомом, замполитом и механиком в камеры старшего офицерского состава, ну а ты с лампой не в сто, а в шестьдесят ватт, и одеяльце у тебя с подушкой будут поплоше, - успокоил командир. – Но будет даже лучше чем на лодке. И  кстати, и паёк будет одинаков. Так что ты особо ничего не потеряешь. А  если отложил на книжку что-то под пару или тройку процентов, так выйдешь, а там бабла будет…немеряно. Ладно, не переживай. Ещё полчаса и если не дождёмся, то потихоньку будем отсюда…
Время тянулось неимоверно долго. Из ЦП запросили выбросить мусор, а то скопилось слишком много, на что командир сначала вставил старпому, а тот пулей спустился вниз и с присущим ему знанием русского языка привёл в чувство вахту.  Разумеется против старпома не попрёшь, но в надводный гальюн нельзя, мусор из кандеек выкинуть за борт нельзя, покурить на свежем воздухе тоже вариантов не предвиделось. Почему –то всплыли, шли в надводном положении, а огней не включали. Теперь стоят почти у самого берега, болтаются как оно самое в проруби, заряд батареи не бьют, хотя дежурный электрик, пробегая мимо, сказал что когда подавал замеры дежурному механику, тот только покачал головой и вызвал на совет стаи мичмана и движка. Вон они сидят на БП-35 на седушке и о чём-то толкуют. Даже годкам на мостик не выскочить. Непонятки, одним словом.
South Baltic.jpg (171.33 КБ)
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
МОРЕ ВСЁ СПИШЕТ.
Вступление.

 - Ну и где этот мудак? –нелестно высказался командир лодки в адрес будущего пассажира. Было холодновато, хорошо хоть одел свитер под канадку и шапку. Это на берегу можно форсить в лёгкой курточке, а на мостике после нескольких часов вахты дубак. Кроме него на мостике было ещё несколько человек, одетых как и он в кожаные куртки на меху. Строжайше запрещено курить и разговаривать – ночной воздух разносит далеко любой шум. Хотя какой тут режим секретности, когда утро скоро настанет, а они в полной жопе. Вот уже несколько часов они находились в надводном положении, притаившись возле чужих берегов. Задача проста и одновременно из нерешаемых –подойти к берегу, взять пассажира и быстро смыться. Как там у этих римлян – пришёл, увидел и хорошо если не получишь звездюлей. Особенно при наличии всех предпосылок.        
Комбриг пожелал семи футов… Какой нахер семь футов, когда глубина под брюхом от метра до двух. Кому это приспичило посылать эску для спецзадания? Твою же мать, почти сорок лет от роду, где только не был, а такого и в кошмарном сне не могло присниться. Тоже мне, загранкомандировка. Для экипажа объявили, что запланирована отработка в районе Хийумы, какая им разница, главное, чтобы глупостей не наделали и не вздумали в письмах домой хвалиться о подвигах. Только несколько офицеров в курсе, да и те под подпиской о неразглашении. Приехавший из Москвы особист  разъяснил проще некуда – один открытый рот, за яйца и в солнечный Магадан. Это для гражданских Конституция, законы, права, хотя и призрачные. А  о том, что кого-то сняли, кого-то разжаловали, а кого и посадили, об этом стараются не говорить лишний раз. А  то пили двое друзей, а утром одного из них за цугундер, да на кукан к начпо. Чёрт побери, ну где же этот груз? Все как на иголках. Один только штурман чего стоит, вон стоит и поскуливает о том, что вокруг одни камни, того и гляди брюхом сядут на скалы.
Как сюда-то залезли, одному богу известно. Ночь, хорошо хоть луна чуть отсвечивала своим жёлтым диском. Глаза чуть не вылезли из орбит. На мостике лодки был аншлаг. Он со старпомом, боцман на вертикальном руле, сигнальщик в гнезде, снующий вверх вниз штурман…Жалко мальчишку, небось весь мокрый от напряжения, сколько там ему? Два года на лодке, значит…двадцать четыре. Сын боцмана с соседнего корпуса, тот попросил приглядывать, да особо не жалеть. Возжелал, чтобы офицером стал, да на мостик командирский виды имел в обозримом будущем. Хорошая лодка,  где тот мичман боцманом служит, 187-я…Говорят, в кино планируют снимать про С-13, правда какая-то киностудия Молдова-фильм. Что они там наснимают, эти молдаван? Да ещё про Маринеско, командира подлодки. Такие ребята товар штучный, а посему непредсказуемый. Рассказывали, что затравили мужика за какую-то хрень, да и посадили. Может врут, да кто знает, ведь у нас принято, чуть что не так, так человека вычёркивают , как и не было. Это наши ребята политрабочие делать умеют. В своё время удивлялся, что вот герои Гражданской, а потом раз, и как отрезано, как и не было их. Всё сделал товарищ Сталин. Один. Ни Фрунзе, ни Котовского, ни Блюхера, ни Тухачевского... Только какие-то обрывки, противоречащие друг другу. Сейчас хоть не посадят за анекдот, а было времечко, так в нашей стране врагов народа пожалуй больше чем остального населения было. Но надо принимать правила игры, если хочешь до пенсии дослужить, а то перечеркнут тебе анкеты твои хирурги человеческих душ. Эти замполиты со своими зае и заё уже в печёнках сидят. Всё стучат друг на друга, как будто одним причинным местом сделаны, из одного бревна выструганы. Маринеско им не угодил. Моральный облик не тянет на строителя коммунизма… У  самих-то ряхи одна к одной. Взять по баластине и всех за борт. Мир зато чище будет.
126382774.jpg (323.49 КБ)
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
Появилось желание продолжить МОРСКУЮ ПРОГУЛКУ, лишь бы запала хватило. Если найдётся желающий или желающие стать соавторами, был бы признателен. Вдруг станет проект ещё интереснее.  Если что,  прошу отписаться на почту igor-tseplyaev@yandex.ru.  И ещё. Я  не господь бог семи пядей во лбу, если вы найдёте ляпы, укажите пожалуйста на них, чтобы я смог их исправить. Заранее спасибо.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 34 След.


Главное за неделю