23:20 08/11/2008
МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
По его словам, сегодня 8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие.
Лодка повреждений не имеет. Реакторный отсек работает в штатном режиме. Радиационный фон на лодке в норме.
По указанию главкома ВМФ, испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования, сообщил помощник главкома ВМФ.
Линкор 23: Как говорят фрион пошел в первый и второй отсеки, на лодке было много гражданских.
При проведении ходовых испытаний на борту пл находится много заводских специалистов. Поэтому общее количество людей может втрое превосходить штатный экипаж.
Насколько я помню из своей практики, у фреона есть несколько свойств:
1) фреон кипит при очечь низкой температуре(-20; -30 градусов, в зависимости от типа)
2) фреон способен заморозить все, к чему или к кому соприкоснувшись. При соприкасаниии с другим газом(как воздух, например), моментально кипит и испаряется.
3) фреон легко вытесняет кислород. Таким образом, человек, вдохнувший изрядное кол-во фреона, может просто задохнутся, т.к. у того же фреона не будет никаких проблем вытеснить воздух из легких человека.
4) фреон - безопасен и не имеет никаких "радиоактивных явлений"
nick191:
ЦитатаГерман Качуринер:
Насколько я помню из своей практики, у фреона есть несколько свойств:
Не истязайте себя, Герман. Просто тупо прочтите:
http://www.chempack.ru/chemistry/details/refrigerant_R-114B2.html
Именно этот фреон заправляют в станции ЛОХ пл ВМФ РФ.
Открыть - не сумел. НаписАл по памяти
Но когда откроется, обязательно почитаю
Я работал с R-134a(для авто и холодильных установок)
А все холодильные установки работают на одинаковом принципе.
У нас в авиации фреон применялся в частности на авиционных пусковых устройствах (АПУ) на МиГ-25. Там он использовался для охлаждения головки (ГСН) ракеты под крылом. Меры безопасности при обращении с этой гадостью специально отрабатывались. Солдат однажды надышался, еле откачали.
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.
Применение
Хладон 114В2 (химическое название – 1,1,2,2-тетрафтордибромэтан, 1,2- дибромтетрафторэтан, символическое обозначение R-114В2, торговое название – хладон 114В2, фреон 114В2) – бесцветная жидкость со специфическим запахом.
Хладон 114В2 применяют в качестве огнетушащей жидкости для пожаров различных классов, в том числе оборудования под напряжением, в качестве приборной жидкости и для промывки узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры после пайки, а также для других целей.
Допускается применение хладона 114В2 после регенерации с массовой долей 1,1,2,2-тетрафтордибромэтана не менее 98,6% и массовой долей примесей, определяемых хроматографическим методом в сумме не более 1,4%.
Формула: C2Br2F4
Требования безопасности
Хладон 114В2 – трудногорючая жидкость, по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности.
Упаковка
Хладон 114В2 заливают в алюминиевый бочки вместимостью 75, 100, 110 дм³, поддоны-цистерны вместимостью до 1 м³. Допускается заливать хладон 114В2 в герметично закрывающиеся бутылки и бидоны вместимостью 5 и 10 дм³.
Допускается упаковывать продукт в мягкие специализированные контейнеры разового использования.
Хладон 114В2 хранят в таре изготовителя в крытых складских помещениях в условиях, исключающих воздействие прямых солнечных лучей на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.
Не допустимо совместное хранение с взрывоопасными продуктами, щелочами и щелочно-земельными металлами.