А если почитать нобелевских лауреатов Алферова и Гинзбурга, то появление чего-то неведомого в данное конкретное время (точнее - иррационального) говорит только о том, что механизмы познания сейчас еще не развились до того состояния, которое способно объяснять чудеса с точки зрения сугубой науки. Понятно, что такого состояния как "абсолютное познание всего и вся" мы не достигнем - есть один философский запрет. Тем не менее, если постоянно уповать на чудо и на непознаваемость мира, то очень легко законсервироваться на феодальном уровне - как с точки зрения познания, так и с точки зрения отношения к той же религии. Отсюда вопрос: что целесообразнее - испытывать пиетет к чудесам или полагать, что они непременно найдут свои объяснения в не самом дальнем будущем? Собственно говоря, по моему глубочайшему убеждению, данная дискуссия схоластична - и догматична. Причем, с обеих дискутирующих сторон. А это ведет к тому, что (как я уже говорил ранее) спор перейдет в детское качество. Кто победит - слон или кит?
С уважением.
Изменено:
Евгений Архиповский - 05.08.2010 11:28:56