На главную страницу


rim1 (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Дальнее плавание, Поход из Баренцево моря на дальний восток
[QUOTE]БальЗам пишет:
Не ппонял сэр, а, да....[/QUOTE]

Если что, на юрезпике у Вас Доктор Ливси.  :)

*юзерпике
Изменено: rim1 - 17.01.2009 10:45:39
Das Boot, Что правда а что нет?
nick191, Диана Быть, Сергей Малков - спасибо, там красный свет включается как раз в те моменты, когда подлодка всплывают на перископную глубину.

БальЗам, а режиссер не такой глупый оказался. :)
Das Boot, Что правда а что нет?
[QUOTE]nick191 пишет:
Ну, это делают не только на пл. Во многих крупных городах европы имеются целые кварталы "красных фонарей".
 [/QUOTE]

А фильм-то смотрел?
Das Boot, Что правда а что нет?
Здравствуйте, форумчане!

Сильное впечатление оставляет фильм Das Boot (Лодка).
Немецкий фильм о действиях подводной лодки во время второй мировой.
Я смотрел режиссерскую версию. Если кто не видел - рекомендую.

Хотя наверно в действительности все не так, как в кино.

В этой теме хотел бы послушать и обсудить что реально, а что киношное.

Например, на подводной лодке во время похода то и дело зажигают красный свет. Правда ли, что так делается и если да, то зачем?
Вопрос о дизельных подлодках
Встретил статью где сравниваются наша лодка 667 Лада и немецкая проекта 212

http://lenta.ru/articles/2007/10/10/sub/

Немецкая лодка оснащена комбинированной воздухонезависимой энергетической установкой (ДЭУ+ЭХГ). .... Такая установка значительно увеличивает дальность и время плавания лодки на малошумной скорости (3-5 узлов). С другой стороны, хранение на борту лодки жидкого кислорода увеличивает вероятность взрыва. Следует также обратить внимание, что, несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает преимуществ при выполнении скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника - по максимальной подводной скорости немецкая и российская лодка почти равнозначны - 20 узлов у U-212 и 21 у проекта 677 при мощности электродвигателей в 3875 л.с. у U-212 и 4100 л.с. у проекта 677.

По боевой мощи лодки обоих типов практически равны - обе несут по шесть торпедных аппаратов калибром 533 миллиметра, однако, в отличие от немецкой лодки, которая несет только торпеды или морские мины, российская лодка может быть вооружена противокорабельными ракетами типа "Клаб", запускаемыми через торпедные аппараты. .... Некоторое преимущество обеспечивается и ускоренной перезарядкой торпедных аппаратов - 35-40 секунд против 60 на немецкой лодке.

Итог сравнения: Лада превосходит немца по скрытности, боевой мощи, автономности, имеет более надежную энергетическую установку. Но при этом больше по размеру, уступает по уровню гидроакустического оборудования и системе боевого управления.

У немцев с трою уже 4 лодки проекта 212, у нас одна лодка проекта 677 в стадии завершения испытаний, еще три строятся.

[COLOR=green]Интересно бы теперь сравнить лодку 667 "Лада" со шведским Готландом. Ведь именно такую лодку американцы взяли в лизинг для отработки действий по обнаружению и уничтожению неатомных подводных лодок. И пожоже они имеют с этим весьма серьезные проблемы, т.к. лизинг Готладна продлен на неопределенный срок. [/COLOR]

PS
[QUOTE]Не справится. Челси - и тот проиграл Манчестеру.[/QUOTE]
 |ap|
Вопрос о дизельных подлодках
[QUOTE]В отличие от прогулочной яхты Абрамовича любая боевая подводная лодка состоит из сплошных "недостатков". [/QUOTE]

Дело за малым - заказать у Абрамовича новую боевую подводную лодку.  =)
Вопрос о дизельных подлодках
Интересная дискуссия, однако  :)
Только в чем предмет спора не совсем понятно.

Да США полностью отказались от ДПЛ и строили только АПЛ, а СССР/РФ строил и то и другое.
Но мне кажется речь не может идти о выборе различных приоритетов в подходе к типу энергетической установки. Просто в НАТО было так сказать "разделение труда" - дизельные лодки строились европейскими союзниками по блоку. Предполагаю, что если брать в расчет не только США, а все страны НАТО, то получим соотношение АПЛ и ДПЛ примерно такое же как в СССР.

Уже было справедливо замечено, что АПЛ значительно дороже в постройке и эксплуатации, но при этом имеют неоспоримые преимущества по сравнению с ДПЛ.
На мой взгляд парадокс в том, что по мере разработки новых технологий в области создания энергетических установок, преимущества в ТТХ достигаемые за счет наличия реактора на борту не дают атомным лодкам особых преимуществ перед новыми лодками типа шведских Готланд или немецких проекта 212. Особенно если сравнивать получаемые возможности в пересчете на затрачиваемые ресурсы.

Какова на этом фоне перспектива  дизельных лодок?  Да, рановато я их похоронил, погорячился. Спасибо, что натолкнули на интересную информацию. Теперь я считаю, что впереди новый виток в развитии подводных лодок, на котором АПЛ придется существенно потесниться.
Вопрос о дизельных подлодках
[QUOTE]В России первая ПЛ с воздухонезависимой установкой, единой для подводного и надводного положения, была построена в 1906 году. Это была подводная лодка "Почтовый" разработки инженера С.К.Джевецкого. В надводном положении воздух к двум бензиновым двигателям поступал через входной люк, а для обеспечения работы одного двигателя в подводном положении воздух высокого давления размещался в баллонах.[/QUOTE]

http://isjaee.hydrogen.ru/?pid=295

100 лет назад Россия строила анаэробные дизельные лодки. А сейчас материальная база не позволяет.  :)
Вопрос о дизельных подлодках
[QUOTE]Нет. Но современные дизельные пл значительно перекрывают этот показатель за счет использования других принципов получения электроэнергии. Почитайте про двигатели Стирлинга, топливо-химические элементы и т.д.
Все это уже работает и стоит на вооружении многих военных флотов. Например, на германских пл проектов 212 и 214.
К сожалению, ВМФ РФ в этом "строю" пока не значится.[/QUOTE]

Спасибо за ответ.
http://energyua.com/2007/06/22/795.html
Почитал и изумился.
А мы что же? РФ как всегда неповоротлива.  :/:
Вопрос о дизельных подлодках
400 миль на скорости 3 узла. или 15 миль на полном ходу в подводном положении.
этого достаточно? :-)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.