Друзья? А что? Правда, что у нас за кормой?
Я ходил от Владивостока до Магадана раз 6, или 7. А может 5.
Со всеми вытекающими Кунаширами и вулканами "Тятя".
Фотографировал то, что подводникам в страшном сне не снилось, правда домой не привёз, на слово верьте.
Десант высаживал, чёрти где - Пограничные Китайсие вышки видны с моря.
Диверсионные группы высаживал и принимал.
Сутки спали ребята, потом полсуток отедались.
Ну не я конечно, корабль мой.
А когда поледний раз на берег сходил, домой. Восьмого ноября 1979-го года, корабль уходил на на месяц, опять на Магадан.
Дык я ему концы не символически, а фактически отдавал.
Герман Качуринер пишет: Наша служба и опасна и трудна… не то, что в Австралии
Шкипер австралийской военной субмарины, предложивший женщинам-матросам носить бикини, в целях борьбы с кризисом вербовки, был раскритикован законодателями, но получил поддержку начальства,
Да уж... А может, плюнуть на все и махнуть в Австралию?
Герман Качуринер пишет:
Озадачен Озадачен Озадачен
Товарищ П. соврал, впрочем как всегда.
Спросил сегодня у участника БС на "Неустрашимом" про цингу. Приведу наш разговор дословно.
Я: Пишут, что в походе цинга была чуть ли не у половины экипажа.
Он: Странно, что не пишут, что на Неустрашимый прилетали инопланетяне - выжрали всю водку и вы....ли всех в ж....
Вот такой вот диалог получился.
Начхим в погоне за популярностью опустился до источника ОБС и КП.
Относитесь к этому снисходительно. Его "компетентность" не вызывает сомнений, но только, в рамках солирования перед молодыми деревенскими девчатами, - пригодна.
[QUOTE]nick191 пишет:
Цитата
Антон Сотнийчук пишет:
Цитата
Цитата nick191 пишет: случаев столкновений пл при всплытии с судами гораздо меньше, чем наоборот.
Наоборот - это как? Когда судно всплывает?
Наоборот, это когда не сталкиваются.
Цитата
Насколько я помню, такие случаи были, и не раз - включая эффектное поднимание корабля из воды.
Сколько таких случаев Вы знаете? Только конкретно, а не по принципу \"вот я слышал\"?
И потом сравните с тем, сколько раз пл всплыла в НП безопасно. В частности, при выполнении любого БУ в полигонах БП пл погружается и всплывает минимум дважды.
Лично наблюдал в 1979 году на Камчаткекак скр полсотого проекта, тактический скр-59, при охранении полигона боевой подготовки получил пробоину от всплывающей АПЛ. Находился на мостике скр-55.
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Наиболее характерные, с точки зрения куриной слепоты подводников, столкновения К-508 с ркр "вице-адмирал Дрозд" и РТМ с бпк "Адмирал Нахимов". На дырищу смотреть, в которую автобус 105-го маршрута боком можно было вставить, всех командиров кораблей ком.СФ адмирал Капитанец И.М. водил лично, в три смены.
В обоих случаях основная причина - "Человеческий фактор".
А Капитанец вместо того чтобы экскурсоводом работать, занимался бы делом,а не заставлял на подводных лодках склянки отбивать и красить легкий и прочный корус внутри.От челвеческого фактора ни куда не уйти и кто больше виноват трудно сказать.
То, что делал Иван Матвеевич Капитанец, было крайне необходимо. Флот надо было встряхнуть изрядно, дабы заспанный пофигизм переломить.
В знаменитой тогда на СФ прибаутке - "Флот танцует новый танец, под названьем Капитанец" была не язвительность и сарказм, а уважение однако.
Во всяком случае, это мнение тогдашних командиров кораблей, к коллективу которых я тоже принадлежал.
Именно спячка и самоуспокоенность в центральном ПЛ и на ГКП НК стали причиной, названных мною столкновений...
Ничего он не сделал.Спать некогда было по 200 суток как минимум в море и вспытия на задачах каждые 4 часа. А Капитанец и слов нет. Прошолся кисточкой по доске не струганой.Что хотел и сам не понимал.