На главную страницу


Вопрос о дизельных подлодках


   RSS
Вопрос о дизельных подлодках
При работе дизельного двигателя на подводной лодке расходуется большое количество кислорода. В связи с этим у меня возник вопрос: как запасают кислород? как пополняют запасы?


Не стреляй!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23:
Цитатаnick191:
У нас этим очень активно занимались до начала 90-х прошлого столетия.Скорей до 60х.

Поинтересуйтесь проектом "Катран" в сети. :S:
Цитата
nick191:
Поинтересуйтесь проектом "Катран" в сети.
Им занимался Лазурит, а основным проектриовщиком наших ДПЛ является Рубин. Потом и на Рубине подняли эту тему.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23:
Им занимался Лазурит, а основным проектриовщиком наших ДПЛ является Рубин. Потом и на Рубине подняли эту тему.
Какая разница, кто им занимался? Мы говорим о том КОГДА это было.
Проект "Катран" был успешно завершен и результаты в итоге получены вполне удовлетворительные. Их использование в подводном кораблестроении вполне возможно.
Между прочим, именно Лазурит в настоящее время является "держателем" конструкторской документации большинства отечественных проектов дизельных пл.
Цитата
В России первая ПЛ с воздухонезависимой установкой, единой для подводного и надводного положения, была построена в 1906 году. Это была подводная лодка "Почтовый" разработки инженера С.К.Джевецкого. В надводном положении воздух к двум бензиновым двигателям поступал через входной люк, а для обеспечения работы одного двигателя в подводном положении воздух высокого давления размещался в баллонах.

http://isjaee.hydrogen.ru/?pid=295

100 лет назад Россия строила анаэробные дизельные лодки. А сейчас материальная база не позволяет. :)


Не стреляй!
Цитата
nick191:
Какая разница, кто им занимался?
Дело в том, что у нас первым делом атомоходы, а дизелюхи потом. Вот и шло это в се у нас на втором месте.
Цитата
nick191:
Проект "Катран" был успешно завершен и результаты в итоге получены вполне удовлетворительные. Их использование в подводном кораблестроении вполне возможно.
Получили результат, что в принципе такую установку применить можно. донако в том виде, в котором все это испытывалось, на серийную постройку это не тянуло. 4 огромных цистерны на корпусе едва ли подойдут для серийной лодки.
Цитата
nick191:
Лазурит в настоящее время является "держателем" конструкторской документации большинства отечественных проектов дизельных пл.
и "Лада" и "Амур" детище Рубина.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23:
Дело в том, что у нас первым делом атомоходы, а дизелюхи потом. Вот и шло это в се у нас на втором месте.
Вы не перепутали СССР и США?

Цитата
Линкор 23: Получили результат, что в принципе такую установку применить можно. донако в том виде, в котором все это испытывалось, на серийную постройку это не тянуло. 4 огромных цистерны на корпусе едва ли подойдут для серийной лодки.

Вы не принимаете во внимание того, что для испытания установки была переоборудована серийная пл 613 пр. Как смогли, так и скомпоновали. На современных пл это все делается по-другому уже на стадии проектирования.

Цитата
Линкор 23:
и "Лада" и "Амур" детище Рубина.

Ну да, ну да. А у кого документация и прочие данные по "Катрану"?
Цитата
nick191:
Вы не перепутали СССР и США?
Отнюдь
Цитата
nick191:
Вы не принимаете во внимание того, что для испытания установки была переоборудована серийная пл 613 пр. Как смогли, так и скомпоновали.
Грамоздакая неимоверно конструкция получилась. Немцы, когда свою U-1 переоборудовали врезали в нее отсек длиной 3,8 метра.

Цитата
nick191:
Ну да, ну да. А у кого документация и прочие данные по "Катрану"?
И что они лодки строят? :S:
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23:
Цитатаnick191:
Вы не перепутали СССР и США? Отнюдь

Тогда, может, подскажете, сколько было построено дизельных и атомных пл в СССР и, к примеру, в США после 2-й МВ? Просто так, цифирки сравнить.

Цитата
Цитатаnick191:
Вы не принимаете во внимание того, что для испытания установки была переоборудована серийная пл 613 пр. Как смогли, так и скомпоновали. Грамоздакая неимоверно конструкция получилась. Немцы, когда свою U-1 переоборудовали врезали в нее отсек длиной 3,8 метра.

Немец, как известно, "обезьяну изобрел".
Не думаю, что "врезАть" отсек было много проще, чем "присобАчить" 4 "бидона" на надстройках. Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что "Катран" создавался только для испытаний установки.
Между прочим, первый и последний командир "Катрана" капитан 2 ранга запаса (или уже в отставке) В.Потапов жив и здравствует. Вот бы представителям портала с ним побеседовать. Много интересного можно было бы узнать. Это именно он на "собственной шкуре" прочувствовал все прелести переоборудования и испытаний лодки с новой ЭСУ.

Цитата
Цитатаnick191:
А у кого документация и прочие данные по "Катрану"? И что они лодки строят?

Лазурит, как и Малахит, и Рубин сам ничего построить не может. Он может только спроектировать.
Цитата
nick191:
Тогда, может, подскажете, сколько было построено дизельных и атомных пл в СССР и, к примеру, в США после 2-й МВ?
А может посмотрим сколько новых проектов ДПЛ было принято после начала поступления атомных лодок? После конца 50 только два проекта 641Б (переработка 641) и 877.
Цитата
nick191:
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что "Катран" создавался только для испытаний установки.
Так и U-1 тоже для испытаний переоборудовали.
Цитата
nick191:
Не думаю, что "врезАть" отсек было много проще, чем "присобАчить" 4 "бидона" на надстройках.
Да уж скорее всего не проще, но срзу ближе к серийному применению, показать не только принцмпиальную возможность работы такого двигателя, но и продемонстрировать реальность его размещения в корпусе лодки.

Цитата
nick191:
Лазурит, как и Малахит, и Рубин сам ничего построить не может. Он может только спроектировать.
Имеется в виду по чьим проектам лодки строятся.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.