Почему сложно спасти человека, упавшего за борт?
Наш корабль удалялся от места посадки на мель; и; под всеми парусами; снова забороздил просторы Средиземного моря. Наступил вечер. Капитан; выйдя на палубу; встав и закурив свою трубку; смотрел на спокойное море; и на солнечный диск; медленно опускавшийся за горизонт. Появились первые звезды. Он спокойно стоял на корме; обперевшись об поручень; как вдруг услышал приближающееся шаги боцмана.
- Здравия желаю; капитан!
-И вам не хворать; радостно ответил капитан.
Боцман встал рядом с ним.
-Ну что ж; скоро и родной порт! А там и отпразднуем наше прибытие. Что скажете?
-А то! ; ответил капитан.
Оба стояли рядом; задумавшись; и смотрели за горизонт. Было не видно никаких берегов.
Вдруг боцман произнес; очень тихо
-Капитан; вы слышите?!
-Что именно?
-Кто-то кричит!
-Полноте; боцман! Неужто и у вас морская болезнь?
-Я - серъезно! Прислушайтесь!
Капитан услышал шум морской волны; бьющей о борт корабля...
-Ну?! живо спросил боцман. Слышите?! Кто-то кричит в море!
-Не может быть!; ответил капитан. Вся моя команда за ужином!
- Капитан; навострив ухо; кроме волны; бьющей о борт корабля услышал тонкий звук; раздававшийся откуда-то с моря. Звук был похож на писк комара.
-Человек за бортом? удивленно спросил капитан
- Человек за бортом! уверенно ответил боцман.
-Черт возьми! досадливо рявкнул капитан. Кто же это может быть?!
-Не могу знать! отрапортовал боцман; но нам следует поторопится! Еще - неизвестно; если этот человек; или люди - с нашего корабля!
-Добро! Вы займитесь спасательными работами; а я стану у руля!
-Да; не повезло им! Пока Вы спустите паруса; корабль по инерции пройдет еще несколько кабельтовых... сказал боцман.
-За работу!; скомандовал капитан.
Через несколько минут; вся команда была на верхней палубе; после того; как боцман крикнул:
“Внимание! Человек за бортом! Всем – по местам стоять! Приготовить шлюпку на воду!”
Пока шли работы по спуску парусов; и приготовления шлюпки; боцман не досчитался молодого юнги.
“Бедный мальчишка; неужели это – он?”; подумал боцман...
...Когда шестивесельная шлюпка была спущена на воду; матросы с боцманом ушли на поиски утопающего.
“И; раз!”; командовал боцман; сидевший на корме; управляющий рулем. Матросы; слушаясь; гребли...
…Боцман оказался прав – крик человека с приближением становился все отчетливей.
-Живее; живее! командовал боцман; и матросы; изо всех сил; гребли. Шлюпка; наверное; уже прошла около полумили... Вдруг, боцман скомандовал: “Суши весла!”
Он – прислушался. Тонущий человек находился совсем где-то рядом.
- Смотрите! Вон он! Это наш юнга! торжественно объявил один из матросов
-Приготовить спасательные средства! скомандовал боцман
Как спасают утопающего?
Боцман дал морякам несколько команд; и моряки начали работать.
...Через несколько минут мальчишка-юнга оказался в объятиях боцмана; который затащил его в шлюпку. Мальчишка был сильно испуган; но в тоже время; безгранично рад был видеть своих спасителей. Юнгу укутали в теплое одеяло и положили на дно шлюпки. Матросы снова сели на весла и по команде боцмана начали грести к кораблю.
Юнга был очень взволнован; и все время задавал вопросы боцману. Боцман; в тоже время; отвечал вопросом на вопрос:
- Как же тебя угораздило упасть за борт?
- Товарищ боцман; я не виноват! отвечал юнга. Я всего-лишь хотел полюбоватся на дельфинов; стоя на корме; когда они прыгали из воды. Мне показалось; что один из них так сильно выпрыгивал из воды; пытаясь достать мою руку; я переклонился; и упал!
- Тебе повезло искупатся часа три с прицепом; в теплом море! отвечал боцман. Будешь долго жить! Однако остерегайся такого – в большинстве случаев; это – плохо кончается!
...И боцман; закурив свою трубку; рассказал:
Спасти человека на воде – не так-то просто; а особенно – в море; потому что есть очень много факторов; способствующих; или; наоборот; мешающих их спасению...
Давайте рассмотрим; что именно помогает; а что мешает спасти человека в море.; сказал боцман
Что именно – помогает?
Человек; упавший за борт; умеет самостоятельно держатся на воде(плавать).
Море – спокойное; а еще лучше; когда на море – штиль.
Ясная; солнечная погода; дневное время суток.
Человек; упавший за борт; видит; и понимает; что его – спасают.
У экипажа есть пловцы – спасатели; а также спастельные средства.
Что именно – мешает?
Человек не умеет плавать.
Море – неспокойное; или на море – шторм.
Экипаж не видит спасающегося из-за плохой видимости(ночное время суток или туман)
Холодная вода(от 10 градусов по Цельсию; или ниже)
Упавший за борт впадает в панику.
Сколько времени человек сможет продержатся на воде; в зависимости от ее температуры?
20 градусов по Цельсию(60 – 70 F) – около 12 часов
15 градусов по Цельсию(50 – 60 F) – около 6 часов
10 градусов по Цельсию(40 – 50 F) – около 1 часа
...Иногда; закончил он; в штормовую погоду; человек; упавший за борт – является жителем стихии; и нет никакого смысла посылать несколько человек из экипажа на верную гибель ради одного несчастного; заведомо зная; что они все равно погибнут.
И запомните!; продолжил он; ваше спасение в море зависит только от одного – ваше желание выжить!
Обязанности ЧЗБ
1. В полете сгруппироваться и постараться ничего не сломать себе об воду.
2. В воде сразу раздеться.
3. Максимально экономить силы, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ плыть за кораблем, кричать, размахивать руками (трусами ).
4. Ждать когда спасут.
P.S. Разрешается молиться.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Герман Качуринер:
Он спокойно стоял на корме; обперевшись об поручень;
Вот это лучше бы исключить, поскольку
Цитата
ст.450 КУ ВМФ. На корабле личному составу запрещается:
ж) садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерные ограждения, планшири, кнехты и т.п.);
Спасибо всем за комментарии.
нужно бы определится; что конкретно убирать или добавлять. А то ежели так покопатся; как все знают; юнг на Флоте; уже тоже нет
Андрей Краснобаев:
Все вышеперечисленное занимает по времени 1-2 мин., за это время корабль идущий ходом 12 узлов удаляется от упавшего на расстояние около километра и визуально человек уже с трудом определяется в волнах (без бинокля).
Многовато будет. При скорости в 12 уз. корабль пройдет за минуту 2 каб (грубо - 370 м), а за две минуты - соответственно 4 каб (грубо - 740 м).
nick191:
Все вышеперечисленное занимает по времени 1-2 мин., за это время корабль идущий ходом 12 узлов удаляется от упавшего на расстояние около километра и визуально человек уже с трудом определяется в волнах (без бинокля).
Многовато будет. При скорости в 12 уз. корабль пройдет за минуту 2 каб (грубо - 370 м), а за две минуты - соответственно 4 каб (грубо - 740 м).
это зависит от водоизмещения корабля; скорости ветра; моря; численности поднятых парусов; и т.д.; и т.п.; не так ли?
В смысле; будет ли интересно детям вдаватся во все это подробности?
С уважением; Герман
Герман Качуринер:
это зависит от водоизмещения корабля; скорости ветра; моря; численности поднятых парусов; и т.д.; и т.п.; не так ли? В смысле; будет ли интересно детям вдаватся во все это подробности?
С уважением; Герман
А Вы спросите у детей. А что касается цифр, то если корабль идет со скоростью 12 узлов, то за минуту он проходит 2 кабельтова. И не более. Независимо от парусов, весел, пропеллеров и т.д.
|fr|
nick191:
А Вы спросите у детей. А что касается цифр, то если корабль идет со скоростью 12 узлов, то за минуту он проходит 2 кабельтова. И не более. Независимо от парусов, весел, пропеллеров и т.д.
А что; если корабль идет со скоростью 17 узлов? ...25?