Вопрос к опытным морякам,недавно в одной передаче услышала рассказы некоторых моряков о том что существуют гигантские волны-убийцы,которых боятся даже видавшие виды моряки.Такая волна достигает гигантского размера, и явление довольно редкое..,не это ли называют-девятый вал? Такая волна якобы легко может пробить обшивку корабля и даже снести якорь и винт Расскажите что это такое,и какие последствия для корабля при столкновении с такой волной?
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
при чем тут физика.про НЛО же говорили и нормально народ отвечал.-да видели что то,да техника иногда барахлила...
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
ясно все,надо тему закрывать похоже... я спрашиваю потому-что мне интересно из первых рук так сказать услышать И если побайки,то почему об таких волнах опытные военные моряки в фильме говорили ?
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
А,ясно теперь,наверное такие гигантские волны опасны только для наводных кораблей,а подлодка ,eсли шторм -раз и уплыла под воду.Интересно только,какой высоты была зафиксирована самая большая волна-убийца?
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Violetta, Напишу не про современность, а о недалеком прошлом - 2 мировая война. Американские соединения кораблей не раз попадали в сильные шторма. В 1944 и 45 годах. Наиболее трагично закончился одно из таких происшествий с эсминцами - три корабля затонули, около тысячи человек погибло. Однако то были достаточно легкие суда, чья остойчивость могла не устоять перед сильнейшими волнами и ветром. Но сильнее поражает повреждения от волн таких крупных и заметьте неслабо бронированных кораблей как тяжелый крейсер "Питтсбург" и ударный авианосец "Хорнет". У крейсера в результате тайфуна была оторвана носовая оконечность до первой башни ГК. Это при том что толщина его броневого пояса до 15,2 см! Точно такие же повреждения тремя годами ранее получили его собратья по классу, но то было в ходе боя от попадания японских торпед. Вот и представьте себе силу волн и ветра! Так что корабли ломаются не только из-за неудачной конструкции. Подобная авария произошла и с ударным авианосцем "Хорнет" (класс "Эссекс" - новейшие американские авианосцы конца войны). Он также лишился носовой оконечности длиной 8 метров.