Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Поиск на сайте

Вопросы по остойчивости

Страницы: 1
RSS
Вопросы по остойчивости
Народ, а насколько критично для 2-х корпусников, если у него метацентрическая высота будет отрицательной? С одной стороны, все мое существо выступает противником этого. в то же время, 2-х корпусник вроде как опрокинуться не может....
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Цитата
Haron73 пишет:
насколько критично для 2-х корпусников, если у него метацентрическая высота будет отрицательной?
Это критично даже для стокорпусника :) . Отрицательная МЦВ - это полная потеря остойчивости со всеми вытекающими. Если серьезно - метацентрический радиус растет пропорционально размеру корпуса, так что отрицательная МЦВ многокорпуснику вряд ли грозит
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Метацентрическая высота - показывает насколько центр тяжести корабля ниже центра тяжести вытесняемого объема воды. Если метацентрическая высота отрицательная, то судно переворачивается. Но для многокорпускника это не так критично.
Так, бревно в воде будет крутиться в воде вокруг центра тяжести - его метацентрическая высота равна 0. два бресна , скрепленные 2-ми поперечинами крутиться не будут. Хотя обладают такой же метацентрической высотой. Если только всю конструкцию волной перевернет. В принципе, у этой конструкции метацентрическая высота может быть даже отрицательная.
Насколько это опасно для крупных кораблей?
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Цитата
Haron73 пишет:
Метацентрическая высота - показывает насколько центр тяжести корабля ниже центра тяжести вытесняемого объема воды.
Ответ неверный. МЦВ - превышение метацентра над центром тяжести. Кстати говоря, практически у всех кораблей ЦТ находится выше ЦВ.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Haron73 пишет:
2-х корпусник вроде как опрокинуться не может....
Опрокидываются все, разница только в величине кренящего момента. Посмотрите гонки парусных катамаранов - там они переворачиваются на раз-два!

Цитата
Haron73 пишет:
Если метацентрическая высота отрицательная, то судно переворачивается.
Не совсем так. Вернее будет сказать, что оно утратит способность плавать без крена. Тем не менее, если при дальнейшем кренении возникнет восстанавливающий момент, то он будет возвращать судно в первоначальное положение, пусть и с каким-то креном. Восстанавливающий момент возникает при изменении при крене формы подводной части корпуса (меняется расположение центра величины). В случае с одним бревном этого не происходит (оно круглое), поэтому одно бревно и вращается вокруг своей оси в воде (сиречь постоянно кренится). Когда связывают два бревна вместе, то изменяется форма подводной части такого "судна" и при возникновении крена у него появляется сильный восстанавливающий момент, который не дает ему перевернуться при тех же условиях, при которых одно бревно "крутится" как вентилятор ))) Увеличение ширины корпуса - это вообще один из радикальных методов резкого увеличения начальной остойчивости.
А вообще на вопрос "перевернется ли судно при отрицательной начальной метацентрической высоте" метацентрическая теория остойчивости ответить не может, так как верна только при углах крена до 10 градусов (при больших величинах она не дает нужной точности). Далее остойчивость судна определяется по диаграмме остойчивости (диаграмме Рида).

Модераторам - прошу прощения за невтему )))
Изменено: Сергей Богатов - 19.10.2010 12:38:56
Цитата
Сергей Богатов пишет:

Цитата
Haron73 пишет:
Если метацентрическая высота отрицательная, то судно переворачивается.

Не совсем так. Вернее будет сказать, что оно утратит способность плавать без крена.
skip
Далее остойчивость судна определяется по диаграмме остойчивости (диаграмме Рида).

Спасибо за разъяснение!

С уважением,
Харон.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Цитата
бревно в воде будет крутиться в воде вокруг центра тяжести - его метацентрическая высота равна 0. два бресна , скрепленные 2-ми поперечинами крутиться не будут. Хотя обладают такой же метацентрической высотой
Поперечная МЦВ связанных между собой бревен нулю уже не равна. В силу вот этого
Цитата
Когда связывают два бревна вместе, то изменяется форма подводной части такого "судна" и при возникновении крена у него появляется сильный восстанавливающий момент, который не дает ему перевернуться при тех же условиях, при которых одно бревно "крутится" как вентилятор
Т.е. в этом случае центр величины (геометрический центр погруженного объема) начинает смещаться, двигаясь по кривой. Центр ее кривизны и называется метацентром.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: 1


Главное за неделю