Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?
Человек дышит воздухом, в котором содержится кислород. И как не странно, но в ограниченном пространстве отсеков подводной лодки он заканчивается. Чтобы его воспроизводить были придуманы установки регенерации воздуха. Принцип их работы прост и позволяет получать кислород из забортной воды.
Как эти установки работают?
Во всех морях и океанах вода солёная. Солёная вода проводит электрический ток. Если взять стакан с морской водой и опустить туда два стальных стержня. Подать на них постоянный ток – на один стержень «плюс», на другой стержень – «минус». Вода начнёт кипеть с обильным газовыделением. На одном стержне активно выделяется кислород, на другом – водород. В реальных установках сделаны специальные заборники, которые собирают кислород и водород. Кислород поступает в специальные резервуары, а из них в строго определённых дозах распределяются по всем отсекам лодки. Водород удаляют в струю винта.
Эта простая схема. На самом деле установки регенерации воздуха –УЭРВК, достаточно сложное инженерное сооружение.
Автор: Дмитрий Онуфриев
Да, ну может подскажет кто из гидов. Думаю на тех лодках регенерация была очень примитивного типа по сравнению с тем что сейчас на АПЛ.
Виртуальный тур Торска:
http://www.usstorsk.org/virtualtour/after_tr/index.htm
Пульт регенерации на современной американской АПЛ, правда видно мало:
ВО, нашел:
Электролизная установка:
Установка генерации воздуха:
Фирма Hamilton Standard, делает эти устройства для флота США.
http://www.hssensorsystems.com
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Герман Качуринер пишет:
U нас в городе есть ПЛ-музей. Я на ней, правда, пока еще никогда не был и не знаю, если внутри можно фотографировать.
Ну ребята, Вы даёте.
Туда можно и не заглядывать.
Там электролизной установки нет.
Алексей представил что-то похожее на наши.
Но не то.
Посмотрю, может на видео у меня есть.