Мистраль при ширине 32 метра (точно неизвестно, то ли по ватерлинии то ли палуба), осадке 6 метров (я так полагаю это с нагрузкой) имеет высоту надводной части около 25 метров до палубы.
Вопрос - на какой шторм это рассчитано? По своей сути, с плоским дном, мистраль очень напоминает танкер. Как известно танкер пустыми не ходят, после того как скачают нефть, заливают воду, чтобы не болтаться на волнах как поплавок, и чтоб ветром не сносило.
Вот так качается "Адмирал Кузнецов"
http://www.youtube.com/watch?v=zkDB9TKviQc
при 36 м по ватерлинии, осадке 10 м, и метров 12-13 над водой, при не сравнимых тоннаже и водоизмещении на можно сказать предштормовой погоде. спокойно взлетает с палубы вертолет.
vektor пишет:
Про сами колонки читал что их ставят так что днищем быстрее по дну прочертите
Вариант один - в кормовом подзоре. Только в этом случае по условиям работы практически никаких положительных отличий от обычных винтов. Да и с Вашим утверждением о том, что "можно разместить там, где это оптимально по гидродинамике", не монтируется...
Я уже не говорю о том, что по живучести эта схема хуже чем традиционная.
Сергей Малков пишет:
А еще это связано со скоростью вращения - для реализации той же мощности винт меньшего диаметра должен крутиться быстрее, что с т.з. шумности совсем не здорово
совершенно согласен, их вынуждено делают маленькими и быстровращающимися, для избежания необходимости редуктора в азиподе, т. к. эл двигатели обычно высокооборотные, так что получается как обычно: " любое техническое решение имеет свои плюся и минусы" , что хорошо для парома, не всегда хорошо для грузового судна или военного, а у нас часто рассуждают по принципу:
Цитата
vektor пишет:
И уж если их ставят на танкеры арктического класса, а теперь и перспективные УДК и прочие надводные боевые корабли (ставят Франция, Испания разрабатывают проекты Италия, США) то мне кажется это говорит о многом!
Владимир цех пишет:
И уж если их ставят на танкеры арктического класса, а теперь и перспективные УДК и прочие надводные боевые корабли (ставят Франция, Испания разрабатывают проекты Италия, США) то мне кажется это говорит о многом!
На самом деде, дизельэлектроходы (не только арктические, но и кабелеукладчики, и киллекторы, и другие суда с сильнопеременной нагрузкой) необходимы для использования в различных по скорости и тяге режимах тогла, когда ВРШ уже становится неэффективным. Такие пропульсивные системы позволяют использовать судно при плавном регулировании момента/мощности (например, в условиях сложной ледовой обстановки, при постоянной перемене режимов работы и др.). Насчёт скорости вращения, пожалуё, не соглашусь. Сравните со скоростями вращения винтов при использовании ГТУ или СОД.
Правда, до сих пор не ясно, зачем сиё чудо на Мисрале. Наверное, данная ладья их какого-то гражданского сухогруза переделана. Усложнение системы не прибавит ни надёжности, ни живучести.
Сергей Малков пишет:
Вариант один - в кормовом подзоре. Только в этом случае по условиям работы практически никаких положительных отличий от обычных винтов. Да и с Вашим утверждением о том, что "можно разместить там, где это оптимально по гидродинамике", не монтируется...
Это я перепечатал, но не сказал читайте внимательно господа мореходы
Источник сборник 136 работ курсантов, студентов, аспирантов и молодых уче-
ных 18-ти высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов
Дальневосточного и Сибирского регионов РФ и Японии.
Под редакцией Морской государственный университет
им. адм. Г.И. Невельского.
Цитата
Сергей Малков пишет:
Я уже не говорю о том, что по живучести эта схема хуже чем традиционная.
Объясните чем?
Цитата
Сергей Малков пишет:
А неизбежные потери мощности на обтекание гондол?
Читайте абзац гидродинамика в ответе 96
Источник тот же.
Цитата
Сергей Малков пишет:
Вариант один - в кормовом подзоре.
От себя вы забыли об отсутствие руля ведь гидродинамическое сопротивление присутствует!
На сайте по моему АВВ вчера читал есть требования по установке ВРК чтобы избежать механических повреждений как между собой так от встречи с дном и т.д и т.п.
Владимир цех пишет
вот именно вы должны тогда понимать, что геренратор на питание бытовых нужд и генератор 20000 лс это как говорится "две большие разницы", отказ герератора на питание бытовых нужд и отказ с полной потерей хода, это тоже "две большие разницы", все это элекроснабжение в сырости, в морских условия.
Как раз примерно с такими я и работаю! Мало того я у верен что в случаи поломки (это большая редкость так они работаю и работают) второй может вытянуть две ВРК ну не на полный ход но на средний точно это всегда закладывается при проектирование энергетического оборудования ВЕЗДЕ
А еще это связано со скоростью вращения - для реализации той же мощности винт меньшего диаметра должен крутиться быстрее, что с т.з. шумности совсем не здорово.
Как раз с шумность проблем нет. У амеров как раз один из плюсов при проектирование эсм будущего акустический фон ниже свой соответственно ГАС работает лучше. Да и в инете везде есть про шум (набейте в гугуле шум азипод) да например строители круизных лайнеров - говорят, шум и вибрация (в том числе короткий вал на электродвигателе) снижается до небывалых величин. Читал высказывания одного на форуме он ходит на паромах и он тоже писал про снижение шума.
Про эсминцы - это Вы зря. Там скорости совсем другие. На эсминцах азипод не приживется. Кстати, "Мистраль" - самый тихоход из всех УДК, да и УБК.
Все из-за того, что в эти колонки не поставить мощных двигателей. Или они будут диаметром больше чем винты.
Haron73 пишет:
Про эсминцы - это Вы зря. Там скорости совсем другие. На эсминцах азипод не приживется. Кстати, "Мистраль" - самый тихоход из всех УДК, да и УБК. Все из-за того, что в эти колонки не поставить мощных двигателей. Или они будут диаметром больше чем винты.
По проекту «Blue Team» предусмотрено применение погружных гребных ЭД в поворотных гондолах типа AZIPOD. Благодаря этому удастся значительно улучшить маневренность, отказаться от валопроводов и существенно снизить уровень собственного шума. В качестве приводов для источников электроэнергии планируется использование ГТД типа LM-2500 или перспективного ГТД WR-21.
То есть разработка велась.
Хуан карлос 1 тоже с азипод и скорость 24 узла.
http://svpressa.ru/society/article/21935/http://ship.bsu.by/ship.aspx?guid=103217
21 узел.
Это первое. Во вторых, то, что ХК1 может на азиподах дать 21 узел Мистралю это все равно скорости не прибавило.
И третье - на скоростных кораблях этот номер не пройдет. Мощные турбины уже занимают изрядный % водоизмещения (до 30%). Теперь к ним нужно приплюсовать такие же мощные электромоторы....
СарычАрли_Бёрк
Как то я себе слабо представляю 100 тыщ лошадей в азиподах
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Так в ответе 73 в этой ветке есть ответ (официальный документ пере копирован) опровергающие предположения в 70 ответе.
Что касается вариантов повреждения в бою то для того чтобы выбить ВРК надо попасть в район кормы в подводную часть при существующих типах боеприпасов (мощность ВВ) у меня возникают глубокие сомнения что такое попадание переживут стандартные винты+руль. Гражданская технология - ответе мне где вначале был использован паровой двигатель на граж. судне или на военном?