Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Поиск на сайте

Китай

   RSS
Китай, Угрозы
А вообще, с кем имеем дело? Страна очень «разносторонняя». Настоящий Китаец НИКОГДА не будет кому либо другом, - это говорят и они сами (не помню название книги одного китайца эмигранта, где сие было упомянуто, но есть «заменитель» от Дэвида Дейтона http://sinoexport.ru/articles/kak-ispolzovat-kulturu-kitajcev-v-lichnyh-celjah-chast-1.shtml - написано со знанием дела, продолжении есть у них также, в разделе «Статьи»). Главное для китайцев – экономика и семейные отношения (особенно для южан). Кстати, деление на «бюрократов» северян и «торговых мошенников» южан (образно) – состоялось со времен монголов. И до сих пор, властные прямые «монголы-маньчжуры» и «покорные» хитроватые «настоящие китайцы» - южане выделяются в любых средах, где присутствуют китайские кланы, неважно США это или Тайвань. Деление такое условно, так как «делить» можно до «бесконечности», «северян» на пекинцев, шаньдунцев и пр., южан на шанхайцев, кантонцев и т.д. вплоть до «кланов» Ма, Чжан из уезда Н-ского. Вводные данные для дальнейших мыслей: 1) Экономически сильно развитые прибрежные районы и юг; сильно военизированный север и центр. Основные ж/д магистрали с севера на юг, и если карта не врет (http://www.hsrail.ru/i/photo/4_4_pdl_network_in_china__english_version_.png), закончив ветку Шанхай-Шеньчжень по побережью через Фуцзянь (не удалось ездить по ней еще), Китай выполнил основную программу своих скоростных (200-350 км/ч) ж/д путей, - остальные пойдут только как ответвления. Пути 160-200 км/ч дублируют все высокоскоростные, так же и автобаны дублируют все ж/д магистрали. Ну и планы http://omerkhalid.wordpress.com/2011/04/01/high-speed-railways-in-china/. Аэропорты – во всех городах миллиониках, коих более 160, причем, в Шанхае 2, в Пекине 2. Малых местного значения еще около 1000. 2) Основная ударная сила сухопутной армии (призывники) набирается из северных провинций: СВ провинции, а также Шаньдун, Хэбэй – ТВД на РФ, Казахстан. ТВД юг – Индия – Хунань, Сычуань, Хубэй. Центр – Хэнань. Традиционно, выходцы из Шаньдуна, Хэбэя, СВ провинций считаются физически развитыми и выносливыми, и годными к службе во всех родах войск. 3) Подавляющее большинство населения (более 90%, без спортсменов, естессно) не умеет плавать или только отчасти: физиологически так сформировано тело. Прибрежные районы низменны. Академик Сахаров «был бы рад». 4) Одновременное ведение любых крупных боевых действий со всех направлений: Индия, Вьетнам, Япония, Южная Корея, РФ, Казахстан явится «смертельным» для Китая. 5) Южане (особенно в треугольнике Гонконг – Гуанчжоу – Макао) не особо жалуют компартию, военных и бюрократию, которые «проникают во все и мешают вести нормальный бизнес», поэтому стараются «улизнуть» с «континента» (см. пункт 8). 6) Аборигенное население от Шанхая до Гонконга не очень хорошо переносят холода, особенно длительные. 7) Территориальные претензии монголо-маньчжурского Китая поддерживает и Тайвань - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/ROC_Administrative_and_Claims.jpg/754px-ROC_Administrative_and_Claims.jpg И этим дело не заканчивается http://baike.baidu.com/view/173829.htm И это тоже - «по минимуму». http://newzz.in.ua/politic/1148858240-na-granice-tuchi-xodyat-xmuro.html и http://topwar.ru/12234-v-kitayskom-internete-mussiruyutsya-territorialnye-pretenzii-k-rossii.html. Еще - японцы, наверное, «привили претензии» - все острова от Австралии и Японии до Бирмы, Бирма, Лаос, Вьетнам, вся Средняя Азия, часть Южной Америки (де индейцы – были потомками китайцев). Все остальные в мире – вассалы «Срединной империи». 8) Более 70% населения Сингапура – китайцы, 30% населения Филиппин, Малайзии, Индонезии, Лаоса, Вьетнама, Бирмы – китайцы иммигранты с юга большей частью (кантонский диалект). Процент в Австралии, США, Канаде слабо «изучен», но в Австралии, по самым «нескромным» данным, не менее 15%. 9) Основное население, особенно молодое поколение, - очень слабо морально и физически – в 2000-х годах проводились игры на выживание в условиях минимального набора вещей и небольших сумм денег в условиях природы японских и китайских детей 10-15 лет – детки запросились «к маме» на 2-4 день, тогда как японские спокойно провели с минимумом финансов и набором вещей неделю и собирались на вторую в полной бодрости духа. 10) Повреждение индустриальных центров в Шанхае, Гуанчжоу, Чунцине, Чэнду, Шэньян, провинциях Гуандун, Чжэцзян, выводит из строя более 60% экономики Китая. Также обрекает на трудности 30 млн. жителей в Шанхае, 20 млн. в Гуанчжоу, 40 млн. в Чунцине, 15 млн. в Шэньяне, 10 млн. в Чэнду, 120 млн. в провинции Гуандун, 200 млн. в провинции Чжэцзян и порядка 300 млн. (если не более) в прилегающих провинциях. 11) В большинстве случаев китайцы не могут существовать отдельно – обязательно образуют диаспоры, в которых устанавливают свои правила поведения и существования. В свое время в Казахстане отказались приглашать сотни тысяч строителей для отстройки Астаны и других важных для страны проектах, так как нашлись разумные люди, которые поняли, что через 4 года, перетянув своих родных, переженившись на местных женщинах, возникнет миллионная диаспора, которая уже сможет диктовать свои условия (ну Мать-Родина поможет), и попробуй их потом выгнать. 12) Китайская армия не имеет опыта ведения затяжных военных действий «без передышки» и «постоянной подпитки», им незачем занимать плацдарм, - им нужна цель, потом следующая и т.д. Тыл – южное и восточное направление – море. Тыл для ТВД на севере – Ось Шэньян – провинция Хэбэй. Если их сухопутные войска останутся без снабжения, или «получат нож в спину», - они «никто» в течение времени. 13) Китай боится силу, а еще больше – разобщения, так как по своей природе – китайцы общественные люди. 14) Уйгуры, мусульмане видят в китайцах людей низшего сорта. Уйгуры до сих пор сожалеют, что добровольно не вошли в состав СССР как Восточно-Туркестанская ССР, и «сейчас были бы независимой страной». Во Вьетнаме их тоже, мягко сказать, недолюбливают, также как и в Бирме, Малайзии, Индонезии. 15) У китайцев нет понятия Бога и каких то духовных ценностей, кроме выгоды, экономического благосостояния, семьи и важности в обществе (опять же в «своем»). 16) Китай боится и всячески «препятствует» сближению РФ и США. Из-за развала СССР Китай выиграл многократно как экономически, так и политически (!). 17) Воевать с Китаем на любом фронте нужно так же, как и он сам «разделяя». Если элиты США, Европы и РФ не объединят разумно без политических прений свои усилия, Китай «разобьет» экономику РФ, может даже полностью Европы, США частично поодиночке с «помощью времени». 18) Существует «огромная проблема» расслоенности общества в КНР. Социальное неравенство городского населения. Очень богатые, и средне богатые, балансирующие между бедностью и «некоей чертой» богатства, которое дает «уверенность в завтрашнем дне», а также класс «полубедных», постоянно меняющих работу. «Голова остынет» можно и поподробнее. 19) Потеря даже кусочка РФ с прямым выходом к Японскому морю – это смертельный приговор Японии и японской нации, так же как и для Южной Кореи. 20) Китайская почва в районах ведения сельского хозяйства очень сильно истощена (правда для всех прибрежных провинций и СВ), используется огромное количество удобрений, чтобы хоть как то что то вырастить. Запасы воды – вообще на грани, так же и ее качество. 21) Китай в огромных количествах потребляет газ (вплоть до Гонконга) из РФ, уголь, нефтепродукты, электроэнергию. Импортирует сою, воду питьевую (!), рыбу и морепродукты (пока еще) с ДВ. Есть огромная потребность в сельхозпродукции, мясе, вторсырье. Думаю, китайские «друзья» будут «без обид» за мой «опус». «Фантазии» еще «море» минимум.
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 72 След.
Ответы
Цитата
Andrey_Hongkong пишет:
Цитата
Денис. пишет:
Цитата
Andrey_Hongkong пишет: Соседи Китая рассчитывают на США в территориальных спорах с Пекином
В Грузии и на Украине тоже рассчитывали на США в территориальных спорах. Как показала практика зря !
Да вы шо!? Тихий океан для морской державы США - это как "Украина для РФ по суше". Иными словами - стратегический рубеж.
Думаю, здесь даже корневой принцип американской геополитики: Кто владеет морем, тот владеет миром. И необходимо всё-таки смотреть что за территориальный спор и каковы его цели. США в текущих условиях устраивает именно статус-кво, с "занозой" Китаю в лице Тибета. Территориальный спор с Бутаном - возможность "погрозить пальцем", и тут согласен с Денисом, за такое США в конфликт ввязываться не будут. Территориальный спор с Индией за Аруначал Прадеш - нарушение статуса-кво, но, вместе с тем, возможность и ослабить обоих, и, выступив посредником, выиграть влияние. А вот уже разборки в Южно-Китайском море - это не просто нарушение статуса-кво, это - удар по прямым интересам США. Так что здесь надо всё-таки проводить какую-то градацию.
Цитата
Andrey_Hongkong пишет: Американские компании переводят свои заводы из Китая обратно на родину. Европа также призывает к реиндустриализации. Процесс медленный и очень длинный, потому что перенести туды было легче, а вот вывести - намного сложнее! Американцы быстрее эропейцев соображают, подспудно тоже это замечал еще в 2010, что процесс "исхода из Китая у амеров начался.
Вот вам и глобализация! Владельцы производств - уже давно не американцы и не европейцы, а либо сами китайцы, либо международные корпорации, которых национальный вопрос интересует меньше всего. Цели размещения производств в ЮВА - коммерческие: дешёвая рабсила и наплевательство на экологические нормы. И перемещение возможно только в те места, где рабсила будет ещё дешевле, а наплевательство на экологию - ещё больше. Поэтому "исход", может, и начался, но до "Земли обетованной" ещё очень далеко. Перемещение в такие страны, как Филиппины, проблему не решат. Но, в принципе, ещё существует ряд регионов, потенциально способных принять "эстафету".
Не совсем согласен про экологию. В Таиланде видел передовые заводы, которые ничем не уступают серьезным заводам Европы.
В национальном вопросе также есть немаловажная составляющая. Китай тоже не так давно напринимал законов, которые уменьшили приток инвестиций. Уже не так и выгодно вкладывать в Китай, как было, например в 1990-х.
Цитата
Andrey_Hongkong пишет: Не совсем согласен про экологию. В Таиланде видел передовые заводы, которые ничем не уступают серьезным заводам Европы.
Андрей, Вы специально разделили уровни: передовые в Тайланде и серьёзные - в Европе? Я почему говорю. В конце80х - начале 90х в СССР и его осколках складывалась такая ситуация: европейцы активно передавали технологии "прошлого". Они - на момент организации и наладки - ничем не уступали "серьёзным" в, скажем, Франции. Только Франция через 3-5 лет свой "серьёзный" переоборудовала под "передовой", а в наследниках СССР так и оставался оборудованный "по-серьёзному" =) , но назывался "передовым". Особенно любопытно было смотреть на перемещение устаревающих технологий, работа с которыми требует серьёзных мер безопасности, как, например, изотопные в биомедицине. Но, вообще, Тайланд Тайландом, а совсем рядом с Гонконгом расположен Шеньжень. Вы можете наблюдать развитие этого промышленного центра. В чём, на Ваш взгляд, источник его успехов (помимо, естественно, близости к Гонконгу)?
Цитата
Andrey_Hongkong пишет: В национальном вопросе также есть немаловажная составляющая. Китай тоже не так давно напринимал законов, которые уменьшили приток инвестиций. Уже не так и выгодно вкладывать в Китай, как было, например в 1990-х.
А куда выгодно :) ? Мой уровень инвестиций позволяет вкладывать, разве что, в рассаду на даче, но впервые сталкиваюсь с такой идеей, поэтому поясните.
Цитата
SergtoUn пишет: Вы специально разделили уровни: передовые в Тайланде и серьёзные - в Европе?
Подразумевалось одно и то же, не вдаваясь в толкование словарей.
Цитата
SergtoUn пишет: Я почему говорю. В конце80х - начале 90х в СССР и его осколках складывалась такая ситуация: европейцы активно передавали технологии "прошлого". Они - на момент организации и наладки - ничем не уступали "серьёзным" в, скажем, Франции. Только Франция через 3-5 лет свой "серьёзный" переоборудовала под "передовой", а в наследниках СССР так и оставался оборудованный "по-серьёзному" , но назывался "передовым". Особенно любопытно было смотреть на перемещение устаревающих технологий, работа с которыми требует серьёзных мер безопасности, как, например, изотопные в биомедицине.
Сложно судить, что "передовое", а что "отстающее". "Момент истины" в том, что "оно" при(в)носит в определенное настоящее, и что является мерой оценки. В том же бизнесе существует оценка weak и hard points. Вот в РФ (ДВ) намного более чистый воздух, чем, допустим в Китае, более экологичная пища. Показывал гонкогцам фото с ДВ - говорят - красиво. Это - hard point (сильная сторона), но она не распиарена. Все знают Москву, а красоты природы ДВ - раз в 10000 меньше. Еще во времена СССР туризм в Приморье был (внутренний), сейчас Владивосток может принимать иностранцев, - но их "копейки", хотя в том же Гонконге почти 55 млн. туристов в год скоро будет. Т.е. weak point Владивостока в частности и ДВ - отсутствие рекламы, а еще инфраструктура. ДВ богат рыбой, но рыболовство чахнет с каждым годом, суда изнашиваются, предприятия, которые при СССР выращивали мальков и выпускали их в море - единицы. Это - сильная сторона ДВ также. В то же время в Китае растет городское население, которое скоро составит более 70%, а кушать надо! Свою рыбу они больше на химпрепаратах разводят. Опять же, им легче купить ее в США, потому что скорость сделки и доставки, и качество сервиса при этом быстрее намного, чем в РФ. Это - слабая сторона РФ. То же можно сказать и про другие сектора экономики на ДВ (сорри, что говорю только про ДВ, - это все-таки, известнее). И бартерную экономику также никто не отменял. Деньги - это универсальное мерило этого бартера. Не важно, меняем товар на товар, или товар на услуги, или наоборот. В то же время, "технология" - это инструмент для достижения каких-то целей. Вот пример из сегодня: люди почти все (кто особенно хотел) владеют во Владивостоке компьютером, продажи их снизились по сравнению с 2000-2010 (хотя это - тенденция во всем мире), потому что даже компьютер (ноутбук) двухлетней давности позволяет решать основные задачи, которые ставятся для этого "инструмента" человеком. Производители, кто владеет технологиями и возможностями уже "на гумно" изошли, "впаривая" Айпады, смартфоны, иные "волшебные палочки", но особого роста продаж то и нет. Либо просто работает "реклама обмена", кому "уже невтерпеж" - да, обменивают. И в этом бизнесе важное - "круговорот денег" - с какой скоростью они "обращаются". А на самом то деле, даже, если человек меняет компьютер, - исчезают ли задачи старые и возникают ли новые? Пример: куплю я отвертку, появится через год в продаже такая же отвертка с вычурной резьбой на ручке, - и что, надо выкидывать (продавать по уценке) старую, и покупать новую? Задача то - крутить шурупы не поменялась!
Цитата
SergtoUn пишет: Но, вообще, Тайланд Тайландом, а совсем рядом с Гонконгом расположен Шеньжень. Вы можете наблюдать развитие этого промышленного центра. В чём, на Ваш взгляд, источник его успехов (помимо, естественно, близости к Гонконгу)?
В Таиланде я видел серьезные по чистоте и оснащенности производства, которые даже в Китае (в некоторых секторах) не видел. Шеньчжэнь - уже не промышленный центр. Это - уже больше мегаполис с офисами, развлекаловкой, метро (которое скоро "переплюнет" московское по длине и количеству станций), торговыми центрами. Предприятия больше перемещаются в города спутники, на окраины, в провинцию. Но, как и "весь" Китай - он грязный. Гонконг чище все же. Про успех сказал еще Дэн Сяопин, - "это наш ответ Гонконгу". Перевалочный пункт, порт для нескольких провинций, скоростная адаптация любых технологий, как купленных, так и украденных, быстрая ротация кадров ("кузница кадров" в некоторых секторах для Пекина, Шанхая, других городов и районов), "город с нуля" с шикарной уже инфраструктурой, теплый климат, расположение в одной из самых густонаселенных провинций (более 100 млн. жителей), короткие расстояния почти до каждого другого города провинции (не забываем про порт и таможню) и удобная логистика, принятие "всего нового" сразу почти с производством "завтра поставим товар" после самых последних международных выставок (со скоростью разведки, обработки информации и внедрения "на поток" - это китайцы, которые "рыщут по всему миру", и тырят все, что "плохо лежит"). Пока все....
Цитата
Andrey_Hongkong пишет: Все знают Москву, а красоты природы ДВ - раз в 10000 меньше. Еще во времена СССР туризм в Приморье был (внутренний)
Про красоты ДВ - не сыпьте соль на рану :) , 25 лет назад был, влюбился в этот край: перефразируя Кукина, море, солнце, сопки, сосны и дожди. Две недели прожили в заповедной зоне (база Тихоокеанского института биоорганической химии) в приграничной зоне... Никакие Парижи не стОят тех впечатлений. Японцам (давно уже) показывал как отдыхали - у них слюни текли.
Цитата
Andrey_Hongkong пишет: Это - hard point (сильная сторона), но она не распиарена.
Андрей, нет больше той hard point 25-летней давности... Приватизировали, ё...ть... Не знаю насчёт распиара, но сейчас в России hard point - это распил. Вот под это дело - стадами, табунами... Про Шеньчжэнь мне китайцы рассказывали, что там специальный демографический режим ввели, без ограничений по количеству детей, чтобы молодые специалисты стремились туда - это к "кузнице кадров". Нашли чисто китайский путь к решению нескольких проблем.
Цитата
SergtoUn пишет: Мегапроектов, наподобие указанных Вами, не назову.
Это - не мегапроекты. Обычные. Одну ветку нельзя считать мегапроектом, хоть она и в три колеи - и для пассажиров по 300-350 км в час и для грузовых железнодорожных составов, целью задаются режимы 160-200 км в час для грузовых. Ожидается, что высокоскоростные железнодорожные магистрали к 2020-30 годам достигнут длины 50 тыс. километров, опутав всю страну. Вот все это можно считать мегапроект, по отдельности вряд ли. Также мега у них - это постройка 50 новых атомных электростанций. Подъем сельских районов на уровень городов. Экспансия в страны Африки и ЮВА с вывозом ресурсов оттуда. Экология.
Цитата
SergtoUn пишет: Про Шеньчжэнь мне китайцы рассказывали, что там специальный демографический режим ввели, без ограничений по количеству детей, чтобы молодые специалисты стремились туда - это к "кузнице кадров". Нашли чисто китайский путь к решению нескольких проблем.
Шеньчжэнь видел лично, как "рос" с 2006 по 2011 годы. С каждым годом изменения такие, какие были с городами при СССР за десятилетия. На счет демографии не скажу. Не знаю. На юге южане всегда находят способ иметь минимум двоих, в Шеньчжене в основном северяне. Их не южане не приветствуют. Тем более, что много предприятий принадлежит выходцам с Гонконга и Тайваня.
Цитата
SergtoUn пишет: Про красоты ДВ - не сыпьте соль на рану, 25 лет назад был, влюбился в этот край: перефразируя Кукина, море, солнце, сопки, сосны и дожди. Две недели прожили в заповедной зоне (база Тихоокеанского института биоорганической химии) в приграничной зоне... Никакие Парижи не стОят тех впечатлений. Японцам (давно уже) показывал как отдыхали - у них слюни текли.
Нет хорошей инфраструктуры. Дорог, отелей, сервиса обслуживания на сегодня, кемпингов мирового уровня, информации и прочего. Если привычный советский человек поедет и будет отдыхать, то иностранец уже больше нет, да и не знают они, что что-то существует, для японцев рыба фугу то же есть (на юге Хасанского края), но вот приготовить ее не могут.
Цитата
SergtoUn пишет: Андрей, нет больше той hard point 25-летней давности... Приватизировали, ё...ть... Не знаю насчёт распиара, но сейчас в России hard point - это распил. Вот под это дело - стадами, табунами...
Гребанный саммит "почти уничтожил" все хорошее, что оставалось от природы на острове Русском. Искупаться в чистом море - уже проблема, коей еще не особо было в 2005-2011 годах (массовый бум автодибилизма). Участков у моря "отприхватизировано" немало. Шикарных санаториев, что были при СССР почти и не осталось. Сейчас - " все для машин", везде асфальт, вырубленные деревья с пустырямиФ, здания "стекляшки", сараи "современной архитектуры", бетон, асфальт, и еще раз бетон, асфальт, "пустыни" и так много раз подряд. С ужасом вот думаю, если Крым (каким я его запомнил во времена СССР, и какой он и оставался до "недавнего сейчас" по фото) с таким вот "развитием" превратят в подобие Владивостока - это будет ОГРОМНАЯ ТРАГЕДИЯ! Никто не задался важнейшим вопросом постройки скоростного общественного транспорта, город Владивосток уже несколько лет подряд просто "задыхается" от автомобилей. Во времена СССР все же были и парки и человеческие тротуары, проблем с передвижением что пешком, что на общественном транспорте особо не было. То же касается и Хабаровска. Остальные города - да, машины нужны, из-за расстояний и небольшого населения.
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 72 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю