Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже. Так что при выборе типа конкретного корабля нужно учитывать вероятность его попадания во льды, а у нас практически все моря - в той или иной степени - замерзающие. А уж если потребуется военный флот в Арктике, вероятно, его придётся создавать на основе опыта постройки ледоколов и судов ледового плавания.
Но ведь я никогда не ставил вопрос так, что корабли должны быть только многокорпусными. Нужно только иметь представления о возможностях широкого спектра типов кораблей, чтобы осознанно выбирать тип для опредедённых задач и акваторий. К сожалению, большинство моих оппонентов просто не знают особенностей многокорпусных кораблей, а потому опасаются не только признавать рациональным их применение, но даже обсуждать эту тему. Конечно, однокорпусные проще и понятнее. Но развитие однокорпусного корабля как платформы для современного - и особенно - перспективного - вооружения, на мой взгляд, исчерпало свой потенциал развития. Недаром же, например, однокорпусные фрегаты уже можно проектировать в нулевом приближении просто по статистическим данным - т.е. тиражировать давно используемую технику. А многокорпусные корабли имеют гораздо бОльший - и пока даже не предсказуемый - потенциал развития, что, при всей консервативности флота вообще, расширенное применение многокорпусников в будущем неизбежно. Вопрос только в том, рискнём ли мы применить имеющиеся сегодня собственные знания по этой проблеме - или, как раньше, постоянно будем "следовать в кильватере" западной техники... А сегодня - уже и китайской: в КНР уже построено три корабля с малой площадью ватерлинии, а мы с 70 - годов так и застряли в фазе обсуждения, нужен ли такой экспериментальный корабль...
Сергей Малков пишет:
При проектировании корабля приходится выполнять много противоречащих друг другу требований, и не всегда возможно обеспечить приемлемые параметры качки чисто конструктивными мерами.
тут я согласен двумя руками, а вот насчет "тех кто служил" они могут быть не компетентны, для компетентности им необходимо послужить на точно таком же судне, но оборудованным например скуловыми килями или имеющем другую форму корпуса и сравнить свои ощущения
Цитата
Сергей Малков пишет:
Тем не менее эта система применяется достаточно широко
.
это не технический аргумент к кторым вы меня призывали, широко распространено пьянсво, курение но это не аргумент для умного человека. Умный человек рассуждает на основании объективных данных, как Вы совершенно спрведливо, нас всех призываете поступать.
ну вот это то о чем я хотел сказать, одна неэффективная система тянет за собой необходимость другой неэффективной ситемы, а та еще третью (систему ремонта ситемы складывания и предотвращения повреждений) а та еже другую ситсему хранения и учета запасных частей для ... а та еще ситсему организации и обучения личного состава пользования системой...
[ QUOTE]Сергей Малков пишет:
складывания или задвижения в корпус[/QUOTE]
а в итоге громоздкие и неэффективные конструкции. Вообще открою секрет вся эта система для яхт, маркетинговый ход раскрутить яхтовладельца на деньги, меня удивляет что и инженеры военных судов ее применяют.
Владимир цех пишет:
на точно таком же судне, но оборудованным например скуловыми килями или имеющем другую форму корпуса
Точно такой же корабль, имеющий другую форму корпуса - это пять!
А для того, чтобы прочувствовать на себе эффективность успокоителей качки, достаточно сравнить поведение корабля с работающими успокоителями и убранными в корпус.
я имел виду такой же по ТТХ, настаиваю что недостаточно
Цитата
Сергей Малков пишет:
сравнить поведение корабля с работающими успокоителями и убранными в корпус.
потому что для объективной оценки нужно сравнить с альтернативными конструкциями, а не только с альтернативой отказа от каких либо мер решения проблемы.
Владимир цех пишет:
громоздкие и неэффективные конструкции.
Об эффективности судить не Вам. И не мне, кстати. Мне лично было бы интересно мнение человека, имевшего дело с реальной системой. Я могу только сказать, что, например, система умерения крена пл при помощи кормовых горизонтальных рулей работает эффективно.
Цитата
Владимир цех пишет:
меня удивляет что и инженеры военных судов ее применяют.
О том, почему ее вынуждены применять, сказано выше. Не будем толочь воду в ступе.
Англичане стали править на море за счёт концентрации усилий на сути при строительстве кораблей. Английские корабли всегда были менее качественные и более дешёвые, чем испанские, голландские, а позже германские.
Всё, что удалось сделать англичанам, это добыть, если не ошибаюсь, у голландцев секрет обводов корпуса и пропорции ширины / длины. Плюс ставка на дальнобойную артиллерию и качество маневра.
И на своих технически весьма посредственных кораблях за счёт только более мощной и дальнобойной артиллерии, чуть большей скорости, дешевизны и отличной тактической подготовки англичане держали все моря и океаны. Кроме того, у англичан часто были проблемы со слаженностью, а позже и со связью.
Здесь же на форме преобладает другой, идеалистический подход, основанный на абстрактном техническом совершенстве судов. Как будто военный корабль, это каменный цветок
Военный корабль, это оружие, которое также надо правильно уметь применять.
Владимиру Цеху: прежде всего, бортовые крылья-успокоители никакого отношения к остойчивости не имеют, она обеспечивается проектированием корабля в целом. Далее, для оценки эффективности успокоителей совсем не надо плавать на кораблях с успокоителями и без них. Надо провести грамотные испытания, которые дают полную картину явления. Что касается дополнительной системы - конечно, нужно её совершенствовать и повышать её надёжность, в том числе - и при эксплуатации. Возможность повреждения вообще выше у более сложных систем, например, паруса были намного проще и живучее, чем машины....
Однако проблема умерения качки гораздо шире, чем применение успокоителей. К сожалению, попытки существенного умерения качки НК традиционного типа показали малую эффективность горизонтальных крыльев и большие проблемы с их прочностью (вибрацией). Только переход к кораблям с малой площадью ватерлинии позволяет существенно повысить мореходность.
Виктор Дубровский пишет:
К сожалению, попытки существенного умерения качки НК традиционного типа показали малую эффективность горизонтальных крыльев и большие проблемы с их прочностью (вибрацией). Только переход к кораблям с малой площадью ватерлинии позволяет существенно повысить мореходность.
согласен, я тоже считаю применение крылышек неэфффективным, а лучше использовать такое изменение форм корпуса как каиамараны, тримараны, и суда смалой площадь ватерлинии.
я своими руками построил парусный пластиковый тримаран длиной 9.5 м и являюсь стронником многокорпусников
Виктор Дубровский пишет:
прежде всего, бортовые крылья-успокоители никакого отношения к остойчивости не имеют, она обеспечивается проектированием корабля в целом.
это именно то, что я утверждал пока дискутировали на мисралевской ветке