[QUOTE]Маша пишет:
А каких Вы хотите премен в "дурдоме"? А вообще изменения происходят, только вот в какую сторону...[/QUOTE]
"Дурдом" как раз таки начинается с размытых понятий.
Размытые понятия являются компонентом целого ряда психических заболеваний с нарушениями логики, здесь же у нас название школьного предмета "Духовно-нравственное воспитание" совершенно не конкретизировано.
Опуская даже то, что произнесение слова "нравственность" само по себе не делает людей нравственными (так же, как этике учатся на практике - скорее, от примера - в команде, в общем деле каком-то, а не от рассуждений на тему!),
хочу сказать, что под размытую формулировку может быть спрятано всё что угодно :-( .
Но если детей хотят чему-то учить в школах, то ведь нужно, чтобы названия предметов были чёткими, логически очерченными. (Название учит формулировать проблему) А тут, в названии, даже непонятно:
- чьей духовности? (отталкиваясь от каких философов, например?)
- воспитание кого кем? (Например, в предмете "Уход за ребёнком до года" речь идёт не о воспитании студента, изучающего вопрос, а о воспитании догодовалого ребёнка - то есть конретизировано из названия предмета, кто кого)
А тут "кота в мешке" предлагают взять! "Покупайте!" - говорят.
В расплывчатой формулировке может предполагаться любая из возможностей (в том числе понравившаяся лично Вам, мне...).
Политики часто играют, поэтому, на "размытости понятий", чтобы сначала 1)продвинуть возможность для своей идеи (скрытая политическая программа), а потом уже 2) продвинуть и саму идею.
И в этом предмете - расписать узорчато под какую угодно идеологию - ничегошеньки не стоит с таким-то названием! :o
(могу в качестве домашнего задания предложить форумчанам раскрыть этот предмет сначала под фашистскую идеологию о "чистоте женщины", а потом под православный домострой - и ведь уверяю: вместится в тему и то, и другое!)
Всё это очень похоже на ситуацию с законом, который "запускает" первую партию священства в армию сейчас. Закон ещё не готов, не разработан до конца (слишком много вопросов!), непонятно как и что делать со священникаими на практике, а уж священство шевствует победно на корабли. 8-O
Недоработанность этого закона (которую мы обсуждали в "Курсе молодого бойца"), оставляет большие возможности для дальнейшего манипулирования - в сторону, как это нужно церковникам. :-(
То же самое и расплывчатая формулировка школьного предмета - оставляет возможность для дальнейшего манипулирования. То есть, проще говоря, "промывание мозгов" школьникам в "дурдомовской" формулировке предметов потеницально заложено очень хорошо.
:-( :-( :-(
А каких Вы хотите премен в "дурдоме"? А вообще изменения происходят, только вот в какую сторону...[/QUOTE]
"Дурдом" как раз таки начинается с размытых понятий.
Размытые понятия являются компонентом целого ряда психических заболеваний с нарушениями логики, здесь же у нас название школьного предмета "Духовно-нравственное воспитание" совершенно не конкретизировано.
Опуская даже то, что произнесение слова "нравственность" само по себе не делает людей нравственными (так же, как этике учатся на практике - скорее, от примера - в команде, в общем деле каком-то, а не от рассуждений на тему!),
хочу сказать, что под размытую формулировку может быть спрятано всё что угодно :-( .
Но если детей хотят чему-то учить в школах, то ведь нужно, чтобы названия предметов были чёткими, логически очерченными. (Название учит формулировать проблему) А тут, в названии, даже непонятно:
- чьей духовности? (отталкиваясь от каких философов, например?)
- воспитание кого кем? (Например, в предмете "Уход за ребёнком до года" речь идёт не о воспитании студента, изучающего вопрос, а о воспитании догодовалого ребёнка - то есть конретизировано из названия предмета, кто кого)
А тут "кота в мешке" предлагают взять! "Покупайте!" - говорят.
В расплывчатой формулировке может предполагаться любая из возможностей (в том числе понравившаяся лично Вам, мне...).
Политики часто играют, поэтому, на "размытости понятий", чтобы сначала 1)продвинуть возможность для своей идеи (скрытая политическая программа), а потом уже 2) продвинуть и саму идею.
И в этом предмете - расписать узорчато под какую угодно идеологию - ничегошеньки не стоит с таким-то названием! :o
(могу в качестве домашнего задания предложить форумчанам раскрыть этот предмет сначала под фашистскую идеологию о "чистоте женщины", а потом под православный домострой - и ведь уверяю: вместится в тему и то, и другое!)
Всё это очень похоже на ситуацию с законом, который "запускает" первую партию священства в армию сейчас. Закон ещё не готов, не разработан до конца (слишком много вопросов!), непонятно как и что делать со священникаими на практике, а уж священство шевствует победно на корабли. 8-O
Недоработанность этого закона (которую мы обсуждали в "Курсе молодого бойца"), оставляет большие возможности для дальнейшего манипулирования - в сторону, как это нужно церковникам. :-(
То же самое и расплывчатая формулировка школьного предмета - оставляет возможность для дальнейшего манипулирования. То есть, проще говоря, "промывание мозгов" школьникам в "дурдомовской" формулировке предметов потеницально заложено очень хорошо.
:-( :-( :-(
Изменено:
Regatta - 15.09.2009 20:04:08