Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Поиск на сайте

Капитана 2 ранга судят за смерть друга

13.11.13
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Александра МЕЛЬЧИНСКАЯ
Морской офицер из Вилючинска находится под судом по обвинению в гибели человека, которого он когда-то называл своим близким другом. Судебные заседания тянутся с сентября этого года в военном суде Петропавловска-Камчатского. На скамье подсудимых - капитан 2 ранга Павел Бабяк, бывший в момент трагедии заместителем командира АПЛ "Святой Георгий Победоносец".

Павел Бабяк (слева) в кругу военных моряков и местных чиновников. svrpu.ru
Осенью 2012 года он совершил на своем автомобиле наезд на жителя Вилючинска Игоря Миронова - после разговора с ним на повышенных тонах. Игорь Миронов жил еще несколько часов. Дело Бабяка, возбужденное прокуратурой Вилючинского гарнизона, оказалось более живучим: сроки по нему несколько раз продлевались, а сам подозреваемый не только остался на свободе, но даже, говорят, не был лишен водительских прав. И все это несмотря на огромный резонанс, который трагическая история гибели Игоря Миронова получила на Камчатке и далеко за ее пределами.

Центральному Военно-Морскому Порталу удалось связаться и с родственниками погибшего, и с самим обвиняемым. Павел Бабяк заявил нашему корреспонденту: "по моей вине человека нет, и я должен за это ответить".


Протектором по лицу

По нашим сведениям, Павел Бабяк и Игорь Миронов были знакомы около двадцати лет. Прежде чем оказаться в закрытом военном городке Вилючинск на Камчатке, они якобы служили вместе и хотя бы поэтому давно знали друг друга. В свете этого тем более абсурдным выглядит тот факт, что в ночь с 14 на 15 сентября 2012 года недалеко от Вилючинска на берегу бухты Богатыревка между ними произошел неприятный инцидент, повлекший за собой трагедию - причем для обоих. Миронова не стало. Павел Бабяк из благополучного и уважаемого всеми офицера превратился в подследственного. А теперь - и в подсудимого.

Как следует из материалов дела, вечером 14 сентября 2012 года Бабяк отдыхал на берегу бухты в компании знакомых. В какой-то момент он позвонил Игорю Миронову и пригласил его присоединиться. Игорь приехал на своей машине, правда, выпивать согласился не сразу, ссылаясь на то, что ему завтра на работу. В то время Миронов уже оставил военную службу и работал водителем пожарной машины. Тем не менее, у всех загородных пикников своя стандартная логика. Как предположит впоследствии медицинская комиссия, в крови Бабяка на момент происшествия было 2,6 промилле алкоголя, а в крови Миронова - 1,7.

Дальнейшую цепь событий позволяет восстановить запись с видеорегистратора, установленного в машине Павла Бабяка. На записи слышно, как Павел и Игорь спорят на повышенных тонах. Позже Игорь укладывает своего приятеля на заднее сидение его же машины, убеждая поспать. Сам возвращается к столу, чтобы убрать еду. На часах - 1:30 ночи. Предположительно, именно в этот момент Бабяк садится за руль, и его автомобиль трогается с места. Но не по прямой, а почему-то вправо - как раз в ту сторону, где находится прапорщик в отставке Игорь Миронов. Сразу за Мироновым, по словам свидетелей, располагалась палатка, в которой на тот момент ночевала семья с ребенком.

Возможно, жертв могло быть больше, если бы Миронов просто отступил в сторону от надвигающегося автомобиля. Но он остался на месте, то ли не успев отойти, то ли не пожелав сделать этого, и угодил под колеса. Бабяк не просто сбил Игоря, а несколько раз проехал по истекающему кровью человеку, оставив на его лице след протектора. Затем он, по его же ранее озвученной версии, уснул на заднем сидении и проспал там до приезда сотрудников полиции.


"Скорая" отказалась приезжать за умирающим. svrpu.ru
Миронова с многочисленными повреждениями подняли с земли люди, отдыхавшие в палатке. Но, как потом выяснилось, травмы были слишком тяжелые и менять местоположение потерпевшего до прибытия "скорой помощи" было категорически нельзя. Последняя, впрочем, отказалась приезжать на берег бухты. Тогда Миронова уложили в его собственную машину и поспешили доставить в госпиталь ближайшего поселка Рыбачий. Но там принять пострадавшего почему-то отказались (говорят, ссылались на то, что пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения). Тогда Миронова повезли в Приморский, но по дороге автомобиль остановили сотрудники ДПС, которые и вызвали "скорую помощь". По пути в больницу Игорь Миронов скончался. Случилось это в 3:35.

Задавил приятеля? Катайся дальше!

Уголовное дело по факту гибели Игоря Миронова возбудили только на шестой день после происшествия - 21 сентября 2012 года. Павла Бабяка объявили подозреваемым в умышленном причинении вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего, и отпустили под подписку о невыезде. Началось следствие.

Как нам сообщили, за вождение в нетрезвом виде у Павла Бабяка даже не отобрали права. И этому нашлось законное объяснение, озвученное на суде, который состоялся по факту административного правонарушения. На основании главы 24 статьи 5 части 7 КоАП РФ судья постановил прекратить дело, а, следовательно, не лишать Павла Ивановича Бабяка водительских прав. Статья, на которую сослался судья, гласит, что наличие постановления о возбуждении уголовного дела в отношении определенного лица является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении того же лица по одному и тому же факту совершения противоправных действий. Иными словами, человека нельзя судить за одно и то же действие по двум разным кодексам. Но подобная казуистика привела к тому, что Бабяк и по сию пору остается полноправным участником дорожного движения, несмотря на то, что год назад совершил наезд на человека со смертельным исходом.

Как стало известно Центральному Военно-Морскому Порталу, в 2008 году Павла Бабяка задержали в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. А весной 2009 года он был остановлен сотрудниками ДПС за вождение в нетрезвом виде. Документы, подтверждающие это, приобщены к материалам дела по факту наезда на Игоря Миронова.

Пока шло следствие, защита Павла Бабяка собрала исключительно положительные характеристики капитана 2 ранга, выданные начальством. Излишне упоминать, что ни одной записи об административных правонарушениях в этих характеристиках нет.

Дата окончания следствия неоднократно переносилась. Это объяснялось необходимостью проведения многочисленных экспертиз. Их, кстати, делали не только обвиняемому. Согласно судебно-медицинской экспертизе, сделанной Игорю Миронову уже после его гибели, потерпевший получил около 35 переломов ребер, двойной перелом грудины, переломы ключицы и позвоночника, а также кровоподтеки и ссадины. Данных о том, что эти травмы не совместимы с жизнью, в медицинском заключении нет. Но было бы интересно пообщаться с медиком, который взялся бы утверждать обратное.


Поселок Рыбачий у бухты Крашенинникова. sgan2009.ru

"По моей вине человека нет"

Следствие завершилось к нынешней осени: в последний раз его продлевали до 21 июля. А с 10 сентября 2013 года в 35-ом гарнизонном военном суде в Петропавловске-Камчатском идут судебные заседания.

Центральному Военно-Морскому Порталу удалось пообщаться по телефону с Павлом Бабяком. Подробно комментировать ситуацию со своей стороны он отказался.

"Любая моя попытка что-то сказать может расцениваться как давление на суд, ввод его в заблуждение или создание общественного мнения, - пояснил Бабяк. - Я не имею права говорить об этом вообще. Да, виноват я, потому что человек погиб. А как там все произошло, это уже устанавливает суд. По моей вине человека нет, и я должен за это ответить".

Как сообщили ЦВМП источники, допущенные к материалам дела, на первых порах подсудимый давал хоть какие-то показания. Позже, когда Павел Бабяк нанял адвоката, он стал отказываться от дачи показаний на основании 51 статьи Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

К настоящему моменту дело полностью зачитано, свидетели допрошены. По словам участников процесса, адвокат подсудимого закончил заявлять ходатайства. Одно из них сводилось к тому, что видеорегистратор якобы был неправильно изъят. Для опровержения этого в суд был приглашен следователь, подтвердивший, что изъятие вещественного доказательства производилось в соответствии с требованиями. Кроме этого, адвокат подсудимого высказывался о необходимости замены статьи УК, в нарушении которой обвиняется Павел Бабяк. На данный момент это - часть 4 статьи 111 УК РФ "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего". В случае обвинительного приговора Павлу Ивановичу грозит от 5 до 15 лет лишения свободы. Адвокат просил судью переквалифицировать действия Бабяка на статью 109 "причинение смерти по неосторожности", так как у подсудимого якобы отсутствовал мотив преступления. Самое большое наказание, которое ожидало бы Бабяка в случае удовлетворения просьбы защиты - два года ограничения или лишения свободы. Впрочем, по-видимому, и это ходатайство судом было отклонено.

Указом президента РФ от 21 октября 2013 года в 63 статью УК РФ об отягчающих обстоятельствах внесены поправки. Теперь состояние алкогольного опьянения при совершении уголовного преступления также является отягчающим обстоятельством. Предположительно, судья будет вынужден принять этот факт во внимание на прениях сторон, а затем и когда будет выносить решение по делу.

Родные Игоря Миронова каждый со своей стороны подали требования на моральную компенсацию и ждут решений судьи по этим вопросам. Последнее заседание прошло 14 ноября. По словам участников процесса, запланированные прения сторон не состоялись. Следующее заседание назначено на 21 ноября.

По словам источника ЦВМП, "шефы экипажа" выразили готовность предоставить подсудимому своего адвоката. Нынешний адвокат Бабяка и он сам поддержали это ходатайство. Если "шефский" адвокат не прибудет к следующему четвергу, начнутся прения сторон.


Главное за неделю