Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Ищем-встречаем / Кто служил и служит на к-211 "Петропавловск- Камчатский"

Кто служил и служит на к-211 "Петропавловск- Камчатский"

   RSS
Кто служил и служит на к-211 "Петропавловск- Камчатский", Собираем всех кто служил и служит на к-211 в 1-м и 2м экипажах.
Собираем всех кто служил и служит на к-211.
Верую ибо абсурдно.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
СПИСОК ОФИЦЕРОВ ЭКИПАЖА ПЕРВОГО СОЗЫВА. КПЛ Борисов Борис Иванович Захаров Лев Васильевич СПК Голованов Владимир Васильевич ЗКПЧ Повесьмо Вячеслав Михайлович ??? ПК Васин Владимир БЧ-1 Гринько Константин Ковалев Валерий Павлович Дикарев Виктор Васильевич Шаров Валентин БЧ-2 Калугин Сергей Иванович Репин Владимир Близнюк Юрий Павлович Ковалев Александр Михайлович Куликов Владимир Александрович Зайцев Василий Подорян Сергей Борисович БЧ-3 Савин Вячеслав Николаевич БЧ-4 Журавлев Павел Павлович Ильичев Виктор Иванович Романов Василий Александрович Карпычев Владимир Алексеевич БЧ-5 Зацепин Анатолий Иванович Д-1 Кобелянский Анатолий Филиппович Парамонов Александр Николаевич Заугольников Александр Николаевич Никольский Анатолий Федорович Дмитренко Анатолий Андреевич Агеев Александр Васильевич Бронский Юрий Михайлович Дурев Юрий Анатольевич Абрамов Сергей Иванович Пустогвар Сергей Дмитриевич Д-2 Репкин Валерий Владимирович Стюпан Сергей Александрович Д-3 Соколов Виктор Иванович Халак Сергей Евгеньевич Чернов Геннадий Андреевич РТС Семенов Виктор Иванович Гучек Валерий Игоревич Козниенко Виктор Иванович Гладкий Алексей Алексеевич Тихонов Александр Николаевич НХС Видасов Николай Сергеевич НМС Киселев Павел Павлович
Верую ибо абсурдно.
Вице-адмирал в отставке Юрий БЫСТРОВ, профессор Академии военных наук. Освоение арктических широт - одна из самых героических страниц в истории атомного подводного флота. На эту тему сказано и написано, в том числе в «Красной звезде», немало. Но основная масса публикаций и мемуарных книг охватывает в основном события, относящиеся к 60-м, реже 70-м годам, когда делались только первые шаги в покорении полярных глубин. Однако наиболее интенсивно накопление опыта подледных плаваний происходило в 80-х годах и позже, когда иные атомные подводные лодки редко можно было увидеть в базе: сразу после ввода в состав флота на них поочередно выходили на боевую службу два экипажа - первый и второй. Те люди, которые в ту пору командовали кораблями, оставили после себя по понятным причинам мало воспоминаний. Даже их имена были засекречены. А ведь какие были походы! Вот об одном из них, подо льдами Арктики, и хочется сегодня рассказать. В наше время одному из ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) Тихоокеанского флота было присвоено название «Петропавловск-Камчатский». Это уже довольно солидный по возрасту корабль (в строю он с 1979 г.). Длительное время он входил в состав Северного флота, а переход его на Камчатку под вечными льдами Северного Ледовитого океана и арктических морей осуществил в августе-сентябре 1984 г. экипаж под командованием капитана 1 ранга Льва Васильевича Захарова. У Захарова к тому времени уже был значительный опыт подводных походов, в частности он совершил два кругосветных плавания (в 1966 и 1972 гг.). Но даже на этом фоне переход на Тихий океан был беспрецедентным по сложности. Вот, например, такой случай. Вскоре после входа корабля под лед вышла из строя электроника сразу обоих эхоледомеров - приборов, измеряющих наличие и толщину льда над подводной лодкой. Тогда жизненно важно было срочно отремонтировать хотя бы один прибор: находясь подо льдом, в любой момент плавания нужно точно знать, где находятся полыньи, разводья, а также просто пространства льда, который возможно проломить корпусом корабля для срочного всплытия в надводное положение (в случае аварии, выполнения ракетных стрельб и других ситуаций). В составе экипажа нашелся виртуоз-радиолюбитель капитан-лейтенант Виктор Козниенко, который мог из набора полупроводниковых радиодеталей, микросхем и проводов руками скрутить и тут же заставить звучать радиоприемник или магнитофон. В считанные минуты Виктор разобрался с эхоледомером, и через полтора часа один прибор уже показывал наличие и толщину льда, второй прибор был отремонтирован еще через два часа. В течение всего перехода американцы вели интенсивный поиск нашего подводного крейсера. В воздухе висели самолеты ПЛО «Орион-3с». Но тщетно. Когда лодка осуществила всплытие в расчетной точке перед форсированием Берингова пролива в надводном положении, радиолокационный и гидроакустический горизонт были чисты. «Орионы» появились в этом районе только спустя несколько часов, уже после того, как крейсер прошел пролив и снова погрузился под воду. На каком-то этапе плавания в полярных широтах штурман капитан 3 ранга Виктор Кусанов доложил, что подводный крейсер вошел в районы, где на картах не значатся глубины. Командир приказал включить эхолот и измерить глубину под килем. Эхолот показал глубину около пяти километров. Эту глубину нанесли на карту и далее продолжали по маршруту перехода измерять и наносить глубины на карты, чтобы тем, кто потом придет в эти районы, уже была известна информация о глубинах. Однажды появилась необходимость всплыть в Чукотском море. Была найдена подходящая полынья размером 100 на 30 метров. Всплытие без хода в полынье - это чрезвычайно тонкая работа и ответственный маневр. Необходимо было учитывать, что полынья движется, значит, нужно уравнять скорость движения полыньи и корабля, который размером с 4-этажный дом. Потом выбрать момент и дать команду на всплытие этой огромной массе металла. При этом постараться попасть в самый центр полыньи, чтобы не повредить корпус корабля. Получилось тютелька в тютельку! Но еще более виртуозный маневр капитан 1 ранга Захаров осуществил, когда нужно было погрузиться без хода в ледовом поле. Толщина торосов там достигала 35 метров! При этом под килем корабля было менее 70 метров. И вот медленно погрузились под воду, не смея дать хода, чтобы не сломать льдом достаточно хрупкий легкий корпус. Как только командир почувствовал, что крыша боевой рубки находится на достаточно безопасном расстоянии от нижней кромки льда (это где-то на глубине около 50 метров), он дал команду развивать ход вперед, одновременно постепенно погружаясь до глубины 55 метров. Так следовали около суток, имея над крышей рубки и под килем не более 10 (!) метров. На главном командном пункте все подводники понимали друг друга без особых команд и докладов, в основном стояла полная тишина, и только командир БЧ-5 капитан 2 ранга Геннадий Голышев спокойно и размеренно репетовал и выполнял команды командира корабля, организуя взаимодействие всех звеньев управления плавучестью и ходом подводного крейсера. После того как подводная лодка достигла берегов Камчатки, она тут же, не заходя в базу, отправилась на два месяца на боевое патрулирование. Это тоже уникальнейший случай! Вы спросите, чем же наградили Захарова и его экипаж за такой сложнейший поход? Увы... В те времена подвиги подводников далеко не всегда, к сожалению, получали должную оценку со стороны государства. Через год после тех событий капитан 1 ранга Лев Захаров, обобщив свой опыт ледовых плаваний, успешно защитил диссертацию, став единственным в Военно-Морском Флоте командиром корабля - кандидатом военных наук.
Верую ибо абсурдно.
Арктическая кругосветка. Увенчался 1982 г. еще одним, но совершенно необычным походом североморского ракетоносца — арктической «кругосветкой». Его совершил в полярную ночь ракетный подводный крейсер «К-211» пр. 667 БДР под командованием капитана 2 ранга А.А. Берзина со старшим на борту — заместителем командира дивизии капитаном 1 ранга В.М. Бусыревым. Экипаж ракетоносца для этого похода, как свидетельствовал А.А. Берзин, был выбран на конкурсной основе: у него имелся солидный опыт сложных плаваний. Заметим, что и сам командир отличался высоким профессионализмом. Еще командуя ракетоносцем «К-216» пр. 667А, он совершил пять успешных походов на боевую службу в Атлантику. Идея нового уникального и вместе с тем рискованного похода родилась в штабе Северного флота. Он преследовал цель «накопления статистических данных в интересах применения ракетного оружия» из полярных широт. «Замысел этот автору (им был контр-адмирал ВТ. Лебедько. — В.Р.) пришлось докладывать ГК ВМФ. Согласившись, С.Г. Горшков расписался прямо на Северном полюсе. Знакомя командира «К-211» с задачами предстоящего похода по периметру Северного Ледовитого океана (маршрут пролегал между 84 и 86 градусами северной широты и имел форму эллипса, вытянутого в сторону Аляски), командующий флотом особо подчеркнул: «Вам первому разрешено выбирать места и время всплытия...» Поход был настолько трудным, что когда подводники вышли из-подо льда, то сказали: «Слава Богу, остались живы!» Сослуживцы нарекли тогда Александра Александровича «арктическим капитаном», а в дальнейшем, когда на его плечи легли «беспросветные» погоны и он совершил ряд новых подледных походов, — «арктическим адмиралом». «Во время этой подледной «кругосветки» (атомоход пересек во время плавания в Северном полушарии все земные меридианы. — В.Р.), — рассказывал А.А. Берзин, — мы всплывали 13 раз в полыньях, проламывая лед толщиной до 70 см. Одно всплытие (предпоследнее) запомнилось особо. Находившимся на ходовом мостике атомохода послышался какой-то отдаленный глухой гул. Лодка стала циркулировать в полынье, как будто «враздрай» проворачивались ее винты. Получив доклад об этом странном явлении, я поднялся на мостик и увидел, что на корпус наползают ледяные глыбы, грозя повредить ограждения рубки. Пришлось отказаться от пополнения запаса воздуха высокого давления и погрузиться. А вообще, — заключил А. А. Берзин, — арктической экзотики в том походе экипаж не ощутил. Многие из членов экипажа, несмотря на разрешение, во время всплытий не испытывали желания подняться в ограждение рубки: вокруг лодки темнота, мороз до 30°. К тому же для нашего экипажа этот поход был вторым: первый, продолжительностью также свыше двух месяцев, состоялся весной того же года. Мы тогда обогнули Шпицберген. Так что личный состав трудно было чем-нибудь удивить». Многих членов экипажа за этот уникальный поход наградили. «Обделенным» оказался лишь командир. Его поощрили, послав на учебу в Военно-морскую академию, по окончании которой назначили начальником штаба дивизии ракетных подводных крейсеров.
Верую ибо абсурдно.
К-211 , теперь в Википедии. |fl| http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-211_%C2%AB%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%C2%BB#.D0.A1.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B8
Верую ибо абсурдно.
С праздником подводники. |und3|
Верую ибо абсурдно.
С праздником, подводники! |fl| Если б было море пива
служил с 1979 по 1982 под командованием Захарова; жалко что лодку списали.
У нас в Гаджиево был знаменитый командир К-420, первый командир этой лодки - ЗАХАРОВ.
Когда столкнулись с американцами и отдоковались,огромное количество людей с лупами осматривали лодку.Да и при столкновении, по тревоге по двое в переборку пролетали. Командир 8 отсека Петухов С.С. ты как?
В течение пяти лет я командовал радиотехническлой службой на К-211, в первом экипаже. Уникальность этого корабля была в том , что у него было три винта. Два на штатном месте , а один находились в плавдоке в “Челпушке”-есть такое место на гранитном Севере ,невдалеке от Мурманска. Кстати этот док только половина немецкого дока построенного для линкора “Бисмарк”-фашисткого “Варяга”, ну это к слову. Что на К-211 вместо положенных двух -три винта,начинало ощущаться при приеме -передаче железа между экипажами. Механические силы пересчитывая свои ржавые железки натыкались на недостачу в винтах , на Севере это еще проходило мирно. Но с переходом на ТОФ ,на Камчатке, проблема отсутствия десятков тон бронзы в изделии при легкомысленном обоснованием его нахождения на другом ТВД, приводило в трепет многие закаленные механические души, осложняя процесс приёмки. В чем же дело спросите вы…? А дело было так- "23 мая 1981 года атомный подводный крейсер следовал в базу из полигона боевой подготовки. Лодка находилась на глубине 50 метров и двигалась со скоростью 9,5 узлов курсом 180°. Командир атомохода Лев Захаров проверил отсутствие слежения за своим кораблем и в 19 часов 30 минут и приказал произвести замер уровня гидроакустических помех. В 19 часов 51 минуту на "К-211" неожиданно ощутили три последовательных кратковременных удара-толчка продолжительностью до 10 секунд. Командир принял решение всплыть на перископную глубину, но в ходе всплытия получил доклад гидроакустика о шумах винтов на курсовом угле 127° левого борта. Акустик классифицировал подводную цель, как атомную подводную лодку. В 19 часов 58 минут "К-211" отвернула вправо от предполагаемой цели и через две минуты контакт с иностранным атомоходом был утерян. В 20 часов 11 минут лодка всплыла ,но ни визуально, ни на экране радиолокатора надводных целей не было обнаружено. Американская субмарина ,своей рубкой протаранив кормовую часть советского ракетного подводного крейсера ,в районе столкновения не всплыла. Через несколько суток в английской военно-морской базе Холи-Лох появилась атомная лодка США с ярко выраженными повреждениями рубки. В дальнейшем комиссия, смоделировав ситуацию маневра двух лодок, осмотрев места повреждения, установила, что американская лодка следила за нашей лодкой в её кормовых секторах, оставаясь для неё в акустической тени. Как только наша лодка изменила курс, американцы потеряли контакт и вслепую врезались своей рубкой в корму нашей лодки. Её поставили в док, и там при осмотре были обнаружены в двух кормовых цистернах главного балласта пробоины, повреждение лопастей правого винта и горизонтального стабилизатора. В повреждённых цистернах главного балласта были найдены болты с потайными головками, куски металла и плекса от рубки американской субмарины. Более того, по отдельным деталям комиссии удалось установить, что столкновение произошло именно с американской подводной лодкой класса "Стёрджен", что потом и подтвердилось появлением в Холи-Лох лодки с повреждённой рубкой именно этого класса." Погнутый винт заменили на новый в доке , но списать старый оказалось невозможно, так он числился за нашей лодкой. smile:(
Верую ибо абсурдно.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


Главное за неделю