Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 284 След.
Ответы
Россия собирается за 1 млрд. рублей купить недостроенный крейсер Украина у Украины. А где будут покупать корпуса для авианосцев- у китайцев и южных корейцев, или у французов?Если даже производство маленьких экранопланов перенесено из-за невозможности их строительства из России в тот же Китай. Сделаем из корветов трансформеры?
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: Если даже производство маленьких экранопланов перенесено из-за невозможности их строительства из России в тот же Китай.
да не из-за невозможности, а за ненадобностью
Цитата
seabear пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: Если даже производство маленьких экранопланов перенесено из-за невозможности их строительства из России в тот же Китай.
да не из-за невозможности, а за ненадобностью
То, что ВМФ России экранопланы и ховеркрафты « Без надобности», согласен ! Но вот финансирование работ по экранопланам осушествляет Минпромторг России и Погранслужба. Они нашли какие-то крохи – 500 миллионов бюджетных рублей, предоставили бывший судостроительный завод в Петрозаводске, где наконец после ПЯТИ ЛЕТ мучений достроили (только на третьем по счету заводе!) экраноплан Стерх-10 (Орион-20).Это можно объяснить как малой степенью потребности государства, так и простой профанацией. Ну уехал конструктор Иволги Колганов в Китай -скатертью дорога, в России незаменимых людей НЕТ кроме ВВП и Шойгу. А вот очередной неудачный пуск «Булавы» и многочисленные катастрофы с космическими ракетами и гибелью спутников это ВЫ тоже объясняете ненадобностью или чем-то другим? И теория «подрывных инноваций» К. Кристенсена на период до 2050 года на Российский ВМФ НИКАК влиять не сможет – ЭТО Вам САМ господь Бог сказал? Завидую Вашему оптимизму!
Изменено: Сергей Маркин - 07.09.2013 13:01:06 (дополнения)
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: «подрывных инноваций»
Проблема ВСЕХ наших инноваций в том, что нет отлаженной и привлекающей разных специалистов СИСТЕМЫ их отбора для проверки и внедрения. Энтузиасты чаще всего "закрывают глаза" на проблемы, а пытаются найти начальников, которые волевым порядком "решат" внедрение. С другой стороны, нет никаких стимулов для тех же энтузиастов, которые авторы инноваций, наиболее вероятны для них не только личные неприятности, но и неприятности у чиновников, принимающих положительное решение. В результате - никому ничего не нужно: зарплата и так капает, и карьера развивается без провалов...
Цитата
Сергей Маркин пишет: Сделаем из корветов трансформеры?
Конечно же! Вон, Рогозину кто-то рассказал про "модульные" системы вооружения, он уже собирался из корветов делать фрегаты - и наоборот...
Цитата
Сергей Маркин пишет: А вот очередной неудачный пуск «Булавы» и многочисленные катастрофы с космическими ракетами и гибелью спутников это ВЫ тоже объясняете ненадобностью или чем-то другим?
я никак не связываю неудачный пуск Булавы с тяжелой судьбой экранопланов в России
Сергей Маркин, Вы упорно сводите данную тему к обсуждению проблем строительства экранопланов, хотя для этого существуют другие темы. Вам предупреждение №2 - за систематический оффтопик.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Идет время появляются новые идеи, предложения по авианосному Флоту. Какие-то- из них дают возможность далеко шагнуть вперед, какие-то наоборот. Причем, строительство АВ рассматривается от 18-х годов и почти до донца этого века. Из всех задач авиации Флота на начальном этапе (20-е годы) я бы выделил всего две: 1.Охрана и оборона МСЯС. 2.Участие в морской-наземно-космической операции по защите РФ. Начнем с того, что ПЛО вероятного противника обладает огромной мощью по разведке и ударным возможностями. Несколько наших (скажем условно исправных ТУ-142 и ИЛ-38 с горсткой НК) практически оказать им мощного противодействия не смогут. МСЯС гарантированно будут уничтожены в относительно короткие срои (ориентировочно – сутки). И помощь в начале 20-х годов МСЯС может получить только от авиации берегового базирования за счет строительства, реконструкции, перебазирования аэродромов. Это единственный путь того времени. Можно, конечно и АВ строить для защиты МСЯС. Но, где уж тут к 23-му году типа Нимитца отгрохаешь. Хотя бы какой-нибудь хоть НАЧАТЬ строить. А если б серьезно только Нимитцами занялись, то со сверхвысокой для нас скоростью 7,5 лет – один экземпляр, то ровно к 50-десятому году их будет у нас ровно четыре – по 2 на СФ и ТОФ (два - в ремонте, а по одному охраняют и оберегает каждую из существующих сейчас баз МСЯС. Так значит все эти годы мы практически не сможем авианосцами (ввиду отсутствия таковых) вести правильные воздушно-наземно-космические операции по защите любимой родины от супостата. Так, что делать? Строить по одному АВ за каждые 4.5 го? ТАК ЭТО и ЯНКИ ТАК НЕ УМЕЮТ. А где уж нам! ДА---ДЕЛА! А может нам отказаться на сотню лет от гигантизма? Взять , да через пять-шесть лет построить несколько «Владивостоков» - вертолето-самолето-десанто-генералоносцев. Основное вооружение каждого: МИГ-24,(С-56), (ЯК-130) или что-то другое) с трамплинным взлетом и палубной посадкой, 1 СДРЛО, Около десятка вертолетов (В.ч. ПВО) , десант ,штаб. Размещение вооружения и оборудования – в зависимости от выполняемых задач: защита МСЯС , десантирование, легкий ударный АВ и др. И таких машин можно настроить много и быстро. Однозначно, это будут не идеальные машины, Их надо будет частенько переоборудовать для других задач. Но, самое главное, такие машины можно относительно быстро создаться и достаточно эффективно выполнять задачи. Причем задачи самые разнообразные А Вот выполнять морские-сухопутные-космические задачи - это дело более крупных авианосцев (но ни в коем случае не нимитцов). Такие АВ - сейчас – это средний АВ мира - около 40000 т , 40 ЛА – должен быть более универсальной солидной машиной Т.о. в ВМФ должно сложиться 2 типа АВ : Среднего типа (около 40000 т) – основной АВ. У второй типа: вертолетно-самолетно-_десано-штабноймашины. Основные функции: защита МСЯС, разведка легкие удары, ПВО, Высадка десанта. ШТАБ. Это просто идея, которая кого-то сможет заинтересовать . На мой взгляд такая схема может просуществовать 15 – 20 лет. А далее, если это будет целесообразно, можно переходить и к более крупным схемам. Кстати, дочтаточное количество АВ позволяет обнаруживать значительное количество цели на больших расстояниях, о чем я часто говорил и ранее.
Занятые поддержанием штанов руки не мешают голове задумываться о том как их применить в дальнейшем.
Смех смехом, но ведь и в действительности к 2050 году на каждом из СФ и ТОФ будет по одному боеготовому АВ. Во что мы вляпаемся с Вами? Будем охранять ими (авианосцами) только две свои базы МСЯС. И не более. И на это мы потратим треть века. А кто будет выполнять остальные задачи Флота? Завоевание мирового океана, например? Может быть , как-то подправить стратегию Флота? А то что-то она не совсем ясной и полной получается? Может быть Вы, держатель штанов, внесете в стратегию АВ-флота какую-нибубь свежую струю, новенькую идею, А? ИЛЬ слабо?
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 284 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю