Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный бронекатер

Быстроходный
бронекатер
для силовиков и спасателей

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Обсуждение новостей / Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл

Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл

   RSS
Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной пл
Мне трудно что-то сказать, не спец, но может пора и меры предпринимать?http://www.rian.ru/incidents/20081108/154671713.html
Цитата
23:20 08/11/2008 МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. По его словам, сегодня 8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. Лодка повреждений не имеет. Реакторный отсек работает в штатном режиме. Радиационный фон на лодке в норме. По указанию главкома ВМФ, испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования, сообщил помощник главкома ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 ... 66 След.
Ответы
Цитата
БальЗам: А может которые подписывал?
Это военная тайна! Разглашению не подлежит! |do|
Диана, при всем уважении эта тема не место для юмора. По любому поводу. У нас и так траур объявляли только в Приморье. Ник, спасибо за комментарии. Категорически согласен, что точку (для большинства) поставит судебное решение, вступившее в законную силу. Для потерявших близких.... никакой справедливый приговор, не вернёт родных людей. По расследованию у меня появились сомнения в правильности применения в данной трагедии норм КУ:
Цитата
6. Настоящий Устав распространяется на все корабли, катера и шлюпки, несущие Военно-морской флаг, а также на корабли специального назначения, суда обеспечения, укомплектованные военнослужащими. Требования Корабельного устава Военно-Морского Флота обязательны для всех экипажей кораблей, в том числе и для размещенных на берегу, а также для всех лиц, временно пребывающих на корабле.
Это не утверждение, только сомнение. Если по правилам "Нерпа" должна нести государственный флаг, то как оговаривается этот ньюанс?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Алексей Мисяць, поскольку инцидент произошел на ходовых испытаниях, тут по любому придется поднимать документацию, регламентирующую контрагентские организации по существу вопроса, в данном случае одна из них производила работы с Молибденом, а также документацию, регламентирующую завод. Сейчас я не помню, что это за документы, но они есть, причем по заводу она более конкретная и охватывает правовую часть для организаций-контрагентов.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Справедливости ради, юмор в этой теме, присутствовал не только у Дианы. Моё мнение - юмору в этой теме не место.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Справедливости ради, юмор в этой теме, присутствовал не только у Дианы. Моё мнение - юмору в этой теме не место.
совершенно - согласен!
Цитата
nick191: Т.е. в германском подплаве лодкой управляет не командир, а любой, у кого есть "лицензия"?
поправочка: эта лодка была не германская а практически уже чилийская. На лодках предназначенных на экспорт германских военных моряков не бывает. На верфи HDW есть 2 экипажа для ходовых испытаний. Естественно для ходовых испытаний у кого-то должна быть лицензия капитана. и конечно это не означает что командовать пл при этом может любая прачка.
Прочитал весь форум по этой теме. В основном - высказывания компетентных специалистов по свойствам фреона и организации проведения расследования/следственных действий. Гораздо меньше об организации борьбы за живучесть и технических особенностях автоматизации подачи ЛОХ в отсек. Попытаюсь подытожить для себя, возможно это будет небезынтересно другим участникам этого форума. Выводов раследования, проводимого государственными органами не жду, причины приведу в конце своего сообщения. Итак, АПЛ проекта 971И строится на Амурском судостроительном заводе более 15 лет. Других подводных лодок за этот период завод не выпускает, следовательно корабелы теряют квалификацию. В результате лодку все-таки достраивают по официально неподтвержденным данным для ВМС Индии (значит все шильдики на английском языке). По немногочисленным официальным данным в процессе строительства "лодка подверглась глубокой модернизации". Одим из аспектов которой явилось то, что арматура станций ЛОХ получила помимо ручных приводов электромагнитные, а управление этой арматурой заведено на пульты управления общекорабельными системами (ПУ ОКС) "Молибден", что дало возможность давать фреон в отсек(-и) не только вручную, но и 1. дистанционно - с ПУ ОКС в центральном посту и с отсечных пультов этой системы, 2. автоматически - по сигналам с датчиков температуры и задымленности??? в отсеке. Как мне представляется, корблестроители проведение такой модернизации должны были согласовать как минимум с "Авророй" - разработчиком автоматики и с "Малахитом" - проектантом лодки. ОФициальных комментариев и те, и другие не дают, но вяло открещиваются от своего участия в такой модернизации. Здесь уже цитировалось РБЖ ПЛ-82, еще раз скажу - до подачи ЛОХ в отсек необходимо выполнить ряд действий, основными из которых являются герметизация отсека и включение личного состава отсека в изолирующие средства защиты органов дыхания. Пока наша наука и промышленность не дошли до того, чтобы отсек можно было полностью загерметизировать автоматически или даже дистанционно и уж тем более автоматика не отслеживает включение л/с в ПДА, ИП, ШДА или ИДА (дыхательные аппараты). Поэтому решение о применении автоматической подачи ЛОХ в отсек без контроля человека - безумие, приведшее к человеческим жертвам. Это - что касается автоматики. Теперь о "человеческом факторе". Лодка выходит в море на ходовые испытания. На борту по численности примерно 2,5 штатных экипажа: сдаточная команда, флотский экипаж, контрагенты, приемная комиссия и т.п. Из собственного опыта (выходил на ходовые на БДРе) могу сказать, что описать то, что происходит на борту за эти две-три недели литературным языком не получится. Знаю, что если виновных нет их назначают, также знаю, что в море, особенно в стрессовых условиях, к коим можно отнести ходовые испытания (народу много, спать некогда, а кому-то и негде и т.п.) в голове могут происходить необъяснимые вещи даже у абсолютно здоровых людей. Поэтому исключить вероятность того, что моряк дал ЛОХ в отсеки временно не осознавая что он делает все-таки нельзя. Что же касательно мести за годковщину - полный бред. Здесь уже писали какие же должны быть годки, чтобы довести до такого поступка матроса уже 5 лет служащего по контракту? Еще немного технических деталей: при подаче фреона в отсек срабатывает световая и звуковая сигнализация, не услышать которую невозможно. Не могу сказать точно, сколько проходит времени с момента подачи ЛОХ в отсек до превышения его концентрации предельно допустимой (ПДК), но точно - не больше минуты. Огнегасящая же концентрация фреона 114В2 (насколько я помню 385 мг./л.) превышает ПДК как минимум на два порядка. Поэтому какое-то время на включение в какие-либо дыхательные аппараты у людей, находившихся в отсеке было. Количество и, прошу прощения за кощунство, структура жертв определяются в основном уровнем их подготовленности к действиям в аварийной ситуации, а на втором этапе - действиями лица, руководящего борьбой за живучесть в отсеке. Теперь почему не дожидаюсь выводов правительственой комиссии и прочих государственных органов. По моему убеждению офциальные версии причин всех катастроф с подводными лодками это всего лишь результат, максимально устраивающие три заинтресованные строны: проектантов (кто корабль придумал), корабелов (кто его строил) и ВМФ (кто его эксплуатировал). Политиков и общественные организации в этот перечень не включил сознательно ввиду их некомпетентности неоправданной эмоциональности в этих вопросах. В качестве иллюстрации можно просто посмотреть результаты опроса левом верхнем углу этой страницы.
Цитата
Алексей Мисяць: Моё мнение - юмору в этой теме не место.
Виновата. Приношу свои извинения.
Цитата
elverF219:
А зачем Вы открыли еще одну тему, посвященную "Нерпа"? Не хотите ли, чтобы она была объединена с этой?
Герману: можно и объединить лишь бы факт преждевременного приговора не затерялся. На данный момент около 100 человек осудили матроса, офицерский состав, проектировщиков: из каких соображений? у кого есть точные сведения для этого?
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 ... 66 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю