10.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Командир дает команду \"погружаться на глубину ... метров с дифферентом ... градусов\". Положение ГР может быть как \"паралельно на погружение\", так и \"враздрай на погружение\" - в зависимости от заданного дифферента.[/QUOTE]
10. Мне бы хотелось показать случай, который Вы определили как "враздай на погружение", потому что он показывает максимальный повороту руля - мне кажется, если ребёнок усвоит, что происходит при этих позициях рулей, то ему легче будет понять потом, что могут быть ещё и другие сочетания углов - а в зависимости от них - дифферент.
Вопрос у меня: Подтвердите, пожалуйста, "враздай на погружение" - это будет правильня команда, если ПЛ только что ушла под воду и командир хочет скорое погружение? (Ведь дифферента у неё еще пока нет, она только что с поверхности |te| ?)
11.
о, что при погружении центр тяжести смещается к носу подлодки – это точно!
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Абсолютно неточно. Положение центра тяжести от крена и дифферента не зависит.Для его смещения нужно перемещать грузы или балласт. [/QUOTE]
Я согласна, что нужно перемещать грузы для того, чтобы сместить центр тяжести. Но я так поняла, что это и делается - например, при срочном погружении, для того, чтобы утяжелить нос лодки, можно дать команду, чтобы часть экипажа быстро переместилась в носовой отсек (и это так и делалось во время второй мировой войны). Другое дело, я не знаю точно, что применяют в таких случаях на современных ПЛ (тоже экипаж перебегает к носу или это уже архаизм?)
В любом случае, Вы тут абсолютно правы, а я допустила ошибку. Исправлю.
12.
если ходом и горизонтальными рулями отвести дифферент не представляется возможным, следует использовать воздух высокого давления для продувания оконечности, на которую дифферентируется ПЛ»
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Применимо только в аварийных ситуациях (заклинивание ГР, поступление воды внутрь ПК) В штатной ситуации не применяется, ибо никчему. [/QUOTE]
12. Если я укажу, что это в аварийной ситуации применятеся, то могу я это утверждение оставить?
Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга.
13.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Правильно удифферентованная пл таких жертв не требует. Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину. [/QUOTE]
13. Хорошо, я эту фразу уберу и буду говорить о дифферентовке уже на заданной глубине.
Но у меня вопрос: если начало погружения означает резкое изменение положения подлодки, то разве не требуется хотя бы косметическое выравнивание её в следующий же момент после этого? То есть, неужели одной перекладки рулей будет достаточно на всё погружение? И опять же, этот вопрос свзяан с одним из предыдущих моих вопросов, а именно: делается ли в современных ПЛ что-нибудь для утяжеления носа подлодки в самом начале скорого погружения (когда ещё только лодка уходит под воду?)
14.
Дифферентная цистерна делает то, что вес подлодки поддерживается постоянным на заданной глубине.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
В основном для этого употребляется уравнительная цистерна. [/QUOTE]
14. Хорошо, я подумаю, как переписать текст. Хотя и не вижу ошибки в том, что дифферентная цистерна отвечает за постоянство веса. Я понимаю так, что это одна из её функций.
15. [QUOTE]Сергей Малков пишет:
Какие расчеты? ЦГБ после погружения считаются заполненными, и количество воды в них никто не меряет. [/QUOTE]
15. Имела ввиду расчёты не для ЦГБ, а для цистерн вспомогательного балласта. Потому что говорится: "На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта" (к последним же относятся как уравнительная, так и дифферентная)
16. [QUOTE]Сергей Малков пишет:
Лена Штрэлер пишет: «Приём и откачка воды в уравнительную цистерну погашает остаточную плавучесть при погружении.
А также при изменении весовой нагрузки, плотности воды и т.п. [/QUOTE]
16. Так как же тогда разделять обязанности дифферентной и уравнительной цистерн? Создаётся впечатление, что они делают одну и ту же работу и часто - вместе.
Правиьно ли я Вас поняла, что следует считать основной функцией:
а) для дифферентной цистерны - компенсация продольного смещения грузов (равновесие между кормой и носом корабля);
б) для уравнительной цистерны - постоянство веса корабля по отношению к весу вытесенной воды?
Потом, я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля. Если к первому относится компенсацитя по израсходованному топливу и тому подобное, то ко второму относится закачивание воды в цистерны, когда, например, плотность воды поменялась. Так, в поддрежании какого из этих двух постоянств больше учатсвует дифферентная цистерна, а в каком - больше участвует уравнительная? (Я пытаюсь разделить их обязанности, которые кажутся мне очень похожими)
17.
Любой приём балласта сопровождается его смещением.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Смещением чего - балласта или все-таки центра тяжести пл? [/QUOTE]
17. И того, и другого. (там в тексте указано, что в цистернах, кроме уравнительной)
18.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Схему лучше бы взять хотя бы здесь, а то уж слишком упрощенная. [/QUOTE]И того, и другого.
18. :-) Не согласна.
Схема для ребёнка должна быть простой и наглядной. Потом моя схема (не я рисовала - я лишь её дооформила) как чертёж выполненна подробнее, чем та, что Вы приводите. Просто в той, что Вы привели, указано больше названий по расположению органов лодки, но сам по себе чертёж там - ненаглядный и неподробный. Ребёнок, который при взгляде даже на цветную схему, будет гадать примрено так: "А что это? Винт? А-а.. Значит, тут корма", в той серенькой маленькой схемке вообще не разберётся.
А перегружать схему названиями номерами я не стала специально, а постаралсь указать только то, что имеет отношение к теме "Погружение". Даже горизонтальные рули я по той же самой причине указала одной цифрой 4, а не стала разделятьодной цифрой - кормовые горизонтальные, а другой - носовые. Ребёнок, если разберёт, где нос и корма, то уже сам в состоянии соотнести, где кормовой руль, а где носовой. А загружать схему всеми понятиями сразу лучше не надо. |agr|
19.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Здесь показано положение ГР "враздрай". Применяется для создания большого дифферента и, соответственно, увеличения скорости погружения\всплытия. Для небольших дифферентов рули ставят в положение "параллельно на всплытие\погружение". Вообще же, как правило, носовыми рулями задается направление вертикального перемещения, а кормовыми поддерживается заданный дифферент. Кстати, при наличии хода и дифферента подъемная сила, необходимая для изменения глубины, создается и на корпусе пл, и ее значение в разы больше,чем у той же силы на рулях.[/QUOTE]
19. :) Я готова разбираться в этом и дальше. И мне тоже приходило в голову, что носовые рули можно бы просто параллельно движению поставить (достаточно, чтобы они были обтекаемыми - и всё). И я понимаю, что дифференты разные бывают...
Но вопрос просто в том, на чём зафиксировать внимание кюмовца в первую очередь, чтобы закрепление первичного понятия идти потом уже к более сложному.
То, что Вы называете "враздрай", мне очень нравится, потому что тут мы видим прямо максимальное отклонение РГ. Рассмотрев и поняв эту позицию, легче идти и к другим сочетаниям углов (перекладок) РГ и рассматривать их.