Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Поиск на сайте

"Кризисы, эксперты..." гл.2 "Игры бизнесменов" ч. 1

"Кризисы, эксперты..." гл.2 "Игры бизнесменов" ч. 1

Глава 2. Игры бизнесменов


Осеннее утро в столице складывалось шумно. Нескончаемой чередой мчались автомобили по мокрому асфальту. Люди большими группами толпились на автобусных остановках, с напряжением всматриваясь в номера постоянно подъезжающих маршруток. Город наполнялся привычным гулом начинающегося рабочего дня.
Зигель выбрался из переполненной пассажирами станции метро и теперь старался перейти улицу на пешеходном переходе. Светофор работал еще в ночном режиме, мигая изредка только желтым светом. Несколько попыток Германа перебраться на другую сторону были пресечены летящими с огромной скоростью внедорожниками.
-Крайняя бедность в этой стране: вереница джипов не дает дорогу перейти, - с раздражением подумал он.- Постой на любом углу в городе минут десять – и увидишь все новейшие иномарки любой цены и комплектации. При этом все жалуются на маленькую зарплату и огромные налоги. У нас всегда строгость законов с лихвой компенсируется необязательностью их выполнения.
Наконец огромный автопоезд решил повернуть на перекрестке и отрезал поток машин, несущихся по главной магистрали. Многочисленные пешеходы немедленно воспользовались счастливым случаем, резво перебегая дорогу. Не отставал от них и Зигель, ругая себя последними словами за свой же необдуманный отказ от возвращения домой на правительственном автомобиле.
-Давно бы уже был дома в тепле, попивая кофе со сливками. Да и деньги без должного присмотра остались. Неизвестно, что там может прийти в голову этим разведчикам. Столько времени ждали этих денег, и тут на тебе - «эксперт!» Про жалованье позабыл спросить, старый дурак. Обрадовался повышенной нужности, нужник несчастный, - Герман Борисович не стеснялся в выражениях, неожиданно для себя проговаривая их вслух.
Подъезд дома, где компаньоны снимали квартиру, был уже рядом. На доске перед парадным пестрели многочисленные рекламные объявления. Поверх всех наклеен большой белый лист с черными печатными буквами, гласившими, что потерян возле парадного пистолет марки ПМ с одной обоймой патронов. «Нашедшего пистолет просят позвонить по указанному телефону за вознаграждение.»
-Совсем народ очумел. Теряет оружие и еще дает объявление об этом. Десяток-полтора лет назад такое даже в страшном сне не привиделось бы. А сейчас в порядке вещей, - Зигель взялся за ручку двери парадного.
Он поделился своими наблюдениями с Недодаевым и Толкушкиным, но Павел решительно отмел такие доводы.
-Мало ли кто решил насолить соседу, вывесив его телефон в глупейшем объявлении, - Толкушкин был настроен решительно.- Такого и нынче просто не может быть, потому как не может быть никогда.
Андрей промолчал, зная столичную действительность немного глубже. Он перевел бесполезный спор в привычное русло обсуждения своих проблем.
-Зачем тебя вызывали, Борисович? Что затеял вице-премьер, что ему без тебя никак не обойтись? Или на государеву службу призывают? Нас частенько в последнее время чиновники дергают. Никак не могут привыкнуть, что в стране еще и свободные люди есть.
-Какие там свободные? Из набора рыночной экономики в стране свободными чувствуют себя только цены. Все стараются нас пронумеровать, прошнуровать и номер на задницу пришлепнуть. И-ден-ти-фи-ка-ци-он-ный, - последнее слово Зигель с видимым удовольствием растянул. – Если еще и чипы всем куда-нибудь зашьют под предлогом борьбы с терроризмом, то управлять будут простым нажатием клавиш с домашнего компьютера. И никаких свободных. Террориста еще ни одного не остановили, как будто он, пронумерованный, за автомат не возьмется. Вон, возьми, к примеру, американцев: где эти враги, которые торговый центр положили? Всей Америкой ищут, найти не могут. Ладана пристроили. Черт от ладана – пословицу слышали, а звон до сих пор идет. По фольклору можно и русский след взять.
-Ну, ты загнул, - восхищенно произнес Толкушкин.- Давненько я не слышал, как ты излагаешь. Прямо соскучился.
--Недолго тебе радоваться придется. От этих разговоров через пару дней бежать будешь,- скептически улыбнулся Андрей.- Ты, Борисович, не отвлекайся, прямо говори: зачем вызывали? Какие изменения нас в жизни ожидают?
-На приятные и не надейся. Их нет, и не будет. А больше я тебе ничего не скажу, - Зигель всерьез обиделся на нелестную характеристику своих нравоучений, которые как он полагал, должны наставить компаньонов на путь истинный. Правда, он и сам толком не знал, где этот путь и в чем его истинность. Но уверенно добавил, что пора за дело приниматься всем бездельникам, к которым немедленно причислил Недодаева с Толкушкиным.
Они уже не возражали, понимающе перемигнувшись между собой.
-Нечего без толку глазки строить, - еще больше распалился Зигель. - Никакого проку от твоих красивых глаз нет, Андрюша. А ведь их можно приспособить к делу. Вспомнил бы лучше князя Потемкина. Тебя тоже природа внешностью не обидела, только с умишком слабинку дала. Не дотягиваешь до светлейшего.
-Так на троне нынче мужик сидит, где тут разгуляться? - Павел от смеха не знал, куда себя деть.- А Андрей, помниться мне, нормальной ориентации. По крайней мере, был, когда из Угрюмова уезжал. Может, изменилось тут что?
- На троне мужчина серьезный и нечего его всуе вспоминать. На лыжах с горы катается, крылатыми ракетами без промаха стреляет. Не о нем речь. Много чиновников, а точнее чиновниц без мужского внимания тоскуют. И могут нам очень даже пригодиться. Бродят они, неприкаянные, - Зигель с видимым удовольствием забрался, наконец, в свое любимое кресло в углу комнаты. - А тут красавец Андрей - рослый, стройный, с пробивающейся на висках сединой, в стильном костюме с дорогим галстуком, заколка золотая, часы швейцарские в платиновом браслете, новым одеколоном благоухает, куда там князю!
- Ты, Борисович, пургу не гони. Говори толком, что задумал. Где я буду капканы на таких женщин ставить? Да с Потемкиным, пожалуйста, не ровняй. Лучше бы братьев Орловых вспомнил. Гвардейцы как-никак, коллеги. Но с костюмом и прочей лабудой ты загнул. Денег - разве что на носки хватит.
- Деньги есть, - Герман Борисович достал перевязанные резинками тугие пачки американских долларов из сумки, которая каким-то волшебным образом очутилась под креслом.- Насчет братьев Орловых ты, пожалуй, прав. Нечего Паше в столице груши околачивать. Пусть тоже к этому процессу подключается. Шире сеть нужно закидывать. Расходы на ваше обмундирование возрастут, но и отдача ожидается быстрее.
- У меня другие планы на ближайшее время,- попробовал возмутиться Толкушкин, но Зигель не обратил на эту попытку никакого внимания, немедленно объявив, чтобы все собирались в магазин покупать приличную одежду.

Тверская улица в пасмурный осенний день выглядела серо и суетливо. Черный цвет преобладал повсюду. Пальто, куртки, автомобили несли темную окраску, обедняя цветовую гамму, царящую вокруг. Только многочисленные магазины блестели витринами, привлекая внимание прохожих своим великолепием.
Компаньоны нырнули в подземный переход, откуда плавно перешли к одному из разместившихся там торговых центров.
Андрей остановился у манекенов с мужскими костюмами, не желая долго путешествовать по подземному лабиринту. Ему быстро надоедала толкотня и суета, а покупка одежды казалась особо нудным, бестолковым занятием. Толкушкин, напротив, заинтересовался модными вещами, которые, казалось, в обыденной жизни одеть некуда. Паша быстро пригласил продавщицу для консультаций, держа в руках ярко-зеленый свитер.
Зигель чуть поотстал от своих спутников и теперь издали гневно размахивал руками. Его жесты не привлекли особого внимания Недодаева, пока Герман не добрался до прилавка.
-Хватит стоять здесь столбом. И отдай ты этот наряд для залетных попугаев,- Зигель от негодования чуть картавил.- Надумали, что в руки брать. Кроме камуфляжа ничего носить не хотите. Нормальная одежда для серьезных мужчин дальше будет. Взрослые уже, а все присмотра требуете.
Очередная галерея мужской одежды открылась взорам компаньонов через несколько минут напряженной ходьбы. Здесь царила тишина и покой. К посетителям немедленно подошли приветливые девушки-консультанты. Герман Борисович попросил особое внимание уделить Недодаеву и одеть его с ног до головы.
-А как же я?- с легкой обидой в голосе произнес Толкушкин. - Ты ведь про двух братьев Орловых говорил.
-Вообще Орловых трое было, но я на этом основании в графья не рвусь, Паша. Ты для контраста должен быть чуть проще одет. Если обращал внимание, как девушки на танцы ходят: одна красивая обязательно рядом с собой некрасивую подругу тащит. Чтобы себя любимую ярче оттенить. Так и вы должны работать.
В паре.
Но Недодаев выбил из Зигеля обещание, что их оденут одинаково хорошо, и только тогда последовал в примерочную комнату. Полтора часа прошли в утомительной суете. Пальто, костюмы, рубашки, галстуки непрерывной чередой в руках продавцов двигались на примерку и обратно. Андрей давно перестал отслеживать утомительный процесс, желая только его скорейшего окончания. Однако Герман Борисович придирчиво следил за удачным сочетанием стиля, цвета, давал советы по подбору отдельных элементов гардероба. Несколько вариантов он все-таки одобрил, попросив отложить их для покупки. Да и тот костюм, в котором стоял в примерочной Недодаев, решили тоже взять.
-Не снимай его,- Зигель заинтересованно смотрел на Андрея.- Походи немного по магазину, привыкни к обновкам. Не каждый день увидишь своих компаньонов прилично одетыми.
Толкушкин не был удостоен столь пристального внимания, но справился со своим гардеробом так же успешно. Он встал рядом с Андреем, демонстируя светло-серый пиджак в сочетании с темными брюками. Зигель немедленно проверил у него на одежде ценники и недовольно поморщился.
-Обещал, что мы оба будем выглядеть прилично, - Андрей постарался опередить возмущение Германа.- И не возражай. Давай лучше деньги.
Павел также выбрал несколько вариантов одежды, которая грудой высилась на контроле у кассы.
-Не много ли будет? - Зигель все не мог никак успокоиться .- Может, оставим по одному костюмчику и хватит?
Но Недодаев стоял возле кассы, отсчитывая необходимую для оплаты сумму.
Уже на улице Толкушкин спросил Германа Борисовича, не собирается ли тот выделить деньги еще и на золотые украшения.
-Цепочку бы прикупить потолще, да печатку посолиднее. Чтобы ловить твоих щучек на блесну, - Павел осматривался по сторонам, подыскивая ювелирный магазин.
-Чувствуется глухая провинция, - Зигель, наконец, слабо улыбнулся.- Нормальный мужчина золото должен носить только в виде браслета к часам да заколки к галстуку. А на такую блесну, о которой ты мечтаешь, Паша, торговок на рынке с успехом ловят. На сегодня хватит деньгами сорить.
-Борисович, я же деньги серьезные привез, - Толкушкин загорелся процессом шопинга. - Можно хоть раз потратиться, не считая гроши, почувствовать себя богатым.


Главное за неделю