Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия Военная юридическая консультация
Какая база нужна России на Курилах?
Аэродром и база ВМФ
    86,25% (69)
Военно-морская база
    6,25% (5)
База научной экспедиции РГО
    5,00% (4)
Никакая
    2,50% (2)
Военный аэродром
    0,00% (0)

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианесущие корабли для ВМФ России

Авианесущие корабли для ВМФ России

   RSS
Авианесущие корабли для ВМФ России
Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке. Мои взгляды: 1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша. 2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов. 3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР. 4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО. 5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров. 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». 8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём. 9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия. 10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы. 11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле. 12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию. 13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику. 14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 276 277 278 279 280
Ответы
Прочитал статью «Проект легкого авианосца: Россия представит дополнение к тяжелому «Шторму». 11.11.2017 г. и вспомнились старые мысли, идеи. ПЕРВОЕ. Почему американцы строят тяжелые АВ, а весь мир (и мы в том числе) легкие или средние? Американцам тяжелые АВ необходимы, чтобы наиболее дешевым способом обеспечить быстрый перенос своих ЛА (более тысячи единиц) в любой район мирового океана. На мой взгляд, уменьшив, таким образом, в ВМС количество АВ по сравнению со средними (легкими) АВ они сокращают органы управления ими, количество систем управления, устанавливаемых на авианосцах, различных РЛС, количество посадочных устройств и т.д. Это все огромные деньги, а считать они их умеют. СтоЯт такие же задачи перед другими владельцами АВ? Конечно, нет. У них в основном всего по одному АВ. И они стараются решать свои проблемы более дешевым способом – создавая легкие и средние АВ. ВТОРОЕ. А какие задачи должны стоять перед нашим АВ? На мой взгляд, это: 1. Обеспечить устойчивость сил, осуществляющих защиту РПКСН на СФ и ТОФ (2 ед.). 2. Обеспечить устойчивость сил, осуществляющих защиту противоавианосных сил - ПЛАРК с ПКР и МРА – на СФ и ТОФ (2 ед.). 3. Обеспечить защиту интересов государства в других точках мира или/и БС в Опэск (1-2 ед.). 4. Обеспечить устойчивость крупных КУГ (КПУГ). 5. Ну, и уж ни в коем случае не входит в задачу нашего(ших) АВ бодаться с американскими АВ – гиблое дело. Итого, необходимо иметь 5-6 АВ. ТРЕТЬЕ. Сможет ли 1 тяжелый АВ решать эти проблемы одновременно? Однозначно, нет. Даже 2-4 тяжелых АВ не смогут одновременно решать задачи в пяти – шести местах. Как эту проблему лучше решить? Надо по цене двух тяжелых АВ с неизвестными задачами построить до 5-6 легких (средних) АВ двух – трех типов. Теоретически это могут быть: 1. Классические АВ W= 30000-40000т с 25-40 ЛА. 2. Классические АВ W=18000-30000т (14 - 24 ЛА). 3. Легкие АВ на основе УДК типа Прибой, Мистраль 14000-22000 т с самолетами вертикального и укороченного взлета и посадки – СВВП. 4. Врезка на ЭМ авианесущей секции на стапельном этапе (собственно СВВП, топливо и боекомплект на 15–25 вылетов группы из 5–9 самолетов, контрольно-диагностическую аппаратуру и ремкомплект, пару трюмно-палубных лифтов для доставки (уборки) машин, рольганговую систему бокового перемещения СВВП, забортную взлетно-посадочную площадку, убираемую в неполетное время, и т. д.) (статья «Самолет за бортом», 17.05. 2017 г.) 5. Авианосный эсминец (ЭМА) – на корме площадка длиной 50-60 м для взлета и посадки СВВП, вертолетов. ЧЕТВЕРТОЕ. Какие АВ мы должны строить? Вся проблема – будет ли создаваться СВВП. Если СВВП не будет создаваться, то для защиты противоавианосных сил и интересов страны в других точках мира необходим АВ первой группы 30000-40000 т (ближе к верхней границе). Для защиты МСЯС целесообразен АВ второй группы АВ 18000-30000 т (ближе к нижней границе). Если СВВП создается, то для защиты противоавианосных сил и интересов страны в других точках мира необходимы АВ 1-3 группы, для защиты МСЯС - 3-5 групп, для защиты крупных КУГ (КПУГ) – 4-5 групп.
Есть у них и легкие

Загрузка плеера
Без охранения не может быть АУГа! Без сил обеспечения боевой устойчивости не может быть РПКСНов! Без морской авиации(дальней) не может быть Флота!
Цитата
Игорь В пишет: Есть у них и легкие
Известна война между представителями направления использования в ВМС США тяжелых АВ и направления использования легких АВ с СВВП. В настоящее время подавляющее количество самолетов размещается на тяжелых АВ. С появлением F-35С (базирование на тяжелых АВ старт – с катапульты, посадка - с использованием аэрофинишера) их количество увеличится. ВМС предполагает закупить 260 таких самолетов. Для базирования на авианесущих кораблях, не оснащённых катапультами (лёгких авианосцах, крупных десантных кораблях) будет произведено для всего мира 521 СВВП F-35В. В командовании морской пехоты (КМП) США – 353 ед. Остальные – за рубеж. Увеличение количества (стоимости) легких АВ с СВВП и соответственно числа систем управления, РЛС и т.д. компенсируется отсутствием на них дорогостоящих систем взлета и посадки.
Страницы: Пред. 1 ... 276 277 278 279 280
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю