Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Боевые возможности кораблей, построенных в Татарстане

Новые корабли
корпорации "Ак Барс"

Поиск на сайте

Гулевич Вячеслав (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл
Прочитал весь форум по этой теме. В основном - высказывания компетентных

специалистов по свойствам фреона и организации проведения

расследования/следственных действий. Гораздо меньше об организации борьбы за

живучесть и технических особенностях автоматизации подачи ЛОХ в отсек.

Попытаюсь подытожить для себя, возможно это будет небезынтересно другим

участникам этого форума. Выводов раследования, проводимого государственными

органами не жду, причины приведу в конце своего сообщения.
Итак, АПЛ проекта 971И строится на Амурском судостроительном заводе более 15

лет. Других подводных лодок за этот период завод не выпускает, следовательно

корабелы теряют квалификацию. В результате лодку все-таки достраивают по

официально неподтвержденным данным для ВМС Индии (значит все шильдики на

английском языке). По немногочисленным официальным данным в процессе

строительства "лодка подверглась глубокой модернизации". Одим из аспектов

которой явилось то, что арматура станций ЛОХ получила помимо ручных приводов

электромагнитные, а управление этой арматурой заведено на пульты управления

общекорабельными системами (ПУ ОКС) "Молибден", что дало возможность давать

фреон в отсек(-и) не только вручную, но и 1. дистанционно - с ПУ ОКС в

центральном посту и с отсечных пультов этой системы, 2. автоматически - по

сигналам с датчиков температуры и задымленности??? в отсеке. Как мне

представляется, корблестроители проведение такой модернизации должны были

согласовать как минимум с "Авророй" - разработчиком автоматики и с "Малахитом"

- проектантом лодки. ОФициальных комментариев и те, и другие не дают, но вяло

открещиваются от своего участия в такой модернизации. Здесь уже цитировалось

РБЖ ПЛ-82, еще раз скажу - до подачи ЛОХ в отсек необходимо выполнить ряд

действий, основными из которых являются герметизация отсека и включение

личного состава отсека в изолирующие средства защиты органов дыхания. Пока

наша наука и промышленность не дошли до того, чтобы отсек можно было полностью

загерметизировать автоматически или даже дистанционно и уж тем более

автоматика не отслеживает включение л/с в ПДА, ИП, ШДА или ИДА (дыхательные

аппараты). Поэтому решение о применении автоматической подачи ЛОХ в отсек без

контроля человека - безумие, приведшее к человеческим жертвам. Это - что

касается автоматики.
Теперь о "человеческом факторе". Лодка выходит в море на ходовые испытания. На

борту по численности примерно 2,5 штатных экипажа: сдаточная команда, флотский

экипаж, контрагенты, приемная комиссия и т.п. Из собственного опыта (выходил на ходовые на БДРе) могу сказать, что описать то, что происходит на

борту за эти две-три недели литературным языком не получится. Знаю, что если

виновных нет их назначают, также знаю, что в море, особенно в стрессовых

условиях, к коим можно отнести ходовые испытания (народу много, спать некогда,

а кому-то и негде и т.п.) в голове могут происходить необъяснимые вещи даже у

абсолютно здоровых людей. Поэтому исключить вероятность того, что моряк дал

ЛОХ в отсеки временно не осознавая что он делает все-таки нельзя. Что же

касательно мести за годковщину - полный бред. Здесь уже писали какие же должны

быть годки, чтобы довести до такого поступка матроса уже 5 лет служащего по

контракту?
Еще немного технических деталей: при подаче фреона в отсек срабатывает

световая и звуковая сигнализация, не услышать которую невозможно. Не могу

сказать точно, сколько проходит времени с момента подачи ЛОХ в отсек до

превышения его концентрации предельно допустимой (ПДК), но точно - не больше

минуты. Огнегасящая же концентрация фреона 114В2 (насколько я помню 385

мг./л.) превышает ПДК как минимум на два порядка. Поэтому какое-то время на

включение в какие-либо дыхательные аппараты у людей, находившихся в отсеке было.

Количество и, прошу прощения за кощунство, структура жертв определяются в

основном уровнем их подготовленности к действиям в аварийной ситуации, а на

втором этапе - действиями лица, руководящего борьбой за живучесть в отсеке.
Теперь почему не дожидаюсь выводов правительственой комиссии и прочих

государственных органов. По моему убеждению офциальные версии причин всех

катастроф с подводными лодками это всего лишь результат, максимально

устраивающие три заинтресованные строны: проектантов (кто корабль придумал),

корабелов (кто его строил) и ВМФ (кто его эксплуатировал). Политиков и

общественные организации в этот перечень не включил сознательно ввиду их

некомпетентности неоправданной эмоциональности в этих вопросах. В качестве иллюстрации можно просто посмотреть результаты опроса левом верхнем углу этой страницы.
Страницы: 1


Главное за неделю