Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Судовые закрытия с автоматическим управлением

Флоту предложили
двери и люки
с автоматикой

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Обсуждение новостей / Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл

Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл

   RSS
Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл
Мне трудно что-то сказать, не спец, но может пора и меры предпринимать?http://www.rian.ru/incidents/20081108/154671713.html
Цитата
23:20 08/11/2008 МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. По его словам, сегодня 8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. Лодка повреждений не имеет. Реакторный отсек работает в штатном режиме. Радиационный фон на лодке в норме. По указанию главкома ВМФ, испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования, сообщил помощник главкома ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 66 След.
Ответы
Цитата
Николай Ковыляев: что было произведено программное изменение (завышение) температуры, отчего и сработала станция ЛОХ.
Недавно на одном самом современном пароходе ВМФ РФ матросы-контрактники попытались на ПК, который в ПЭЖе управляет донно-забортной арматурой, установить пасьянс косынка или что-то навроде него. В результате ПК заглючил и затопил парочку помещений.
Цитата
Николай Ковыляев: кому в 03.00 ночи понадобилось завысить температуру датчика с пульта?
Может этот кто-то хотел что-нить другое сделать, а получилось - что получилось. Очень уж у нас моряки до новой аппаратуры любопытные...
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Цитата
Николай Ковыляев: Но все это должно уже было работать, так как лодка не вышла бы на ходовые испытания. То есть отладка должна быть уже сделана.
А допустить из-за аврала, такое нарущение могли? Или вдруг что-то вылезло? Боюсь, что исключить полностью такое развитие событий нельзя.
Владимир Мединский, Наверное это было бы известно, например, что в это время проводил работы на пульте тот-то и в результате то-то. Следствие же привлекло ответственного на это время вахтенного матроса, инкриминируя ему случай, произошедший во время несения им дежурно-вахтенной службы. В интересах моряка желательно узнать, кто что сделал на пульте в 03.30, а насколько это уменьшит его ответственность на время вахты? Гипотетически и я тоже представляю, например, отец мой (ц.н.) рассказывал мне, как в 50-е посылали летчиков пролететь сквозь облако взрыва и потом смотрели на их самочувствие и спрашивали, что они видели и что чувствовали внутри облака. Но времена эти прошли, думаю тайны сильно никакой тут нет, а в опросах по лодке чаще видится тайна. Мне кажется особой охоты привлекать двс к ответственности и у комисси нет. Нет просто других концов, а двс все равно несет ответственность, гораздо интересней им было бы заглянуть в корень, то есть если это теракт, знать кто его совершил, иметь улики, а не слухи, если это чье-то баловство, думаю тоже.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Владимир Мединский:
Цитата
Цитата Николай Ковыляев: Но все это должно уже было работать, так как лодка не вышла бы на ходовые испытания. То есть отладка должна быть уже сделана.
А допустить из-за аврала, такое нарущение могли? Или вдруг что-то вылезло? Боюсь, что исключить полностью такое развитие событий нельзя.
В наше время ничего нельзя исключать. Мы-то ведь рассуждаем с точки зрения: "Как ДОЛЖНО быть." :S:
Цитата
Николай Ковыляев: Владимир Мединский, Гипотетически и я тоже представляю, например, отец мой (ц.н.) рассказывал мне, как в 50-е посылали летчиков пролететь сквозь облако взрыва и потом смотрели на их самочувствие и спрашивали, что они видели и что чувствовали внутри облака. .
Действительно такой эпизод был. Году в 77-м я был на курсах ГО в Ногинске. Так нам там лекции читал летчик-отставник, который на Ту-16 морском разведчике, как раз и пролетел через облако ЯВ во время амерских испытаний. Особо он не распространялся, но говорил, что самолет был набит аппаратурой по полной. Ещё тогда в Ногинске на меня сильное впечатление произвёл детский противогаз и коляска-противогаз для младенцев. С тех пор бурьбу за мир считаю приоритетом.
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.
Irben, да, вспоминаю, слышал nick191, возможно, но я пока еще думаю совсем наоборот: то есть Молибден был полностью исправен (о чем не раз говорила комиссия) и вместе со всей системой ЛОХ, думаю. Закрытый баллон ВВД - это самоотверженные действия моряков, чтобы не выдавило фреон. Не сомневаюсь, что комиссия проверяла и контрагентские журналы в готовности Молибдена перед выходом в море. И поскольку о контрагентах вообще молчат - люди все добросовестно подготовили и сделали, иначе бы сообщили, что станция была не готова, (неукомплектована, неоткалибрована и т.д.). Замечу также, что за Молибден контрагенты еще и выстегать кое-кого могут (была бы их воля), в том числе за нештатную ситуацию. То, что якобы дал сбой компьютер - тоже не версия, компьютер либо завис бы, либо не включился, как сказал Герман. Вот в чем, чем, а в компьютере я совершенно не сомневаюсь, да и в авроровцах тоже.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Сдача После катастрофы дата сдачи «Нерпы» отложена на неопределенный срок. Члены госкомиссии заявляли «ТД», что срок расследования был ограничен 21 ноября, но сегодня из-за новых версий был продлен до 19 декабря. Значит, в лучшем случае на сдачу-приемку корабля в состав ВМФ России «Нерпа» может выйти в середине января 2009 года. На помощь дальневосточникам готовы прийти коллеги из северодвинского «Севмаша». - Мы прекрасно понимаем, что у дальневосточников в условиях жесточайшего кадрового голода некем заменить погибших специалистов, - пояснил «ТД» представитель «Севмаша» Михаил Старожилов. - В числе жертв оказались большие профессионалы своего дела, буквально «штучные» мастера. В частности, погибли сдаточный механик и операторы систем. На Дальнем Востоке их сейчас некем заменить. Механики с нашего завода готовы вылететь на Тихий океан для работы в сдаточной команде подлодки «Нерпа» хоть завтра. Дополнительного стимулирования нет, сами рвутся... Последняя лодка проекта 971 - близнец «Нерпы», называется «Гепард» - сошла с верфи «Севмаша» в 2001 году. А корабелы Комсомольска-на-Амуре сдавали подобную субмарину в начале 90-х.
Источник Уважаемый модератор, уважаемые участники! Предлагаю тему отсюда начать снова в связи с тем, что она занимает уже 50 страниц и в связи с тем, что сегодня, 19 ноября комиссия взяла таймут до 19 декабря 2008 г. для продолжения работы.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Во многих источниках есть информация о предполагаемом "сбое" в компьютере, вот версия LIFE.RU: Атомоход «Нерпа» погубила диверсия
Цитата
Подлодку «Нерпа» едва не погубила диверсия - авария, унесшая двадцать жизней, не была случайностью. Академик Международной академии информатизации доктор технических наук Владимир Ильин предполагает, что на субмарине был смонтирован «шпионский» чип, вызвавший сбой электроники. Причиной катастрофы на борту подводной лодки «Нерпа» могла стать тщательно замаскированная шпионская «закладка» в электронное оборудование. Эту версию высказал журналистам LIFE.RU академик Международной академии информатизации, специалист по электронной безопасности, доктор технических наук Владимир Ильин. - В советские времена вся наша военная техника базировалась на собственной элементной базе и отечественном программном обеспечении, - говорит Владимир Михайлович. - Такая автономность обеспечивала практически полную безопасность от попыток потенциального противника нашпиговать ее различными «шпионскими сюрпризами». Сейчас, к глубокому сожалению, российская оборонная промышленность вынуждена использовать импортные комплектующие. А это очень опасно, ведь в электронные платы вполне возможно конструктивно заложить дефект, который при определенных условиях может стать своеобразной «миной». Обнаружить такие сюрпризы сложно. Особенно если они присутствуют не только в чипах, но и в программном обеспечении. При нынешнем уровне развития техники противник вполне может планировать любые диверсии заранее, маскируя их под «чрезвычайные происшествия». Не исключено, что сбой системы пожаротушения на подводной лодке мог быть именно такой скрытой диверсией.
Цитата
Версия Безусловно, импортные комплектующие проверяют на предмет безопасности. Однако, как сообщил LIFE.RU источник в Минобороны, экспертиза ведется лишь выборочно. Проверить всю электронику просто нет сил и возможностей. Но в тех партиях, которые удается протестировать, обнаруживается от 14 до 20 процентов всевозможных «закладок». Теоретически может случиться так, что по сигналу с вражеского спутника военная техника может стать неуправляемой... Система объемного химического пожаротушения на подводных лодках когда-то управлялась вручную - по команде командира матросы просто отворачивали вентили, подавая газ по трубам в аварийный отсек. После катастрофы подводной лодки «Комсомолец» конструкторы, чтобы сэкономить драгоценные минуты, передоверили управление системой автоматике. Но давать команду на пуск газа все равно должен командир. - У системы ЛОХ есть многократная защита, - сообщил LIFE.RU капитан 1-го ранга в отставке Игорь Кудрин. - Даже нельзя было предположить, что она сработает самостоятельно, без предупредительного сигнала... Инженеры завода, на котором строилась АПЛ, уверяют, что «человеческий фактор» исключен: - Чтобы запустить систему, необходимо выполнить несколько последовательных операций. Управление устроено так, что лодочная объемная химическая защита запускается только по команде командира. В процессе развития чрезвычайной ситуации были заблокированы первый - торпедный - и второй - жилой - отсеки. У всех людей были ПДУ - портативные дыхательные устройства, но не все сумели ими воспользоваться. Ведь сигнала об опасности не было. Управляет системой компьютер - почему же он вдруг дал ядовитый газ в отсеки, где спали и работали люди, где была штатная температура? Почему компьютер повел себя так, словно сошел с ума? Кому это выгодно? Прокуратура сейчас отрабатывает все версии, в том числе и ту, что причиной ЧП на борту явилась диверсия.
Цитата
Авария унесла жизни 20 человек Америка Сотрудничество с Индией в области вооружений позволило в самое трудное время спасти судостроительные заводы - заказы на подлодки для этой страны не дали им умереть. Сближение России с Индией очень беспокоит США, и американские политики много бы дали, чтобы сорвать это сотрудничество. Индийские моряки-подводники уже в ноябре должны были приступить к тренировкам на построенной для них «Нерпе». Согласно заключенному в 2004 году соглашению, АПЛ «Нерпа», построенная на Амурском судостроительном заводе по заказу Минобороны РФ, будет передана Индии в лизинг на 10 лет. В октябре «Нерпа» начала ходовые испытания и совершила первое погружение. После передачи подлодки Индия намерена переименовать ее в «Чакру» и сделать учебной. Такая подготовка необходима индийским морякам для последующей эксплуатации трех собственных атомных подлодок, которые находятся на различной стадии готовности на верфях этой страны. А с появлением атомоходов у Индии соотношение сил в Мировом океане изменится далеко не в пользу США. Так что «Нерпа» играет ключевую роль в подготовке экипажей для подводного флота Индии. Она для американских политиков словно острый нож у горла. Не потому ли ЧП с «Нерпой» случилось сразу после избрания нового президента США?
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Николай Ковыляев: Предлагаю тему отсюда начать снова в связи с тем, что она занимает уже 50 страниц и в связи с тем, что сегодня, 19 ноября комиссия взяла таймут до 19 декабря 2008 г. для продолжения работы.
Есть решение администрации сайта о том, чтобы "длинные" темы на нашем форуме не разбивать на несколько частей а размещать "как есть". Модератор
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Николай: Наконец-то
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 66 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю