Почему на гюйсе три полоски?
…Стояла темная ночь... Наш молодой юнга, после своего спасения на воде, так и не смог заснуть. Выскочив на палубу, он увидел боцмана, курившего свою трубку на корме.
- Ну что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”?; вопросительно посмотрел на него боцман.
- Нет, не спится!; ответил юнга.
- Я хотел бы Вас поблагодарить за моё спасение!; горячо и с благодарностью выпалил юнга. Вы меня вытащили из этого моря!
- Я тебя не из моря вытащил, а с того света!; ответил старый моряк.
Кстати, почему одет не по форме? Где твой гюйс?
Понурив голову, наш юнга нашелся:
- Я его – постирал, сию минуту!
Через некоторое время, он прибежал обратно, неся на руках свой гюйс.
- Ну что ж, похвально! А ты знаешь, что это такое?; спросил боцман
- Я только слышал, что это – воротник.... А все же – что это, товарищ боцман?
Довольно хмыкнув, он пригласил юнгу в свою каюту.
- Ну, садись поудобнее и слушай!
Юнга весь обратился вслух.
Вот что рассказал боцман:
Существует несколько историй и легенд по поводу возникновения 3-х полосок на гюйсах моряков, или как ты выразился – воротников.
Поначалу, в далёком прошлом, на судах, это были действительно – воротники, которые использовались для защиты спин гребцов от палящих лучей Солнца и брызг.
Воротник также, намного позже, сначала появился как подкладка под волосы, предохраняющая мундир от осыпающейся с парика “пудры”, в иностранных флотах.
После отмены париков квадратный матерчатый воротник использовался для утепления — в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык.
Другая легенда повествует, что эти три полоски появились с появлением трех эскадр у Петра I. Именно в честь этих эскадр появились три полоски на гюйсе.
Также, бытовала история о трех победах нашего Флота, в честь трех полосок на современных гюйсах - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м.
То есть – эти победы действительно имели место быть, но к полоскам они относятся, как метод патриотического воспитания.
Однако, гюйс – это прежде всего – ФЛАГ, друг мой!
От нидерландского, “гюйс” - военно-морской флаг, а также флаг приморских крепостей. Он поднимается ежедневно на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов, исключительно во время якорной стоянки, вместе с кормовым флагом, обычно с 8 часов утра до захода солнца.”
- Но, товарищ боцман, зачем же вешать флаг, или гюйс, на бушприт?; недоумевал юнга
- А затем, друг мой, что этот флаг обозначал порт приписки корабля!; ответил боцман.
Он же вытащил флаг и показал юнге:
- Товарищ бoцман, а как же – крепости?
- А вот у военно-морских крепостей, есть свой гюйс, вот такой. Но именно этот гюйс был упразднён в 1992г.
- Простите, но какое же отношение имеют Ваши флаги к воротнику?; недоумевал юнга
- А такое, что не только корабли, крепости, но и каждый моряк носит на себе гюйс, или - морской флаг!; торжественно закончил боцман.
- Надо же!; задумчиво произнес юнга.
Не только корабли или крепости, но и каждый моряк носит на себе флаг! Как красиво!
Герман Качуринер
Известно ли уважаемому лорду председателю, что на британском, американском и разных других флотах, на аналогичных воротниках, есть аналогичные же три полосы. В честь каких побед русского флота они были учреждены? А так же, если воротники были первыми принятыми на английском флоте в 1830м году, какое они имеют отношение к Петру?
Диана Быть:
Известно ли уважаемому лорду председателю, что на британском, американском и разных других флотах, на аналогичных воротниках, есть аналогичные же три полосы. В честь каких побед русского флота они были учреждены? А так же, если воротники были первыми принятыми на английском флоте в 1830м году, какое они имеют отношение к Петру?
Сейчас иностранный флот никакого отношения к Петру не имеет. Поэтому написал только о Русском Флоте
И вообще, какое отношение иностранный флот имеет к нашему КЮМу?
Насчет побед - это именно, ошибочное мнение о кол-ве полосок на гюйсе. Получился такой сюжет:
Юнга, захотевши удивить боцмана своими знаниями о полосках на гюйсе, рассказывает ему про три победы русского флота. Боцман, в свою очередь, рассказал ему правильную версию, не о победах, а o трех эскадрах на его Флоте
Герман Качуринер:
Вот что рассказал боцману юнгa, вытащив из кармана сложенный тетрадный листок:
“ ГЮЙС — неотъемлемая часть одежды старшин и матросов, синий форменный воротник с тремя белыми полосками. Сначала он появился как подкладка под волосы, предохраняющая мундир от осыпающейся с парика “пудры”.
не стыкуется. Какой-то продуманный юнга получается. Хвастается, что выучил, и тут же читает по шпаргалке
INTERVENT:
не стыкуется. Какой-то продуманный юнга получается. Хвастается, что выучил, и тут же читает по шпаргалке
это уже - мелочь. Выучил, нашел инфу - от перестановки... сумма - не меняется.
И потом, почему - "шпаргалка"? Боцман ему не приказывал это учить наизусть.
Герман Качуринер:
- Но позвольте, товарищ боцман! Какое же отношение имеют эти флаги к воротнику? И почему – три белых полоски?; выпалил юнга
Боцман продолжил свой рассказ:
“У Петра I во флоте было три эскадры.
Цитата
Диана Быть:
В честь каких побед русского флота они были учреждены?
Цитата
Герман Качуринер:
Сейчас иностранный флот никакого отношения к Петру не имеет. Поэтому написал только о Русском Флоте
И вообще, какое отношение иностранный флот имеет к нашему КЮМу?
На самом деле, просто у Вас вышел слишком резкий переход к "Петру" и поэтому, особенно если читать залпом, главной мыслью рассказа остаётся, что всё началось с Пётра. Поэтому что этот абзац получился здесь как кульминация.
А Вы, если я всё правильно понимаю, хотели раскрыть тему просто в большей степени используя факты истории российского флота.
Герман Качуринер:
это уже - мелочь. Выучил, нашел инфу - от перестановки... сумма - не меняется.
тогда уж лучше, чтоб нашёл. Сумма не меняется, и это конечно мелочи. Но самого рассказа немного, и когда читаешь мелочи бросаются в глаза.
Я не знаю, делаете Вы так или нет. Но в этом плане, очень хорошо отложить рассказ, заняться допустим другой темой. И через недельку прочитать рассказ снова. Тогда Вы увидете эти шероховатости.
Можно конечно и сразу отдать редактору. Все мои замечания они относятся скорее к технической стороне дела. Если говорить о концептуальной стороне, по-моему очень неплохо.
INTERVENT:
На самом деле, просто у Вас вышел слишком резкий переход к "Петру" и поэтому, особенно если читать залпом, главной мыслью рассказа остаётся, что всё началось с Пётра.
точно так - всё началось с Петра
Цитата
А Вы, если я всё правильно понимаю, хотели раскрыть тему просто в большей степени используя факты истории российского флота.
точно так - именно это я и хотел. Ну, подредактируем малость, и все будет в порядке
Герман Качуринер:
точно так - всё началось с Петра
я не знаю тему, но если верить Диане, то получается, что полоски начались не с Петра.
у меня тоже есть такое ощущение, что они начались не с Петра, потому что действительно на многих флотах эти полоски есть. И такой же несведующий читатель как и я, скорее всего задастся этим вопросом. Было бы неплохо в рассказе на него ответить, чтобы эта неоднозначность исчезла.