Я занимаюсь исследовательской работой по небезызвестной технологии "stealth".Собрал достаточное информации по американским и шведским судам, сейчас пытаюсь найти какие либо данные по Российским разработкам, но безрезультатно,слышал о судне "Астрахань", над котором работали инженеры судоверфи "Алмаз",но конкретной информации не смог получить.С расчетом на присутствие на данном форуме опытных и эрудированных людей прошу помоч мне с моим вопросом. Заранее благодарен.
Если у Вас есть нуу очень хороший адвокат, у которого есть связи в ФСБ и Администрации Президента РФ--то рискнуть бы можно было А так--лучше не надо Это не та тематика, о которой стоит говорить на открытых форумах. Хотя погуглите Уфимцева.
Даниил, почему-то мой прошлый пост не появился на форуме - видимо, кто-то сильно испугался "секретности" проблемы. Ещё раз поясняю, что реально секретны состав, характеристики, технологии нанесения и поддержания поглощающих покрытий. А форма отражающих поверхностей может быть секретна только при проектировании и постройке. Как только новый корабль выходит в международные воды, засекречивать его внешний вид бессмысленно, он выставлен на всеобщее обозрение. Такой порядок и был при СССР. В настоящее время основные тенденции снижения радиозаметности надводных кораблей - наклон вертикальных поверхностей и минимизация выступающих частей и ниш. Надстройки становятся "монолитными". Наиболее ярко эти тенденции проявились в построенном в США опытном корабле "Sea Shadow", "Морская тень", см. внешний вид в разделе "Научные проблемы кораблестроения..." в статье о многокорпусных кораблях. Этот корабль, действительно, не виден даже при минимальном расстоянии от радара - но только на совершенно тихой воде. Любое волнение сопровождается некоторым мерцающим фоном на экране радара. А на месте "невидимого" корабля наблюдается пустое - без фона - пятно, которое и демаскирует корабль. Так что даже полная ликвидация отражения не решает проблему маскировки от радаров.
Ну, теперь можно опубликовать идею более полной защиты от обнаружения радарами - в самом общем виде, конечно.
Итак, как уже было отмечено выше, полное отсутствие отражения от корабля в большинстве случаев не обеспечивает скрытности, потому что на экране получается "пустое пятно" на фоне взволнованной поверхности. Идея напрашивается сразу: надо обеспечить генерацию точно такой же, как окружающее море, "радиокартинки" всей поверхностью - или хотя бы её частью. Эта идея недавно была опубликована английскими учёными применительно к подвижной технике на поле боя: предполагается покрывать танки наноплёнкой, через которую будет транслироваться вид окружающей местности - с нескольких мониторов, установленных на танке. Уж не знаю, насколько это осуществимо, но в принципе такая же идея рождается, когда сообщают о "пустом пятне" на месте не отражающего радиоволны корабля. Такая "активная маскировка" особенно важна для авианесущих кораблей, большую палубу которых иначе никак не скрыть...
Все это конечно хорошо и красиво вот только никто почему то никто не вспоминает про излучение, которое каждый корабль производит, неся массу всевозможных радаров, . В этом случае корабль сделанный по технологии стелс напоминает страуса который голову зарыл в песок, а жопа все равно снаружи сверкает.
cemen пишет:
Все это конечно хорошо и красиво вот только никто почему то никто не вспоминает про излучение, которое каждый корабль производит, неся массу всевозможных радаров, . В этом случае корабль сделанный по технологии стелс напоминает страуса который голову зарыл в песок, а жопа все равно снаружи сверкает.
А еще на всевозможных радарах есть кнопочка "выкл". Или "ЭК".
seabear пишет:
[
А еще на всевозможных радарах есть кнопочка "выкл". Или "ЭК".
А на Рангоутах вообще ручка была--можно было влево-вправо и вверх-вниз крутить. Сегодня сия фича джойстиком зовётся. Впрочем, на 675 проектах оне вообще в экран тыкали штукой для целе-показа.