Купался я как-то в море. Нырял в глубину. Стараясь рассмотреть что-либо, открыл глаза. Всё размазано, мутно. Нашим глазам нужно прозрачное стекло маски, тогда можно рассмотреть под водой всё. А там есть, на что посмотреть. Подводный мир очень красивый, особенно в морях и океанах. Он неизведанный, разный, непредсказуемый.
Многие ребята и взрослые, посмотрев фильмы про капитана Немо, считают, что подводники современных подводных кораблей, наслаждаются подводным миром в огромные иллюминаторы, находясь в глубинах вод, плавно передвигаясь в нужном направлении. На самом деле на подводных лодках нет ничего, даже похожего на иллюминатор.
Когда подводный корабль уходит в глубину, он ориентируется только по приборам. Визуально, то есть при помощи глаз, на большой глубине в абсолютной темноте, ориентироваться невозможно. В исследовательских батискафах есть и иллюминаторы и прожектора, которые освещают дно и позволяют осматривать рельеф, через толстые стёкла. У них предназначение совершенно другое. Они не несут на своём борту оружие и служат исключительно для мирных, научных целей.
Подводный корабль имеет другое предназначение. Он под водой «слепой», но всё слышит.
Специалистов, которые слушают море, называют акустиками. С помощью чувствительной аппаратуры, они прослушивают водную среду и распознают звуки. Где прошёл косяк трески, где ведут охоту касатки, где бредёт одинокий нарвал. Но главное, это шумы надводных кораблей и судов, шумы подводных лодок.
Такое передвижение в водной стихии можно сравнить с человеком, который зашёл в тёмную комнату и по звуку боя часов с кукушкой в соседней комнате, хочет найти выход.
Особенностей передвижения «вслепую» очень много. И акустикам в этом большую помощь оказывают штурмана. Они прокладывают курс, ориентируют корабль по глубинам хода, в зависимости от рельефа дна. Рассчитывают скорость движения, для прихода в район патрулирования в нужное время. Учитывают количество пройденных морских миль. При всплытии на перископную глубину через космические спутники, уточняют место положения корабля. Такое взаимодействие отработано и доведено до совершенства. Но, повышение технического уровня современных кораблей, делают их настолько «тихими» в морской среде, что они могут столкнуться, не услышав друг друга. И примеры этого уже есть.
Надо чуть нагляднее представить труд акустиков и необходимость этого труда, описать взаимодействие со штурманами. Иначе не всем будет понятно: ну прослушивают, рассчитывают, и что? Лучше подать небольшой историей, в которой вкратце объяснить задачи акустиков и штурманов.
"Синий предел, вольная высь,
Даль манит за горизонт.
Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь
В море влюбленный народ".
Артём.
Сделал без историй. Посмотри как получилось?
Купался я как-то в море. Нырял в глубину. Стараясь рассмотреть что-либо, открыл глаза. Всё размазано, мутно. Нашим глазам нужно прозрачное стекло маски, тогда можно рассмотреть под водой всё. А там есть, на что посмотреть. Подводный мир очень красивый, особенно в морях и океанах. Он неизведанный, разный, непредсказуемый.
Многие ребята и взрослые, посмотрев фильмы про капитана Немо, считают, что подводники современных подводных кораблей, наслаждаются подводным миром в огромные иллюминаторы, находясь в глубинах вод, плавно передвигаясь в нужном направлении. На самом деле на подводных лодках нет ничего, даже похожего на иллюминатор.
Когда подводный корабль уходит в глубину, он ориентируется только по приборам. Визуально, то есть при помощи глаз, на большой глубине в абсолютной темноте, ориентироваться невозможно. В исследовательских батискафах есть и иллюминаторы и прожектора, которые освещают дно и позволяют осматривать рельеф, через толстые стёкла. У них предназначение совершенно другое. Они не несут на своём борту оружие и служат исключительно для мирных, научных целей.
Подводный корабль имеет другое предназначение. Он под водой «слепой», но всё слышит.
Специалистов, которые слушают море, называют акустиками. С помощью чувствительной аппаратуры, они прослушивают водную среду и распознают звуки. Где прошёл косяк трески, где ведут охоту касатки, где бредёт одинокий нарвал. Но главное, это шумы надводных кораблей и судов, шумы подводных лодок.
Такое передвижение в водной стихии можно сравнить с человеком, который зашёл в тёмную комнату и по звуку боя часов с кукушкой в соседней комнате, хочет найти выход.
Особенностей передвижения «вслепую» очень много. И акустикам в этом большую помощь оказывают штурмана. Они прокладывают курс, ориентируют корабль по глубинам хода, в зависимости от рельефа дна. Рассчитывают скорость движения, для прихода в район патрулирования в нужное время. Учитывают количество пройденных морских миль. При всплытии на перископную глубину через космические спутники, уточняют место положения корабля. Проще говоря, штурмана прокладывают на карте кратчайшие маршрут движения, а акустики, прослушивая море, докладывают, на сколько такое движение безопасно. Если на поверхности много «рыбаков» или курс движения проходит по маршруту интенсивного судоходства, то акустик определяет и классифицирует цели, их скорость движения, направление, а штурман изменяет курс корабля и уходит в более спокойные районы.
Такое взаимодействие отработано и доведено до совершенства. Но, повышение технического уровня современных кораблей, делают их настолько «тихими» в морской среде, что они могут столкнуться, не услышав друг друга. И примеры этого уже есть.