Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 ... 121 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
Итак, все военные угрозы России будут решаться с использованием СЯС, СОН. О их соотношении. На форуме уже звучали предложения об отказе от ЯО. Считаю, что это приведет к: 1. Существенному росту затрат на силы общего назначения, так как отказ от ядерного сдерживания при том же уровне безопасности государства должен быть компенсирован значительным увеличением СОН. Если же пойти по пути снижения уровня безопасности (не увеличивать значительно СОН), то существенно возрастают военные угрозы государству. 2. Снижению статуса РФ до третьеразрядной страны. Теперь о количественной проблеме СЯС. Она тесно увязана с размерами СОН: при заданных размерах финансирования ВС сокращение СЯС позволит увеличить размеры СОН и наоборот. Уже несколько десятков лет существует паритет между СССР/РФ и  США по ядерным вооружениям. Паритет был понятен в годы холодной войны. Но сейчас, когда вероятность крупномасштабной войны по сравнению с тем периодом существенно снизилась, надо ли егосохранять? Цитата: «70% зарубежных специалистов считают, что, несмотря на появление и расширение спектра новых вызовов и угроз безопасности, сегодня исчезла реальная угроза широкомасштабной войны в Европе, что, несомненно, делает современное положение стран-членов НАТО намного более безопасным, чем в годы «холодной войны». Статья «Диалог РФ-НАТО - оценки экспертов», Сайт «Военное обозрение», Новости » Мнение, 15.09.12  г.   Может быть, перейти от исповедуемого РФ и США принципа гарантированного взаимного уничтожения, к  принципу  гарантированного неприемлемого ущерба, который взят на вооружение КНР. Ведь китайцы имея фактически несколько десятков стратегических ракет и в ус не дуют: запросто смогут уничтожить ракетами малой и средней дальности с ядерными боеголовками десятки тысяч американских военнослужащих на военных базах в Южной Корее и в Японии. В этом случае их нестратегическое оружие становится стратегическим. И пожалуйста, господа американцы, применяйте ЯО в любое угодное для вас время. А нам слабо так пригрозить? Плюс прихватить еще американские базы в Европе и Средней Азии, да в придачу пару АВ поблизости от наших берегов.  Можно и европейцев прихватить, чтобы не расслаблялись. Ведь у нас нестратегического ЯО как грязи. Восхищаемся: какие китайцы умные и хитрые! А вот здесь  (создав  могучие СЯС) мы их «перехитрили»!  Фактически нам кроме нестратегического оружия нужны десяток, другой стратегических ракет, которыми можно будет нанести удар по столице (точнее по тем, кто отдает приказ о ракетно-ядерном ударе). А теперь, господа, создавайте свою суперПРО для десятка наших ракет и свои суперСЯС, которые вы все равно не примените. Вот он наш ассиметричный ответ. А заодно на сэкономленные деньги увеличим СОН и наш любимый Флот. Не переусердствовал ли я в попытке сэкономить государственные средства?  А может оставить все как есть и как было 50 лет назад? Или найти золотую середину? Сомнения одолевают.
Доктрина - стратегия - корабль.
Анализ военных угроз от различных государств и с направлений показывает, что они не равноопасны. Ранжируя военные угрозы по степени их опасности для России, расположил бы их  в последовательности, соответствующей убыванию угроз: 1. Угроза с юга и тесно связанные с ней угрозы подрыва России изнутри, цветной революции в ней. 2. США и НАТО, включая Арктику. 3. Китай. 4. Япония. 5. Остальные военные угрозы.  Первую угрозу считаю самой опасной, так как цветные революции – это реальность последних лет на постсоветском пространстве (можно  легко количественно посчитать ее вероятность в Москве - 0,25 – из 12-ти постсоветских республик революции были в  трех);  дуга «арабской весны» только лишь приостановилась в Сирии и Иране и двинется далее на север и северо-восток. Очень сложная и взрывоопасная обстановка на Кавказе и в Средней Азии. На все это накладываются проблемы наступления радикального ислама, вмешательства США  и т.д. Проблема решается в основном СОН и спецслужбами.  Военная угроза, связанная с США и их союзниками, решалась и в гораздо более сложные времена путем ядерного сдерживания. Считаю, что решится и в ближайшие годы и десятилетия.  В вопросах применения ЯО разум здравомыслящих людей возьмет (как брал и ранее)  верх над неблагоразумием. Основное направление китайской экспансии – на юго-восток и на юг. Главное препятствие  для них здесь – США.  И в качестве союзника против них КНР хотела бы видеть РФ. В случае обострения отношений  Китая с Россией будет действовать фактор ядерного сдерживания. Наиболее сложная проблема между ними – постепенная экспансия китайского населения на территорию ДВ – не являясь военной проблемой, и решаться должна невоенными путями. Тлеющий Курильская вопрос в отношениях с Японией может вспыхнуть в любое время. Трудность дипломатического его решения делает  вероятным военный конфликт между государствами. Средство его решения – СОН. Есть вероятность вступления в конфликт США. Тогда  вступает в силу ядерное сдерживание.  Остальные конфликты в основном будут решаться с использованием СОН, если конечно в него не вмешаются США. Выводы: 1. Наибольшие угрозы конфликтов существуют на  юге России. И часть их  придется предотвращать или решать с использованием  военной силы, спецслужб.  Но эта угроза качественно отличается от той, которая определяла всю историю России.  2.  Возможность военного столкновения с  НАТО снизилась (будет снижаться)  в связи с уменьшением вероятности расширения его на восток и возможным  будущим ослаблением США.  Вероятность военного конфликта с Китаем существенно ниже, чем с НАТО, но с ростом мощи ВС КНР она будет постепенно возрастать.
Доктрина - стратегия - корабль.
Военные угрозы «б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов; в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников; г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями; д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени». Эти мероприятия планируются любым государством заранее. Проводятся в угрожаемый период накануне военного конфликта. Проведение таких мероприятий вероятным противником свидетельствует о возможном  начале военного конфликта. В настоящее время такие мероприятия относительно России не проводятся.
Доктрина - стратегия - корабль.
Защита интересов государства, бизнеса, граждан в любых точках мира. Наиболее эффективной защита может быть осуществлена, если она требуется  в пограничном с РФ государстве. Например – Грузия, 08.08.08 – одна из причин ввода войск – защита оставшихся в живых миротворцев. Возможности по военной  защите могут быть ограничены или неэффективны, если государство не граничит с Россией и обладает мощными ВС, с которыми наш перебрасываемый воинский контингент не сможет справиться. В этом случае должны применяться все возможные средства невоенного характера. Вероятность вооруженной защиты граждан на территории чужого государства мала. Припоминаю только два случая: Грузия и неудавшаяся попытка освободить взятых в  заложники сотрудников посольства США в Иране в 1980 году. Одно из средств повышения эффективности защиты  интересов государства, бизнеса, граждан в любых точках мира – это наличие достаточных экспедиционных сил, средств их доставки, поддержки и защиты.
Доктрина - стратегия - корабль.
Участие РФ в предотвращении конфликтов в «горячих точках» мира. Угроза быть вовлеченной в какой-либо военный конфликт в таких случаях, конечно, есть, но вероятность его, считаю, минимальна. Во-первых, вероятным противником будут США и НАТО, которые в военном отношении сильнее нас почти на порядок. К тому же это будет происходить у черта на куличках, куда мы, если и захотим, навряд ли сможем доставить свой весьма ограниченный воинский контингент, обеспечить его всем необходимым и т.д. (в отличие от имеющего такую возможность и опыт вероятного противника). А, во-вторых, самое главное, зачем? За правду-матку? За несколько млрд. долларов, которые мы потеряем? И, чтобы, в конце концов, проиграть военный конфликт. Вероятность такого конфликта значительно увеличивается, если в союзниках, скажем, Китай и ряд других государств. Но это уже крупномасштабная война, которая, скорее всего, будет предотвращена угрозой применения ЯО. Таким образом, вероятность военного конфликта в горячей точке есть, но она очень мала.
Доктрина - стратегия - корабль.
Грузия. В настоящее время РФ следует поддерживать боеготовность войск ЮВО на уровне,  обеспечивающем перевес в возможном военном конфликте с Грузией. И здесь надо готовиться не только к вооруженной, но и информационной войне. Вспомним 08.08.08. Проигрыш вчистую в информационной войне грозит серьезными осложнениями с США и НАТО, и как следствие, появлению дополнительных угроз для России. Победа оппозиции в недавних выборах и скорый приход к власти его здравомыслящего лидера – Иванишвили – позволит, по крайней мере, снизить остроту проблемы между государствами, начать диалог между ними и тем самым снизить уровень военной угрозы.
Доктрина - стратегия - корабль.
Каспий.  В последние годы о нем говорят как о втором Персидском заливе (в смысле добычи углеводородов). Огромные запасы нефти привлекают в этот регион различные ТНК и государства  и, конечно, США. Поэтому защита своих интересов – важнейшая задача каждого из пяти прикаспийских государств. Приход на Каспий иностранных компаний (английские и американские владеют здесь напрямую или опосредованно 27% нефтяных и 40% газовых запасов) и внерегиональных игроков (США – в первую очередь) только подхлестнул давно начавшуюся здесь гонку вооружений. В целом процесс милитаризации прилегающего к Каспийскому морю региона развивается на очень нехорошем фоне. Во-первых, прикаспийским государствам до сих пор не удается договориться о правовом статусе моря, что не дает возможности установить здесь единые правила игры. Во-вторых, между некоторыми из них не снята напряженность в двусторонних отношениях. В-третьих, ситуацию обостряют внерегиональные державы и ТНК: контролируя основные нефтяные проекты в Азербайджане и Казахстане, они претендуют на особую роль в этом регионе. Пока по мощи ВС Россия остается на Каспии лидером. Ее Каспийская военная флотилия включает сторожевые и малые артиллерийские корабли, ракетные, артиллерийские, десантные катера, базовые и рейдовые тральщики, части морской пехоты, береговых артиллерийских войск. Казахстан планирует купить шесть военных кораблей – три патрульных судна и три корвета, которые будут нести патрульную службу на Каспийском море, пишет онлайн-издание «Сентрал Эйжа онлайн». Вооружаются и остальные прикаспийские государства. В этих условиях России следует и в дальнейшем оставаться лидером в вооружении своей флотилии и тем самым снижать для себя уровень возникающих на Каспии угроз.
Доктрина - стратегия - корабль.
В список военных угроз забыл внести серьезную угрозу от Японии, связанную с территориальными претензиями к РФ. В документе «Среда для действий Объединенных сил» (The Joint Operating Environment – JOE) американские военные ставят этот конфликт на третье место в  иерархии возможных  пограничных военных конфликтов. Конфликт, пока тлеющий уже многие десятки лет, периодически слабо обостряется на дипломатическом уровне. Ввиду практически тупиковой ситуации (ни одна сторона не хочет уступать) конфликт может тянуться еще многие годы и десятилетия. Для нас это выгодно. Будучи в настоящее время « не в форме» ТОФ получает возможность в предстоящие десятилетия повысить свою мощь. Отвлечению внимания   и сил от решения вопроса  «северных территорий» способствует также  резко обострившийся конфликт за острова  Дяоюйдао (они же Сенкаку) между Японией и Китаем.   Проблему Южных Курил смогут решить или искусные дипломаты, или сильный  ТОФ с частью войск ВВО, а также возможно СЯС (при вмешательстве США на сторону Японии). Отсюда вытекают очевидные задачи.
Доктрина - стратегия - корабль.
Военная угроза: Юг (Средняя Азия и частично Кавказ). Некоторые угрозы с этого направления ранее уже были рассмотрены. Это: 1. Угроза  революций при продлении дуги «арабской  весны» на север  в страны – участницы ОДКБ (включая Россию).   2. Угроза цветных революций  в этом же регионе. 3. Угроза пограничных войн в связи с отсутствием госграниц между государствами в этом регионе. 4. Угроза «водных» войн (по словам Каримова). Наиболее вероятно - между Кыргызстаном и Таджикистаном (ОДКБ) с одной стороны и Узбекистаном с другой. На все это накладывается присутствие здесь военных баз США. Далее.  Радикальный ислам. Наряду с уже существующей  мирной его эскалацией в республики Северного Кавказа, Поволжья, Приуралья, Средней Азии возможно и его вооруженное продвижение по дуге «арабской весны» (Сирия). Угроза исламского радикализма возрастет после вывода в 2014 году войск США из Афганистана и вероятного в значительной степени  прихода к власти талибана.  Как видим, угроз предостаточно и все они очень серьезные. Это делает угрозу с юга, пожалуй, наиболее опасной для России.
Доктрина - стратегия - корабль.
Угрозы одного государства другому государству могут происходить только при  наличии точек контакта между ними. Если практически нет контактов между РФ и республикой  Наури, то  какие могут быть разговоры о каких-то  претензиях и угрозах друг другу. И если  контактов с США и НАТО у РФ значительное количество (большое количество договоров, которые периодически нарушаются сторонами, требования в различных организациях о соблюдении прав человека, демократии в РФ, разногласия по «горячим точкам», расширение НАТО на восток, цветные революции на постсоветском пространстве, а возможно и в Москве, военные базы в Средней Азии  и т.д. и т.п.), то с КНР их значительно меньше. Причем, часть их являются положительными: одинаковая позиция в СБ ООН  по ряду принципиальных вопросов (Сирия, Иран,  и т.д.) и практически союз в этом деле, растущее экономическое сотрудничество, участие в ШОС, практически урегулированный пограничный вопрос и многие другие. Но нас волнуют отрицательные контактные точки. Их в основном три: 1. Рост могущества (и особенно военного) второй сверхдержавы. 2. И как следствие первого – не будет ли направлена когда-либо эта мощь на российский Дальний Восток  и Сибирь. 3. Возможность постепенной «китаизации» этих регионов.  Даю подборку цитат из статьи Станислава Хатунцева «Южное направление китайского удара. Конец «Чимерики» и будущее Евразии», Военное обозрение, Новости, Мнение, 26.09.12.  «Китай на её полномасштабное осуществление (экспансии на север – мое дополнение) не сподобится – как не сподобилась и в прошлом веке Япония, которая в годы Гражданской войны даже оккупировала дальневосточные окраины России, но быстро эвакуировала свои войска в силу бесперспективности продолжения этой оккупации. По поводу Страны восходящего солнца крупный государственный деятель консервативного лагеря Пётр Николаевич Дурново в своей записке Николаю II ещё в феврале 1914 года отметил:
«Завладев Кореею и Формозою (островом Тайвань – С.Х.), Япония севернее едва ли пойдет, и ее вожделения …скорее будут направлены в сторону Филиппинских островов, Индокитая, Явы, Суматры и Борнео. Самое большее, к чему она, быть может, устремилась бы – это к приобретению, в силу чисто коммерческих соображений, некоторых дальнейших участков Маньчжурской железной дороги». В дальнейшем прогноз русского сановника блистательно подтвердился. Стратегические перспективы современного Китая, как и Японии 20 – 30-х годов прошлого века, лежат не к северу от его пределов, а в Южных морях и в Юго-Восточной Азии, а также – в интеграции, сначала экономической, а потом и политической, с Японией и Кореей. На этом геополитическом фоне российский Дальний Восток вместе со всей Сибирью представляет для «жёлтого Дракона» второстепенный, узкий и очень специфический интерес. В Китае, конечно, много желающих «прирасти» Сибирью. Тем не менее, Пекин не захочет, да и не сможет, сделать сибирское направление главным вектором своего геополитического движения. Большую часть того, что Поднебесной нужно получать от России, она уже давно получает – причём на выгодных для себя условиях, и сориентировать свою стратегию на овладение Севером будет для пекинских политиков чудовищной глупостью. Статус-кво, сложившийся на нашем Востоке, Пекин вполне удовлетворяет. В его (но отнюдь не в российских) интересах – быть там не хозяином, а государственным браконьером, коим он сейчас и является. Поднебесная продает на мировом рынке прежде всего готовые товары, а Россия – прежде всего сырьё. Ясно, что Китай заинтересован в том, чтобы иметь его как можно больше и как можно дешевле, а также – в бесперебойной доставке сырых продуктов и полуфабрикатов. Всё это у него уже есть. Аннексии в Сибири и на Дальнем Востоке Пекину, в сущности, не нужны, а неконвенциальную «контрибуцию» – в виде низких цен на сырьё и его поставок в нужных количествах - Россия по причине коррупции, трусости, лени, бездарности, бесхозяйственности и безответственности властей предержащих платит Китаю уже давно. Процветает в регионе и элементарное хищничество представителей Поднебесной …
… Сибирь и Дальний Восток – «трудные», малоосвоенные пространства, природно-климатические условия там отнюдь не райские – особенно для уроженцев южных широт, к коим по большей части и относятся жители Китая. Брать их (Сибирь и ДВ – мое) на баланс Поднебесной просто невыгодно, поскольку тамошняя инфраструктура потребует столько средств на свое развитие и для постоянного поддержания, что станет для её казны воистину золотой. И никакое удешевление ресурсов, которые Китай может получить в свое хозяйственное владение, этих запредельных трат не окупят: данные ресурсы уже сейчас предоставляются ему едва ли не даром, особенно – в сравнении с мировыми ценами. Крупные вложения в Сибирь и Дальний Восток приведут к существенному удорожанию китайских товаров, которые благодаря этому потеряют свои ценовые преимущества и могут вообще утратить конкурентоспособность на внешних рынках. Пока же в инфраструктуру региона вкладывается Россия, Поднебесной можно не беспокоиться. Достаточно подходящими для восточноазиатской колонизации являются лишь области Приморья и Приамурья. В целом, рубежи относительно пригодного для жизни выходцев из Восточной Азии края совпадают с границами Московского царства и Маньчжурской империи, установленными Нерчинским договором 1689 года. Т.е. таковыми можно считать хребты Становой с Яблоновым. Но этот регион может поглотить лишь 5 – 10, максимум – 15 млн. переселенцев из стран Дальнего Востока, и проблем, там существующих, в целом он не решит (например, проблему земельного голода китайской деревни).
Данные области в последние 20 лет и так заселяются уроженцами Поднебесной – без особой необходимости с её стороны помогать этому процессу своей державной мощью.  В случае глубокого кризиса … процесс колонизации его населением (КНР – мое) Приморья и Приамурья усилится и ускорится, но он, опять-таки, в силу ограниченности его перспектив, не может стать для Пекина главным направлением его внешнеполитической активности. Скорее всего, после середины ХХI века китайцы и, возможно, корейцы (прежде всего – родившиеся в КНДР) численно в Приморье с Приамурьем возобладают, но это преобладание вряд ли распространится за линию Байкал – Транссиб и в районы, к последнему прилегающие. Таким образом, данная линия очертит предел демографической экспансии народов Восточной Азии, и поэтому масштабное проникновение Китая в области Дальнего Востока, лежащие за этим пределом, вряд ли осуществится. Со временем в Приморье и Приамурье переселится от 5 до 15 млн. выходцев из Восточной Азии (и часть этого количества уже там имеется). Демографически они будут преобладать в сельской местности, занимаясь производством аграрной продукции (в том числе – огородничеством), торговлей, мелкими производствами и всякого рода «промыслами» – такими как браконьерство. В городах же масса русскоязычного населения будет сопоставима с числом уроженцев дальневосточных стран, хотя приток китайцев с корейцами усилит отток русскоязычных из региона. Культуры восточноазиатских пришельцев и местных жителей станут активно взаимодействовать друг с другом, образуется заметная прослойка метисов. В конце концов, области с большим процентом китайского (и, вероятно, корейского) населения получат особый (лимитрофный) политический статус – вплоть до неформального суверенитета, и располагающая этим статусом территория станет своего рода «буфером» между Россией и восточноазиатскими государствами. Всё это опять-таки не потребует от Китая целенаправленной концентрации сил и средств и, следовательно, не приведет к широкой экспансии на Север … , а случится «само собой» – благодаря естественному ходу событий, противостоять которому нынешние власти РФ не способны. … гораздо более вероятно, что она (Америка – мое) будет вынуждена предоставить Китаю «свободу рук» к югу и к востоку от его территории. Здесь, помимо прочего, есть ресурсы, которые Пекин безумно интересуют и освоение которых с точки зрения вложения инвестиций будет для него, в отличие от Сибири, очень и очень выгодно. Речь, прежде всего, идет о Южно-Китайском море. Оно богато разнообразными биоресурсами (особенно рыбными), через него проходит едва не до 2/3 всего морского мирового грузопотока, а на его шельфе находится порядка 30 млрд. тонн нефти и 16 триллионов кубометров природного газа. Итак, при реализации «Большого нуля» Китай попадёт в весьма тяжёлое положение, и выходом из него, хотя бы частичным, станет не экспансия на север, требующая огромных средств, которых в распоряжении Поднебесной уже не будет и которые к тому же не сулят сколько-нибудь эффективной отдачи, а установление контроля над бассейном Южно-Китайского моря и начало широкой разработки имеющихся там ресурсов, прежде всего – углеводородных. Для этого Китай, в числе прочего, должен будет установить свой суверенитет над архипелагом Спратли, на который, помимо Поднебесной, претендуют Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Малайзия и Бруней, заглядываются Япония с Индонезией. Помощь США этим странам в сдерживании Китая, конечно, может обернуться войной между двумя ядерными державами, но этот вариант, разумеется, не отвечает интересам ни одной из сторон. Поэтому, скорее всего, китайская экспансия на юг встретит молчаливое согласие Штатов. «Морское» направление стратегической экспансии Пекина подтверждается и его политикой в области военного строительства, одним из важнейших векторов которого является создание мощных ВМС, оснащённых авианосными и ударными соединениями, способными выполнять задачи вдали от прибрежной зоны Китай». Конец цитат. Другая цитата: «За следующие 20 лет китайский ВВП и оборонный бюджет может вырасти настолько, что превысит аналогичный у США, позволяя им стать настоящим соперником за лидерство. Не взирая на этот потенциал, интересы безопасности Китая и его военные возможности, скорее всего, останутся сосредоточены на его ближайшей периферии. Возможные конфликты могут вовлечь Корею, Тайвань, одну или несколько стран Юго-восточной Азии, или Индию, примерно в таком порядке падения вероятности. Американо-китайский конфликт также может возникнуть в киберпространстве (и, возможно, будет полностью сосредоточен в нём). Вооружённый конфликт между США и Китаем не возможен ни при каких из перечисленных обстоятельств, но это суждение базируется на допущении, что США сохранят возможность контроля окружения, которое могло бы привести к подобному конфликту». Конец цитаты. Статья «Конфликт с Китаем: как он выглядит и как его избежать», Военное обозрение, Новости, Мнение, Автор Джеймс Доббинс, 30.08.12. В перечне сторон в возможных конфликтах с КНР в статье американского ( английского - ?) автора  России не видно. Далее. «Таким образом, если приглядеться к геополитической расстановке сил в мире в последние годы, можно сделать один простой вывод: вовсе не Российская Федерация (пусть и с неудавшейся «перезагрузкой») — противник США по новой холодной войне», а Китай.  Обозреватель Олег Чувакин, в статье «США и Китай: холодная война», Военное обозрение, Новости, Геополитика. А это значит, что КНР выгодно  видеть в РФ не своего противника, а союзника в борьбе с США. Тем самым, вероятность военного конфликта между Россией  и Китаем еще больше снижается. Но , думаю, не надо впадать в эйфорию:  китайцы издревле славились не только как мудрый, но и как по -восточному хитрый народ. И от них можно ожидать самых неожиданных решений. Что нам делать? Развивать все виды сотрудничества. Чем больше положительного в наших отношениях, тем лучше. Укреплять оборону. Догнать и перегнать Китай, вступивший в гонку вооружения с США, в области СОН мы не сможем. Да и надо ли? А вот сохранять преимущество в ракетно-ядерном вооружении для сдерживания КНР мы должны.
Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 ... 121 След.


Главное за неделю