При любом возгорании или даже запахе гари в отсеке - на подводной лодке объявляется аварийная тревога. 25 -30 коротких звуков звонком – самая «страшная» тревога на корабле. В момент её объявления, никто не может предположить, чем всё закончиться.
Экипаж разбегается по отсекам и на переборках смежных с аварийным отсеков создают рубежи обороны. В это понятие входит – закрыть переборочную дверь, закрыть клапана по системе вентиляции и клапана других систем, чтобы полностью изолировать отсек от проникновения угарных газов из аварийного. Короче, выполнить полную герметизацию переборки своего отсека.
Те, кого закрыли в аварийном отсеке, ведут поиск возгорания и производят тушение. Покинуть отсек без разрешения Центрального поста никто не даст. Такова жизнь. Вы отвечаете за свой отсек, другие при этом должны управлять кораблём.
Подводник – это человек, который сочетает в себе много профессий. В их числе и умение тушить возгорания и пожары. Многочисленными тренировками подводник до автоматизма отрабатывает все возможные причины возникновения, развития и предотвращения распространения пожара в отсеке. Для этого он в совершенстве должен знать устройство и работу систем пожаротушения, расположение щитов, механизмов, клапанов в своём отсеке. С какого щита подаётся электропитание на тот или иной насос, механизм, чтобы при необходимости снять с него электропитание. Должен уметь использовать все имеемые в отсеке средства пожаротушения и знать, какими средствами нужно тушить то или иное возгорание.
В повседневной жизни многие из нас видели, как тренируются или фактически тушат горящие строения или предметы, пожарные команды МЧС. На сколько отлажено они действуют. Подводники в отсеке действуют также.
Особенность пожара в закрытом отсеке подводной лодки состоит в том, что помещение замкнуто и стеснено. Даже небольшое задымление стремительно заволакивает отсек и погружает вас в нулевую видимость. Все передвижения по отсеку приходиться делать в сплошном дыму, ориентируясь наощупь. Но и в этих условиях, языки пламени заметны. Дышать в такой атмосфере невозможно. У подводника есть считанные секунды, чтобы включиться в портативный дыхательный аппарат (ПДА), который каждый подводник носит на себе. ПДА предназначен для экстренного включения и имеет незначительный ресурс работы. Из него нужно переключиться в индивидуальный аппарат (ИП-6) или в шланговый дыхательный аппарат (ШДА). В крайнем случае, использовать индивидуальный дыхательный аппарат (ИДА-59М). Защитив органы дыхания, необходимо найти источник возгорания и всеми имеемыми средствами его потушить.
Когда эта задача выполнена, необходимо доложить в Центральный пост, куда стекается полная информация со всех отсеков и где производится управление подводной лодкой.
И после того, как отсек будет провентилирован, произведут замеры концентрации углекислого и угарного газа в атмосфере отсека, личному составу разрешат выключиться из средств защиты. После этого, разрешат свободный проход по отсекам.
Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
При любом возгорании или даже запахе гари в отсеке - на подводной лодке объявляется аварийная тревога. 25 -30 коротких звуков звонком – самая «страшная» тревога на корабле. В момент её объявления, никто не может предположить, чем всё закончиться.
Экипаж разбегается по отсекам и на переборках смежных с аварийным отсеков создают рубежи обороны. В это понятие входит – закрыть переборочную дверь, закрыть клапана по системе вентиляции и клапана других систем, чтобы полностью изолировать отсек от проникновения угарных газов из аварийного. Короче, выполнить полную герметизацию переборки своего отсека.
Те, кого закрыли в аварийном отсеке, ведут поиск возгорания и производят тушение. Покинуть отсек без разрешения Центрального поста никто не даст. Такова жизнь. Вы отвечаете за свой отсек, другие при этом должны управлять кораблём. Да и покидать отсек уже нельзя. Почему?
Потому, что от дыма могут погибнуть подводники в соседних неаварийных отсеках. Потому, что огонь вызывает повышение температуры в отсеке. А на подводной лодке в каждом отсеке проходят трубопроводы, где соседствуют несовместимые среды. Такие как, масло и кислород, гидравлическая жидкость и пар, и так далее. При нарушении герметичности этих магистралей вследствие нагрева, могут быть необратимые последствия в аварийном отсеке. Только полная герметичность – это спасение. Спасение для тех, кто продолжает выполнять свою работу в неаварийных отсеках.
Подводник – это человек, который сочетает в себе много профессий. В их числе и умение тушить возгорания и пожары. Многочисленными тренировками подводник до автоматизма отрабатывает все возможные причины возникновения, развития и предотвращения распространения пожара в отсеке. Для этого он в совершенстве должен знать устройство и работу систем пожаротушения, расположение щитов, механизмов, клапанов в своём отсеке. С какого щита подаётся электропитание на тот или иной насос, механизм, чтобы при необходимости снять с него электропитание. Должен уметь использовать все имеемые в отсеке средства пожаротушения и знать, какими средствами нужно тушить то или иное возгорание.
В повседневной жизни многие из нас видели, как тренируются или фактически тушат горящие строения или предметы, пожарные команды МЧС. На сколько отлажено они действуют. Подводники в отсеке действуют также.
Особенность пожара в закрытом отсеке подводной лодки состоит в том, что помещение замкнуто и стеснено. Даже небольшое задымление стремительно заволакивает отсек и погружает вас в нулевую видимость. Все передвижения по отсеку приходиться делать в сплошном дыму, ориентируясь наощупь. Но и в этих условиях, языки пламени заметны. Дышать в такой атмосфере невозможно. У подводника есть считанные секунды, чтобы включиться в портативный дыхательный аппарат (ПДА), который каждый подводник носит на себе. ПДА предназначен для экстренного включения и имеет незначительный ресурс работы. Из него нужно переключиться в индивидуальный аппарат (ИП-6) или в шланговый дыхательный аппарат (ШДА). В крайнем случае, использовать индивидуальный дыхательный аппарат (ИДА-59М). Защитив органы дыхания, необходимо найти источник возгорания и всеми имеемыми средствами его потушить.
Когда эта задача выполнена, необходимо доложить в Центральный пост, куда стекается полная информация со всех отсеков и где производится управление подводной лодкой.
И после того, как отсек будет провентилирован, произведут замеры концентрации углекислого и угарного газа в атмосфере отсека, личному составу разрешат выключиться из средств защиты. После этого, разрешат свободный проход по отсекам.