И вот наконец, наступил этот долгожданный для нашего юнги день – День Военно Морского Флота! Обещание боцмана взять его с собой на Парад, буквально снилось ему. Еще бы! Ведь этот Парад будет первым, на котором нашему молодому другу доведется побывать.
Наскоро позавтракав, боцман с юнгой отправились в Севастопольскую бухту. По дороге наш юнга буквально засыпал вопросами бывалого моряка, на что он отвечал, что тот сам всё увидит.
Единственное, что боцман добавил от себя:
- На этом параде, сказал он, будет ни много, ни мало, но 30 боевых кораблей, около десятка судов и немного техники.
- А почему вы говорите, “кораблей и судов”, удивился юнга. Разве это – не одно и тоже?
- Конечно, нет, друг мой! Это – совсем разные понятия. Я же тебе сказал – “поживем, увидим”.
- Сколько народу! Яблоку негде упасть!, восхитился юнга. Наконец, добрались!
- А вот и самый главный на Параде – Нептун, указал боцман юнге.
Дальше, юнга, раскрыв от удивления рот, просто шел с боцманом и не успевал оглядыватся по сторонам. Такое количество моряков, собравшихся в одном месте, он никогда не видел. Наконец, они с боцманом нашли место, откуда бы было видно весь Парад.
- Смотрите, какое красивое судно!, воскликнул юнга.
- Это не судно, а корабль. Точнее сказать, боевой корабль, ракетный крейсер “Москва”. Водоизмещение – 11280 тонн, скорость хода – 32 узла, невозмутимо откликнулся боцман.
- Ух ты! И подводная лодка!, воскликнул юнга.
- А как же? Это - Б-871 ("Алроса"), ответил боцман.
- А вот еще один корабль на воздушной подушке “Бора”.
- Смотрите, а вот маленький корабль!, сказал юнга.
- А вот это уже не корабль, а судно. Вспомогательное судно, поправил сам себя, боцман.
- Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга.
- Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль определяется наличием внешних знаков, (флагов, бортовых номеров), находится под командованием военного офицера, имеет экипаж, который подчиняется воинской дисциплине, объяснил боцман.
- Понял!, откликнулся юнга, а вот и техника подоспела, про которую вы говорили!
- Смотри, традиционно, гонка на веслах!, указал боцман юнге.
...Но, настало время возвращаться домой. И юнга увидел салют.
Герман Качуринер пишет:
- Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга. - Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль всегда несёт на себе какое-нибудь вооружение, тогда, как судно - предназначено только для вспомогательных целей или опять же, для торговых, объяснил боцман.
Попробую написать в тему:
Военный Корабль не всегда несёт на себе вооружение. Основные отличия корабля от судна чётко прописаны в ММП.
Военный кора́бль — судно, принадлежащее вооруженным силам государства, отвечающее критериям предусмотренным Женевской конвенцией об открытом море (1958) и Конвенцией ООН по морскому праву (1982), определяемый наличием внешних знаков, нахождением под командованием военного офицера, наличием экипажа подчинённого воинской дисциплине.
Обладает иммунитетом от иностранной юрисдикции.
И где здесь оружие? Зато сразу видны отличия корабля от судна:
1) наличие внешних знаков ( имеются ввиду флаги, бортовые номера и т.д)
2)нахождение под командованием военного офицера
3) наличие экипажа подчинённого воинской дисциплине
Рекомендую переделать объяснения боцмана.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
БальЗам пишет:
Не стОит, я уже писАл ранее, что теперь всегда буду поправлять Вас.
Цитата
1) наличие внешних знаков ( имеются ввиду флаги, бортовые номера и т.д)
2)нахождение под командованием военного офицера
3) наличие экипажа подчинённого воинской дисциплине
маленький вопросик, если разрешите:
1) любое плавсредство ходит под флагом и возможно, бортовым номером
2) смотря на плавсредство со стороны, невозможно определить, под чьим командованием оно находится, (или определить - можно, но только по Флагу), или если на данном плавсредстве присутствуют офицер или воинская дисциплина.
Герман Качуринер пишет:
1) любое плавсредство ходит под флагом и возможно, бортовым номером
2) смотря на плавсредство со стороны, невозможно определить, под чьим командованием оно находится, или если на данном плавсредстве присутствуют офицер или воинская дисциплина.
номер -не возможно - а точно - все торговые суда теперь обязаны иметь на корпусе или на надстройке иметь IMO number довольно крупных размеров.
касательно ,,определения командования,, - есть критерии помимо шаровой окраски, это :
- зарезервированная строчка в статусе AIS если включен приборчик
- отсутствие AIS сигнала
- специфицеское поведение на ,,водной глади,, при отсутствии парусов и рыболовных снастей
-отсутствие огней в тёмное время суток или очень близко расположенные тусклые топовые огни
Герман Качуринер пишет:
маленький вопросик, если разрешите: 1) любое плавсредство ходит под флагом и возможно, бортовым номером 2) смотря на плавсредство со стороны, невозможно определить, под чьим командованием оно находится, (или определить - можно, но только по Флагу), или если на данном плавсредстве присутствуют офицер или воинская дисциплина.
- Хороший вопрос салага - ответил боцман.
- Помнишь, ты как-то спросил на камбузе, что за толстая книга лежит в рубке сигнальщика.
- Помню, товарищ боцман, ведь тогда надо мной смеялся весь экипаж, а сигнальщики с тех пор называют меня "рыбаном". Это справочник по кораблям и судам иностранных государств.
- Молодец, помнишь про что этот справочник?
- Конечно, там на каждой странице фотография корабля или судна в нескольких проекциях и его краткое описание. Он нужен, для того, чтобы сигнальщик мог визуально определить кто идёт нам навстречу, военный или торговец, авианосец или тральщик.
- Ну вот видишь, сам всё знаешь, а ерунду спрашиваешь. Хорошо ещё у меня спросил, а то другой бы сказал: - Что за моряк такой, бескозырку с тельняшкой надел, а простых вещей не знает.....
Это Вам пару строчек в Ваш рассказ.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Когда юнга с боцманом вернулись на корабль боцман показал ему фотографию и спросил: -Это корабль или судно?
- Конечно судно, сказал юнга, пушек и ракет нету, и окраска не шаровая;
- Эх ты двоечник, это корабль, а то что пушек нету и окраска светлая, так он - разведчик. Но экипаж на нём военный и командир как у нас, а не капитан.