Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Поиск на сайте

Клуб Юных Моряков

   RSS
Клуб Юных Моряков, О проекте; вопросы, критика и предложения
Антон, выложите пожалуйста Ваши наброски по теме.
Изменено: rooter - 05.04.2009 14:26:08
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 21 След.
Ответы
Всем доброго дня! Многие могли подумать, что с "КЮМ" произошло затягивание и загнивание процесса. Но это не так. :S: В прошедшие летние месяцы искалось некоторое решение "золотой середины" для достижения тех целей, которые были поставлены перед материалами "КЮМ" - познавательность и развлекательность - ведь проведенный летом опрос показал, что по мнению посетителей их соотношение должно быть 50/50. На 1-й странице этой ветки в свое время был представлен "развлекательный" вариант; на 2-й странице - "академический". Минус первого - слишком малое раскрытие информации о флоте, минус второго - слишком взрослая подача, необходимо обладать недюжим литературным талантом, чтобы интересно подать, например, текст с заголовком "Корабельные расписания". По поводу всего этого шли споры и в данной ветке - что тексты должны быть содержательными, но подача должна быть интересной. В результате родилась идея развить 2-й вариант до уровня простых вопросов о сложном. С одной стороны - мы добиваемся того, что обсуждаемые вопросы остаются глубокими и информационно содержательными, а с другой - подача в форме ответов на детские вопросы убережет нас от перехода на лекционный стиль, подачу материала в виде БСЭ или устава. Итого получилось: 1. История Почему так нужны военные корабли? Почему судно и корабль - это не одно и тоже? Почему Петр I стал строить военный флот? Почему так странно называют корабли? Почему на кораблях так любят чистоту? Почему на брандере лучше не путешествовать? *** Почему Россия - морская держава? Почему у нас сейчас так мало кораблей и подводных лодок? Почему моряки так уважают адмирала Горшкова? Почему линейная тактика боя утратила свое значение? Почему действия ВМФ в Великой Отечественной не имели решающего значения? Почему именем Нахимова так часто что-нибудь называют? Почему полярные конвои считаются такими героическими? 2. Из чего состоит Военно-Морской Флот Почему морскую пехоту называют черной смертью? Почему подводные лодки - самое смертельное оружие? *** Почему морская авиация так эффективна? 3. Военно-Морская Форма Почему тельняшка полосатая? Почему у моряков странные штаны? Почему на гюйсе три полоски? Почему бескозырка не летает? Почему бывают погоны разных цветов? Почему у одежды есть номера? Почему одна звезда лучше четырех? Почему у моряков есть холодное оружие? *** Почему важно отличить младшего по званию от старшего? Почему сухопутные и морские звания отличаются? 4. Устройство корабля Почему подводная лодка погружается? Почему на подводной лодке не заканчивается кислород? Почему самолету так сложно сесть на корабль? Почему на корабле разноцветные лампочки? Почему из всех кораблей не сделать ледоколы? Почему корабли тонут? Почему на современных кораблях мало пушек? Почему на современных кораблях есть мачты? Почему намагничивают корабли? Почему некоторые корабли делают из пластмассы? Почему бывают плавающие якоря? Почему корабли строятся так долго? *** Почему подводная лодка - слепая под водой? Почему экипаж подводной лодки узнает о начале войны с большим опозданием? Почему подводные лодки не летают? Почему атомная лодка лучше дизельной? Почему дизельная лодка лучше атомной? Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой? Почему у нас самые большие подводные лодки? Почему торпеды не летают? Почему подводная лодка без шпангоутов разрушается уже на небольшой глубине? Почему якоря называют мертвыми? Почему на корабле нужны кингстоны? 5. Организация службы на корабеле Почему командир корабля в походе - главнее президента? Почему боцман - хозяин верхней палубы? Почему склянки - бьют? Почему вахта бывает собачьей? Почему один час в сутки называют адмиральским? Почему на кораблях нет лестниц и потолков? *** Почему больше всего на корабле боятся старшего помощника? 6. Основы воинского этикета Почему нельзя сидеть на кнехтах? Почему стыдно потерять якорь? Почему моряки так странно говорят? *** Почему корабли приветствуют друг друга? 7. Основы морской службы Почему в шторм корабли уходят от берегов? Почему моряки по ночам смотрят на звезды? Почему в шторм корабль должен идти носом к волне? Почему корабли не теряются в открытом море? Почему вверху у кораблей иногда висят черные шары? *** Почему на фарватере нет светофоров? Почему случаются катастрофы на море? Почему в XXI веке надо знать азбуку Морзе? Почему двум кораблям так сложно разойтись в открытом море? Почему иногда корабли все-таки теряются? 8. Морская практика Почему корабли боятся льдов? Почему подводные лодки боятся рыбаков? Почему на подводных лодках служат самые отважные? Почему моряки знают столько разных узлов? Почему моряки так суеверны? Почему командир корабля последним покидает корабль? Почему нельзя вылечиться от морской болезни? *** Почему швартовка в открытом океане так сложна? Почему корабли иногда на полном ходу врезаются в пирс? Почему слип и склиз - это не одно и тоже? Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек? Почему подводной лодке сложно спрятаться от вертолета? 9. Безопасность Почему так много моряков не умеет плавать? Почему в море можно умереть от жажды? Почему так опасны течения? Почему появилось правило "Сперва женщины и дети!"? *** Почему сложно спасти человека, упавшего за борт? 10. Военно-морские профессии Почему лоцман - не член экипажа, но его уважают? *** Почему моряков любят больше? Почему штурман - главная специальность на корабле? Внутри каждой темы вопросы сгруппированы по возрастам - все что до *** - это на уровень 8-12 лет, после - 12-16. Некоторые вопросы с подвохом - например, в "Почему торпеды не летают?" можно рассказать про то, что такие торпеды есть, а в "Почему подводные лодки не летают?" - про подобные проекты и почему их не стали использовать. Естественно, предполагается пополнение списка тем. Но при этом мы должны пользоваться замечательной лакмусовой бумажкой - можно ли сформировать из этой темы детский/подростковый вопрос? Например, "Почему радиостанция Р-619 оказалась столь надежной?" скорее всего никогда не получится услышать из уст ребенка/подростка - потому что это неинтересный вопрос, на который скорее всего будет получен неинтересный ответ. И это будет не только проще читать. В таком формате проще работать и участникам "КЮМ". Каждый вопрос не предполагает лекции на два часа и не надо тратить на подготовку статьи или цикла лекций две недели своей личной жизни. Информативный, остроумный ответ, дополненный воспоминанием из своей практики будет интересен не только ребенку, но и многим взрослым-непрофессионалам. P.S. Какие-то материалы можно создать на базе этого - здесь великолепная подача. P.P.S. Диана, в результате получилось таки что-то похожее на столь любимые Вами "Вопросы новичков". :S:
Не хлебом единым
Доброго времени суток всем! :) Список тем; составленный Антоном - очень хорош; и я уверен; когда закончим работу; будет очень много познавательного и полезного материала! Бросилaсь в глаза тема "Почему ПЛ не летают?" А ведь на самом деле; такая - была! =) Не помню уже; где читал про это; в каком-то журнале; давно; но помню; что разработки шли в СССР; кажется в 1934г. В серийное производдство она так и не пошла; из-за недостаточности (range). НАШЕЛ!
Вот еще Я к тому; что может быть включить и это - туда; ведь это наша история?
хех - лед тронулся? разрешите выбирать любой из вопросов и начинать?
Цитата
Sapience: хех - лед тронулся? разрешите выбирать любой из вопросов и начинать?
Конечно; милости просим! Я заканчиваю статью "все о воде"...
Артем, может быть стоило бы заранее ознакомить наших будущих авторов с требованиями, предъявлемые к статьям? По размеру, по содержанию, по требованиям к ссылкам, если такие имеются, по количеству и качеству рисунков и фотографий. Вам виднее, как администратору, что именно требуется. Прежде чем приступать к написанию статьи, хотелось бы, что бы наши авторы сообщали о своих намерениях, дабы не получилось дублирования.
Процесс будет организован сегодня или завтра. До момента, пока не будут опубликованы рекомендации к текстам, пожалуйста, ничего не делайте (кроме Германа).
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Ура! лёд тронулся.
Товарищи! Кюм родился. Задача Клуба Юных Моряков - обеспечить детям и подросткам информационно-развлекательный досуг в Интернете, связанный с морской и военно-морской тематикой, содействовать воспитанию нового поколения моряков. Руководитель, идейный вдохновитель, организующее начало и душа Клуба Юных Моряков - Диана Быть. Она помогает проекту оставаться на плаву и привлекает к участию новых авторов. Редакционный коллектив Клуба Юных Моряков - Лилия Евгеньевна и Артем Богданов. Одна имеет филологическое образование, другой - журналистское. Они организуют работу авторов, оценивают тексты и публикуют их или отправляют авторам на доработку. Модератор форума Клуба Юных Моряков - Герман Качуринер. Он владеет технической подноготной модерации и следит за порядком в темах. Пожалуйста, обратите внимание на требования к публикациям и список тем. Большое спасибо за помощь. Наша цель - сделать КЮМ грамотным, популярным и увлекательным местом |sai|
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Хотелось бы узнать конкретно; что и с кем; делать дальше? :o Просто статьи писать по списку? Извините за дилетантский вопрос :) Я пока на стадии изучения :L: С уважением
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю