Читала, что пожар на ПЛ часто являются причиной гибели людей и ПЛ. Чем вызвана такая опасность пожаров? 1.Недостаточной эффективностью средств тушения? 2.Невозможностью локализовать очаг возгарания? 3.Особыми условиями на ПЛ(какими?) 4.В том числе наличием большого кол-ва пожаро и взрывоопасных веществ? Я немало читала по этому вопросу, но по одному случаю встречаются противоречивые мнения, а хотелось бы услышать именно грамотный ответ. Понимаю, что вопрос сложен и обширен, но может быть кто-то сможет указать какие то источники, где бы я смогла об этом почитать.Мой вопрос не праздное любопытство,т.к. моя работа связана с чрезвычайными ситуациями
Пункты 1,2 слабо влияют на пожаробезапасность - своевременное обнаружение возгорания и грамотное применение средств пожаротушения в большинстве случаев позволяют справиться с огнем. Я бы 1 пунктом поставил "человеческий фактор". Яркий пример - пожар на К-19: тот самый вахтенный 9-го отсека, который "глаз не смыкал" (по тексту песни), просто не заметил, что масло из системы гидравлики капает на нагревательный элемент фильтра. Результат известен... В учебном центре нам давали читать толстенный секретный талмуд с подробнейшим анализом аварий на ПЛ, и неграмотные действия л\с там фигурировали очень часто. П. 3,4 - угадали... На ПЛ действительно собрано вместе все, что нельзя собирать - электричество (в т.ч. аккумуляторная батарея - источник водорода), ГСМ, воздух высокого давления, источники тепла (t до 400 град), боезапас. Поэтому пожар может развиваться по принципу домино, и противопожарные ср-ва станут неэффективны (например при поступлении в горящий отсек ВВД)
Сергей Малков: В учебном центре нам давали читать толстенный секретный талмуд с подробнейшим анализом аварий на ПЛ, и неграмотные действия л\с там фигурировали очень часто.
В авиации это тоже одна из частых причин катастроф:неправильные действия экипажа или диспетчера. И так же разбирается и изучается.
Цитата
Сергей Малков: Поэтому пожар может развиваться по принципу домино, и противопожарные ср-ва станут неэффективны (например при поступлении в горящий отсек ВВД)
Диана Быть: но может быть кто-то сможет указать какие то источники, где бы я смогла об этом почитать
Почитайте здесь. Не совсем в тему, но там я пытался материалы о гибели "Курска" немного систематизировать. Опасность пожара на пл как то уж очень ярко представляется когда читаешь об этой трагедии...
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
На нашем форуме было обсуждение французского фильма о гибели АПРК "Курск" жаль что я не увидела эту статью раньше. Но спасибо за неё, многое я стала лучше понимать. Читаю по частям, не могу спокойно относиться к этому, так тяжело на душе. Очень трудно читать, но я считаю мы обязаны знать об этом и не забывать. Иначе мы перестанем быть людьми.
Диана Быть: Читала, что пожар на ПЛ часто являются причиной гибели людей и ПЛ. Мой вопрос не праздное любопытство,т.к. моя работа связана с чрезвычайными ситуациями
Любой пожар, как Вы знаете, является причиной гибели людей. А Вы, случайно, не выпускница Авиационно-транспортного колледжа ГА им.Новикова, что в СПб?
Сергей Малков: В учебном центре нам давали читать толстенный секретный талмуд с подробнейшим анализом аварий на ПЛ, и неграмотные действия л\с там фигурировали очень часто.
Вобще-то, на любой пл должны были находиться две книжки, называвшиеся, кажется, "Аварийность пл ВМФ СССР". 1-я - ДСП (описывала аварии по 1945 г. включительно), 2-я - с грифом "С", с описанием и анализом аварийности после 1945 г. Издание, по моему, 1985 года.
Вообще-то, было бы интересно узнать о личном опыте БЗЖ (фактическом) уважаемых форумчан с изложением характера, причин аварии и анализа действий экипажа.
Сразу оговорюсь, что лично я такого опыта не имею. Аварийную тревогу за свою службу на пл объявлял фактически только один раз, когда вследстие неправильных действий л/с по приготовлению системы вентиляции были загазованы отсеки пл выхлопом от дизелей. Последствий никаких не было.
nick191: Вобще-то, на любой пл должны были находиться две книжки, называвшиеся, кажется, "Аварийность пл ВМФ СССР". 1-я - ДСП (описывала аварии по 1945 г. включительно), 2-я - с грифом "С", с описанием и анализом аварийности после 1945 г.
У нас таких не было, был только рукописный вариант 2-й книжки. Назывался вроде бы "Журнал аварий и поломок". Читать было тяжело из-за разных и не всегда внятных почерков.
nick191: Вообще-то, было бы интересно узнать о личном опыте БЗЖ (фактическом) уважаемых форумчан с изложением характера, причин аварии и анализа действий экипажа.
Есть рассказец об аварии К-123 (выброс ЖМТ в отсек), в которой я принимал участие. Поскольку он принадлежит перу прикомандированного акустика, выложить смогу только после снабжения "механическими" комментариями - набредил товарищ кой-чего...